8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

Конспект занятия по окружающему миру: «Наш зайчонок заболел»

Автор: Гуляева Екатерина Георгиевна

 

ОД по окружающему миру в группе для детей 3-4 лет

Занятие подготовила: воспитатель Гуляева Екатерина Георгиевна

 

Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

 

2.

Вид деятельности детей

Игровая,  познавательная, двигательная

 

Методическая информация

 

 

1.

Тема образовательной деятельности

Тема: «Наш зайчонок заболел»

 

2.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

Наглядный, словесный.

 

3.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «речевое развитие», «Физическое развитие»

 

4.

Возрастная группа:

3-4 лет

 

5.

Цель:

Цель: дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке:; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники – она доктор и медсестра в своем доме.

 

6.

Задачи:

 

6.1

Образовательные: научить детей проявлять заботу за больными

 

6.2

Развивающие: Развить понятие о том, кто и как заботится о детках, когда они болеют

 

6.3

Воспитательные: Формировать уважение к маме.

 

7.

Планируемые результаты:                

 

7.1

Ценит и уважает труд мамы

 

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Сумка Айболита, предметы больнички.

 

9.

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты

Рассматривание детской познавательной энциклопедии, рассматривание

различных иллюстраций предметов аптечки.

 

Конспект образовательной деятельности

 

I.

Вводная часть

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На занятие торопит нас —
Окружающий мир — сейчас.

 

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Мотивация деятельности детей

В гости к детям приходит Айболит.

Воспитатель обращает внимание на сумку Айболита, на предметы. Предлагает отгадать загадки, в которых спрятаны названия предметов, лежащих в этой сумке.

 

 

 

 

 

II.

Основная часть:

 

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Айболит загадывает загадки:

Я под мышкой посижу

И, что делать, укажу:

Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник)

Им помажу ранку

У девчонки и мальчишки.

С ним скорее заживет, Догадались? Это….(йод)

(Дети отгадывают загадки.)

Айболит достает из своей сумочки предметы – отгадки, ребята рассматривают и объясняют, для чего они предназначены.

Айболит: Я пришел в детский сад, потому что получил сообщение – кто-то заболел. Воспитатель и дети показывают зайчонка (игрушку), сообщают, что он отказался от еды, игр с ребятами.

Айболит: не беспокойтесь, сейчас  мы его осмотрим. Малыш – зайчишка, на что жалуетесь? Горло болит? Скажите «А-а-а-а». Да, горло красное. Достану градусник и измерю температуру. И температура высокая. У вашего зайчонка, ребята, ангина. Что будем делать? Как будем лечить больного?

Ответы детей: таблетки, уколы делать.

Чтобы малыш выздоровел, мы дадим ему сироп от кашля и поставим горчичники.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайчонок улыбается, потому что горлышко болит у него уже меньше. Это все благодаря доброму, заботливому (Доктору Айболиту). Что делал доктор, ребята, чтобы вылечить зайчонка?

Ответы детей: осмотрел, поставил диагноз, дал сироп, поставил горчичник

Воспитатель и Айболит отмечают, что дети очень внимательны к своим игрушкам, заботятся о них – ребята такие же заботливые как их мамы и бабушки.

 

2.2

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового

Доктор спрашивает у детей: «Что делает мама, если ребенок заболел и остался дома?»

Ответы детей: осматривает горлышко, дает сироп, измеряет температуру.

 

III.

Заключительная часть

 

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель подводит детей к выводу: мама дома, как настоящий врач, лечит всю семью. Мама заботливая чуткая внимательная. Она сразу замечает, что у ребенка заболел животик или он закашлял. Мама как медицинская сестра выполняет все советы врача: дает нужную таблетку, сироп, и больному становится легче. Дети должны быть заботливыми, внимательными по отношению к маме, помогать ей, чтобы она не заболела.

Доктор Айболит прощается с детьми и дарит им свою сумку с предметами, необходимые доктору.

 

— Что вам больше всего понравилось, а что было выполнить трудно?

-Для чего мы это с вами делали?

 

IV.

Дальнейшая разработка темы

 

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Рисунок «Зайчик»

 

           

 

 

 

 

 

×
×