Автор: Круглова Екатерина Юрьевна
Сценарий осеннего праздника
» Лесная аптека»
для детей младшего школьного возраста.
Цель: Способствовать созданию хорошего настроения.
Задачи:
Формировать умение самостоятельно менять движения в соответствии с
музыкальными фразами;
Развивать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей,
вовлекая их в театрализованные представления.
Воспитывать интерес к сезонным явлениям, доброжелательное отношение к
окружающим.
Расширять знания детей о лекарственных растениях.
Музыкальный репертуар:
Песня «Осень пришла» автор. Т. Юдина
Песня «Осень золотая» автор Л. Старченко
Общий танец «Чики-топ»
Танец овощей (Полька)
Оркестр шумовых инструментов (русская народная мелодия)
Песня «Грибы» автор С. Топатенко
Оборудование и атрибуты:
Осенние листики, ширма-аптека с баночками от лекарств и букетами из
лекарственных трав, костюм Кикиморы, корзинка с угощениями, костюмы
детям (Сорока, Волк, Медведь, Заяц, Зайчиха, Лиса, 2 Ежа, ободки.
Ход праздника:
Зал празднично украшен. Под песню «Осенний вальс» дети с осенними
листьями в руках, выполняют танцевальную композицию, потом
останавливаются врассыпную, читают
Стихотворения:
1-ый:
Здравствуй, осень золотая голубая неба высь
Листья желтые слетая на дорожку улеглись.
2-ой:
Теплый луч ласкает щечки, приглашает нас в лесок
Там под ёлкою, в тенечке вырос маленький грибок.
3-ий:
Cад раскрасился цветами астр, пионов, георгин,
А вверху огни пылают грозди красные рябин.
4-ый:
Что грустить теперь о лете, осень в гости к нам пришла
В позолоченной карете всем подарки привезла.
Песня «Осень золотая»
Ведущий:
А теперь я предлагаю вам собрать листики в красивые букеты.
Игра «Собери букет по цвету»
(Дети под музыкальное сопровождение изображают летящие листья, когда
музыка смолкает, собираются в круги по цвету листьев) Игра проводится 2-3
раза, затем листья складывают в корзинку.
Ведущий предлагает детям присесть на стульчики. И спрашивает про
приметы осени.
Ведущий:
Ребята, а не устроить ли нам осеннее представление?
Всем на удивление!
В нашей группе артистов полно,
И сыграть нам спектакль легко!
(Открывается занавес, за ним стоят декорации).
Ведущий.
В некотором царстве,
Тридесятом государстве –
За деревней стоял лес.
Полный сказочных чудес.
Вот сорока прилетела
На пенёк она присела.
(Под музыку влетает сорока).
Сорока:
Внимание, внимание! Уважаемые жители!
Последние известия услышать не хотите ли? Цены – очень соблазнительные,
Скидки просто удивительные!
Спешите скорей туда,
В аптеке ждут вас всегда!
(Сорока улетает. Под музыку выходит волк. Открывает аптеку).
Волк:
Господа! Господа!
Попрошу всех скорее сюда!
Поскорее проходите,
Повнимательней смотрите!
Есть травы лесные, хвосты запасные,
Настойки полезные и зубы железные.
Веселей налетайте и скорей, покупайте!
Ведущий:
Настал торжественный момент:
В дверях появился первый клиент!
Михайло Потапыч пожаловал.
(Под музыку выходит Медведь)
Медведь. (на шее шарф)
Здравствуйте доктор.
У бобра был я в гостях,
Простудился – просто страх!
Нужно срочно мне согреться,
Может, чем-то натереться?
Волк:
От простудных болезней
Витамины всех полезней
Ведущий:
Ребята, а вы знаете, где содержится много витаминов? (Дети перечисляют
овощи и фрукты)
Я предлагаю вам помочь Мишке и набрать ему витаминов, только вот в этой
корзине овощи и фрукты вперемешку, надо их рассортировать.
Игра «Собери урожай»
Молодцы ребята, хорошо вы знаете и овощи и фрукты.
Медведь:
Спасибо вам, мне теперь витаминов до самой зимы хватит! (Садится на
стульчик)
Ведущий:
Мишка, посиди с нами, посмотри, как наши овощи танцевать умеют.
Овощи скорей выходите и свой танец покажите!
Танец овощей (кружок)
Ведущий:
А теперь нам пора продолжать нашу сказку. Здравствуйте доктор,
Мой сынок взорвал хлопушку.
И поранил себе ушко.
Раньше резвился, как жеребёнок,
А теперь ничего не слышит ребёнок.
Вот смотрите!
Зайчиха гладит зайчонка по головке, ласково приговаривая:
«Мой зайка- попрыгайка!»
