8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

Из опыта работы

Автор: Епанчина Вера Николаевна

 

Организация учебно-воспитательного процесса

Учебно-воспитательный процесс можно разделить на следующие этапы

 

формирования исследовательских умений и навыков:

1-й этап: 5-6 классы

– чаще всего применяются игровые

познавательные проекты. Например, «Путешествие в глубь Земли»,

«Путешествие на воздушном шаре», «В поисках затонувшего корабля», «По

следам великих путешественников» и т. д. Ребята приобретают простейшие

знания, умения и навыки для овладения методами проектно –

исследовательской работы.

В старших классах обучаются основам самостоятельной деятельности

(наблюдение, заполнение таблиц, выполнение простейших опытов).

 

2-й этап: 7-8 классы

– самостоятельное выполнение

исследовательского и творческого характера, направленные на установление

причинно-следственных связей, обучение умениям составлять и читать

карты, схемы и таблицы.

Большая возможность для выполнения заданий творческого характера

и творческих проектов под руководством учителя. Например, «Удивительная

Африка», «Репортаж из джунглей», «По следам Ливингстона» [17].

 

3-й этап: 9 класс – формирование исследовательских умений, умений

реализовать полученные знания на практике, вовлечение учащихся в

проектную научно-исследовательскую деятельность.

 

На данном этапе обучения оптимальным становится обучение с использованием технологии проблемного обучения. Решить проблему, найти выход из затруднительного

положения — вот то, что побуждает человека к действию, активизирует его

интеллект. Там, где ведётся самостоятельный поиск решения проблем,

начинается подлинно творческая деятельность учащихся. Выполняя

практико-ориентированый проект, учащиеся получают конкретный

практический результат. Как правило, такой проект должен иметь оценку со

стороны других людей.

Проектная деятельность осуществлялась на основе организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся с различными источниками географической информации: картами, статистическими материалами ,справочной и научно- популярной литературой, информацией из периодической печати, радио. телевидения,интернет — ресурсами

Что понимается под методом проектов?

 «Проект» (от лат. projectus,брошенный вперед) – план, замысел, а проектировать – это значит предполагать сделать что-либо, намечать план. «Проект» означает план,

предположение, предварительный текст какого-либо документа, комплекс

технических документов. Метод проектов – это образовательная технология,

позволяющая индивидуализировать учебный процесс, дающая возможность

ребёнку проявить творческую самостоятельность в планировании,

организации и контроле своей деятельности»

Работа над проектом начинается с определения сферы интересов учащихся, выбора и формулировки темы проекта, его цели и задач. Мною предлагаются следующие типы проектов:

1. По способу преобладающей деятельности:

ориентированные, познавательные, творческие, игровые, практико –

исследовательские проекты. (Например, исследовательский — «Чистую воду

– в каждый дом» — 8 класс, познавательный — «Обычаи и традиции жителей

села » — 9 класс, творческий — «Путешествие капельки воды»- 6 класс

2.По содержанию:

экологические, физико — географические, социально — экономические,

историко-краеведческие.

3. По уровню интеграции:

монопредметные — (выполняются на материале географии). «Природные

ресурсы Воронежской  области» — 8 класс, «Этимология названий рек

грибановского района»- 8 — 9 кл., урок — исследование «Установление связей

между тектоническим строением, формами рельефа и полезными ископаемыми».

Межпредметные- (учитывающие содержание нескольких предметов по

смежной тематике) — «Нравственные аспекты изучения экологических

проблем Воронежской  области » — 9 класс.

Надпредметные — (выполняются на основе сведений, не входящих в

школьную программу)- «Глобальная проблема строительства космодрома

«Восточный» — 9 класс.

4 По продолжительности:

мини — проект (1-2 урока), средней продолжительности (до нескольких

месяцев), долгосрочные (в течение года).

5.По количеству участников: индивидуальные, групповые, коллективные

Несмотря на существование различных типов проектов сформулирован

общий алгоритм работы над ними, который я применяю по В.В. Гузееву

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-language:EN-US;}

×
×