8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

«Медвежонок».

Автор: Николаева Ирина Викторовна

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой с обследованием игрушки в средней группе. 

Тема: «Медвежонок» 

Цель: Упражнять в умении передавать характерные особенности строения  медведя, используя мятую бумагу. 

Задачи: 

  1. Закреплять умение изображать форму частей тела, их относительную величину, расположение и цвет. 

  1. Продолжать учить рисовать крупно и располагать изображение в соответствии с размером листа. 

  1. Развивать творческое воображение и творческие способности. 

Пособия и материалы: 

— Картины с изображением медведя художника Е. Чарушина. 

— Игрушка на руку, игрушка — медведь. 

— Гуашь, чистая бумага (мять, карандаш, альбомный лист бумаги, палитра, влажные салфетки. 

 

Ход занятия: 

Раздается стук в дверь. 

— Ребята, к нам сегодня гость пришел, посмотрите кто это! 

— Кто к нам в гости пришел? 

— Мальчика зовут Гоша. А пришел он не один, он принес свою любимую игрушку. 

— Ребята, как вы думаете какую? 

— Кто же такой, медведь? 

— А медведь – это сильное животное? 

— Правильно, медведь очень сильный и большой. 

 

Посмотрите, какое у него мощное туловище. 

(рассматривание и тактильное обследование игрушки – медведя) 

— А что еще есть у медведя? 

— Какой формы голова? 

— Что расположено на голове? 

— Что еще есть у медведя? 

— Правильно, у медведя большое, мощное туловище, овальной формы, круглая голова с ушами, вытянутый нос и круглые глазки. У него 4 лапы: 2 передние и 2 задние, и хвостик. 

— Посмотрите, пожалуйста, как Е. И. Чарушин изобразил медведя на своих картинах. Он не только рисовал, но и писал рассказы о животных (рассматривание картин) 

— Посмотрите, какой замечательный медвежонок нарисован на этой картинке, что он делает? 

— Выходите все сюда, мы с вами пойдем в гости к медведю, в лес. 

П/И «У медведя во бору» 

— Ребята, вам было весело играть вместе? 

Гоша: 

— А вот у меня ребята посмотрите мишке скучно одному, нет у него друзей, давайте нарисуем ему друзей медвежат. 

— С чего вы начнете рисовать медведя? 

— Правильно, сначала рисуем карандашом голову, затем туловище и лапы. 

— А что нам поможет нарисовать мохнатую шерсть медведя? 

— Да, для этого мы скомкаем, сомнем лист тонкой бумаги, обмакнем ее в гуашь, и будем прижимать к нарисованным линиям. 

— Как вы будете рисовать глаза и коготки? 

— А травку? 

— И не забудьте прорисовать пальчиком глаза, коготки и травку. 

— Вам уже знаком этот способ, приступайте к работе. 

— Посмотри, дорогой наш гость, каких друзей нарисовали ребята для твоей любимой игрушки. 

— Все медведи получились красивые, сильные и мохнатые. 

 

 

×
×