Автор: Климова Ольга Владимировна
Образовательный процесс строится на передаче информации, поэтому и роль наглядного представления информации в обучении велика. Принцип наглядности является одним из ведущих в педагогике. Использование таблиц, схем, рисунков способствует быстрому запоминанию и осмыслению изучаемого материала. С учетом современных технических возможностей идея визуализации информации в процессе обучения приобретает новые черты.
В образовательном процессе сложилось несколько техник визуализации учебной информации. В условиях использования средств ИКТ в образовании, популярным средством визуализации информации стала инфографика. Эту технологию только начинают осваивать современные педагоги.
Об инфографике сегодня много говорят, однако для учителей эта технология остаётся диковинкой — средством привлекательным, но слишком необычным для использования на уроках.
Инфографика – это такой вид иллюстрации, где совмещаются данные и дизайн, что позволяет обучающимся в краткой форме доносить информацию до аудитории. Ее определяют как визуализацию данных или понятий, цель которой – представить аудитории сложную информацию так, чтобы она могла быть быстро воспринята и легко понята. Основное отличие инфографики от других видов визуализации информации – ее метафоричность, то есть это не просто график или диаграммы, построенные на основе большого количества данных, это график, в который вставлены визуальная информация, аналоги из жизни, предметы обсуждения
учебная информация активно воспринимается тогда, когда у обучающихся возникает необходимость в её восприятии. Одно и то же содержание изучаемого предмета одинаковой степени сложности может усваиваться по-разному в зависимости от метода его представления, мотивов восприятия и интереса учащихся.
Инфографика как один из методов визуализации учебной информации может использоваться на уроках и в работе над учебным проектом для:
- создания проблемных ситуаций;
- организации эффективной поисковой деятельности;
- развития критического мышления;
- развития открытой познавательной позиции
- создания мотивации к изучению новой темы и др.
Важно, чтобы школьники не только использовали готовую инфографику, но и создавали собственную: рисовали взаимосвязи, алгоритмы и схемы, придумывали символы к идеям. В процессе создания инфографики обучающиеся должны самостоятельно добывать необходимые сведения и обрабатывать их. Ребята должны учиться не только систематизировать факты, но и наглядно представлять результат систематизации.