Автор: Николаева Ирина Викторовна
Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой с обследованием игрушки в средней группе.
Тема: «Медвежонок»
Цель: Упражнять в умении передавать характерные особенности строения медведя, используя мятую бумагу.
Задачи:
-
Закреплять умение изображать форму частей тела, их относительную величину, расположение и цвет.
-
Продолжать учить рисовать крупно и располагать изображение в соответствии с размером листа.
-
Развивать творческое воображение и творческие способности.
Пособия и материалы:
— Картины с изображением медведя художника Е. Чарушина.
— Игрушка на руку, игрушка — медведь.
— Гуашь, чистая бумага (мять, карандаш, альбомный лист бумаги, палитра, влажные салфетки.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь.
— Ребята, к нам сегодня гость пришел, посмотрите кто это!
— Кто к нам в гости пришел?
— Мальчика зовут Гоша. А пришел он не один, он принес свою любимую игрушку.
— Ребята, как вы думаете какую?
— Кто же такой, медведь?
— А медведь – это сильное животное?
— Правильно, медведь очень сильный и большой.
Посмотрите, какое у него мощное туловище.
(рассматривание и тактильное обследование игрушки – медведя)
— А что еще есть у медведя?
— Какой формы голова?
— Что расположено на голове?
— Что еще есть у медведя?
— Правильно, у медведя большое, мощное туловище, овальной формы, круглая голова с ушами, вытянутый нос и круглые глазки. У него 4 лапы: 2 передние и 2 задние, и хвостик.
— Посмотрите, пожалуйста, как Е. И. Чарушин изобразил медведя на своих картинах. Он не только рисовал, но и писал рассказы о животных (рассматривание картин)
— Посмотрите, какой замечательный медвежонок нарисован на этой картинке, что он делает?
— Выходите все сюда, мы с вами пойдем в гости к медведю, в лес.
П/И «У медведя во бору»
— Ребята, вам было весело играть вместе?
Гоша:
— А вот у меня ребята посмотрите мишке скучно одному, нет у него друзей, давайте нарисуем ему друзей медвежат.
— С чего вы начнете рисовать медведя?
— Правильно, сначала рисуем карандашом голову, затем туловище и лапы.
— А что нам поможет нарисовать мохнатую шерсть медведя?
— Да, для этого мы скомкаем, сомнем лист тонкой бумаги, обмакнем ее в гуашь, и будем прижимать к нарисованным линиям.
— Как вы будете рисовать глаза и коготки?
— А травку?
— И не забудьте прорисовать пальчиком глаза, коготки и травку.
— Вам уже знаком этот способ, приступайте к работе.
— Посмотри, дорогой наш гость, каких друзей нарисовали ребята для твоей любимой игрушки.
— Все медведи получились красивые, сильные и мохнатые.