Зайчонок:
Я тебе не майка!
Зайчиха:
Ты моё длинное ушко!
Зайчонок:
Мам, я не подушка!
Зайчиха (всхлипывая)
Помогите скорее!
Дайте что-нибудь быстрее!
Волк:
Вот настойку из травок возьмите,
Компресс к уху приложите.
А вместо хлопушки, дайте ребёнку погремушку.
Ведущий:
Выздоравливай зайчонок, и если хочешь, оставайтесь с мамой зайчихой на
нашем празднике, и сыграйте с ребятами на музыкальных инструментах.
Оркестр шумовых инструментов
(Дети садятся на стульчики.)
Ведущий:
Ребята, посмотрите, к нам бежит сама лисичка
Заплетает след косичкой.
Лиса. (выходит на середину зала)
От диеты новомодной
Моя шкурка тает,
И поправиться к зиме
Мне не помешает. (Вскрикнув, лиса падает в обморок) .
Ведущий:
Ой, ребята, что же делать? (дети предлагают варианты ответов)
А какой номер скорой помощи? (Просит гостя позвонить…)
Под сигнал скорой машины вбегают два ежа-санитара. Санитары проверяют
пульс, прислушиваются к дыханию.
1-ый ёж:
Так! Всё ясно!
На диете просидела,
Ничего почти ни ела.
2-ой ёж:
Отнесём её к доктору срочно. 1-ый ёж:
Точно!
Лиса(очнувшись)
В больницу? Уколы?
Ну что вы, нет, нет!
Съем-ка я лучше конфет!
Волк.
Нет Лиса, тебе грибы и орешки нужны,
Они получше конфет!
Ведущий:
А, мы с ребятами поможем лисичке грибочков собрать, берите корзинки.
Песня «Грибы»
(дети садятся на места)
Ведущий:
В лесу уж вечер наступает
И волк аптеку закрывает
(Звучит музыка.) А кто это к нам идёт?
Появляется Кикимора с корзинкой в руках. Деловито осматривает аптеку,
важно садится на стульчик, положив ногу на ногу
Кикимора:
Что я вижу? Праздник здесь?
Разрешите мне присесть!
Здесь торговля процветает,
И меня здесь не хватает!
Банки, склянки, мёд, горчица…
И зачем вам всем лечиться?
Мой совет: съедать с утра
Три большущих комара. (ловит комаров и ест)
Будешь целый век здоров,
И не нужно докторов!
Ведущий:
Только вымолвить успела,
Вдруг согнулась, окривела!
(Кикимора согнулась от воображаемой боли )
Кикимора:
Кашель сильный появился.
Правый глаз вдруг покосился
(Кикимора кашляет и косит правым глазом)
Заломилась вдруг рука,
Зачесалась вдруг нога.
(Кикимора выполняет движения по тексту)
Ведущий:
Ой, ой, ой, пиши «пропало».
Наша гостья захворала.
Кикимора:
Ой, болею, помогите! Доктора мне позовите!
Помираю, мочи нет. Шлю прощальный всем привет!
(Кикимора стонет и ложится на скамейку, изображая умирающую.)
Ведущий:( обращается к детям).
Ребята, что же нам делать? Как будем лечить Кикимору? Подскажите?
(Дети предлагают варианты ответов: напоить Кикимору чаем с мёдом, укрыть
одеялом, померить температуру , поставить горчичник, накормить чесноком
и луком…
Ведущий и Волк делают всё, о чём говорят дети.
Кикимора: (подпрыгивает)
Ура! Свершилось чудо! Больше я болеть не буду!
Стала я стократ сильнее и намного здоровее. Всё!
Обещанье даю здесь: Буду мёд и клюкву есть,
Травки пить, к доктору ходить, Да я могу аптеку всю скупить!
Ведущий:
Ну, раз пошли дела такие, устроим танцы заводные.
Общий танец.(Кикимора выплясывает в середине или с Ведущим.)
Кикимора.
Я скрывать от вас не буду – у меня в корзинке чудо!
Ведущий:
Чудо? Ребята, мы любим чудеса?
Где же твое чудо, скорее показывай нам его.
Кикимора.
Вот корзинку я возьму и листьев осенних в неё положу.
Показывает детям пустую корзину, наполняет ее листьями и незаметно
кладет на дно корзины угощения.
А теперь, корзина, поднимись,
Два-три раза покачнись и тихонько опустись.
Всё! Теперь для вас, ребятки, здесь лежат мои подарки.
Кикимора раздает угощения.
Ведущий.
Вот и закончен спектакль осенний.
Ждите от нас и других представлений.
Представляю нашу уникальную группу!