Автор: Гуляева Екатерина Георгиевна
ОД по окружающему миру в группе для детей 3-4 лет
Занятие подготовила: воспитатель Гуляева Екатерина Георгиевна
Организационная информация |
Примечание (дополнительная информация к конспекту) |
||||
1. |
Доминирующая образовательная область |
Познавательное развитие |
|
||
2. |
Вид деятельности детей |
Игровая, познавательная, двигательная |
|
||
Методическая информация |
|
|
|||
1. |
Тема образовательной деятельности |
Тема: «Наш зайчонок заболел» |
|
||
2. |
Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности |
Наглядный, словесный. |
|
||
3. |
Интеграция образовательных областей |
«Познавательное развитие», «речевое развитие», «Физическое развитие» |
|
||
4. |
Возрастная группа: |
3-4 лет |
|
||
5. |
Цель: |
Цель: дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке:; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники – она доктор и медсестра в своем доме. |
|
||
6. |
Задачи: |
|
|||
6.1 |
Образовательные: научить детей проявлять заботу за больными |
|
|||
6.2 |
Развивающие: Развить понятие о том, кто и как заботится о детках, когда они болеют |
|
|||
6.3 |
Воспитательные: Формировать уважение к маме. |
|
|||
7. |
Планируемые результаты: |
|
|||
7.1 |
Ценит и уважает труд мамы |
|
|||
8. |
Организация среды для проведения образовательной деятельности |
Сумка Айболита, предметы больнички. |
|
||
9. |
Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты |
Рассматривание детской познавательной энциклопедии, рассматривание различных иллюстраций предметов аптечки. |
|
||
Конспект образовательной деятельности |
|
||||
I. |
Вводная часть |
Встало солнышко давно, |
|
||
1.1 |
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Мотивация деятельности детей |
В гости к детям приходит Айболит. Воспитатель обращает внимание на сумку Айболита, на предметы. Предлагает отгадать загадки, в которых спрятаны названия предметов, лежащих в этой сумке. |
|
||
|
|
|
|
||
II. |
Основная часть: |
|
|||
2.1 |
Актуализация ранее приобретенных знаний |
Айболит загадывает загадки: Я под мышкой посижу И, что делать, укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник) Им помажу ранку У девчонки и мальчишки. С ним скорее заживет, Догадались? Это….(йод) (Дети отгадывают загадки.) Айболит достает из своей сумочки предметы – отгадки, ребята рассматривают и объясняют, для чего они предназначены. Айболит: Я пришел в детский сад, потому что получил сообщение – кто-то заболел. Воспитатель и дети показывают зайчонка (игрушку), сообщают, что он отказался от еды, игр с ребятами. Айболит: не беспокойтесь, сейчас мы его осмотрим. Малыш – зайчишка, на что жалуетесь? Горло болит? Скажите «А-а-а-а». Да, горло красное. Достану градусник и измерю температуру. И температура высокая. У вашего зайчонка, ребята, ангина. Что будем делать? Как будем лечить больного? Ответы детей: таблетки, уколы делать. Чтобы малыш выздоровел, мы дадим ему сироп от кашля и поставим горчичники. Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайчонок улыбается, потому что горлышко болит у него уже меньше. Это все благодаря доброму, заботливому (Доктору Айболиту). Что делал доктор, ребята, чтобы вылечить зайчонка? Ответы детей: осмотрел, поставил диагноз, дал сироп, поставил горчичник Воспитатель и Айболит отмечают, что дети очень внимательны к своим игрушкам, заботятся о них – ребята такие же заботливые как их мамы и бабушки. |
|
||
2.2 |
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового |
Доктор спрашивает у детей: «Что делает мама, если ребенок заболел и остался дома?» Ответы детей: осматривает горлышко, дает сироп, измеряет температуру. |
|
||
III. |
Заключительная часть |
|
|||
3.1 |
Анализ и самоанализ деятельности детей |
Воспитатель подводит детей к выводу: мама дома, как настоящий врач, лечит всю семью. Мама заботливая чуткая внимательная. Она сразу замечает, что у ребенка заболел животик или он закашлял. Мама как медицинская сестра выполняет все советы врача: дает нужную таблетку, сироп, и больному становится легче. Дети должны быть заботливыми, внимательными по отношению к маме, помогать ей, чтобы она не заболела. Доктор Айболит прощается с детьми и дарит им свою сумку с предметами, необходимые доктору.
— Что вам больше всего понравилось, а что было выполнить трудно? -Для чего мы это с вами делали? |
|
||
IV. |
Дальнейшая разработка темы |
|
|||
4.1 |
Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) |
Рисунок «Зайчик» |
|
||