«Как сделать кашу вкусной?”

Автор: Надежда Андреевна Пузакова

Конспект НОД по познавательному развитию

 в старшей группе

 

Тема: «Как сделать кашу вкусной?”

 Интеграция ОО: Познание, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Создание условий формирования у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи:

 Образовательные: Формировать бережное отношение к своему организму, формировать представления о том , что полезно и вредно для здоровья , сформировать у детей представление о каше, как обязательном компоненте меню, дать представление важности утреннего приема пищи – завтраке, обогащать и активизировать речь детей.

 Развивающие: Развивать навыки правильного питания, как составной части ЗОЖ, способствовать развитию  грамматически правильной диалоговой речи, развивать навыки свободного общения со взрослыми, способствовать развитию коммуникативных навыков, развивать познавательный интерес, внимание, память, практически-действенное мышление.

 Воспитательные: Воспитывать культуру поведения и общения со сверстниками и взрослыми, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Оборудование:  для дегустациикаши разных видов, блюдца с добавками (орехи, варенье, мед, курага, изюм, чернослив, запеченная тыква), силуэты разных горшочков, тарелочки с разной крупой.

Ход занятия:

Рассказываю детям стихотворение  о поварах и их работе:

-Повара уж очень ловко чистят ножиком морковку,

 Сыр на крупной терке трут взад-вперед, то там, то тут.

 Суп мешают поварешкой и толкушкой мнут картошку

 

Режут ножиком укроп вжик-вжик-вжик и в миску –оп.

 Получилось вкусно, чтобы лично суп снимают с пробы,

Чтобы наша детвора была сытая всегда!

 –А кто догадался, куда это стихотворение нас зовет? (Идем на кухню детского сада). На кухне нас встречает повар:

 К нам гости пришли, дорогие пришли

Мы не зря кисель варили, пироги пекли (Дети здороваются с поварами)

-Повар:- Вы завтракали сегодня дети? А что такое завтрак? (Завтрак-это утренний прием пищи)

 –Ребята, а ночью мы едим? Сколько часов мы с вами ночью спим  знаете? И все время наш организм не получает пищи, а значит исчерпывает все запасы и силы, чтобы двигаться, думать, что-то делать. Завтрак нам нужен для того, чтобы наши силы восстановились.

-Повар:- Завтрак должен быть обязательным для каждого человека. А наиболее подходящее блюдо для завтрака – это каша. Каша содержит много полезных и питательных веществ.

 – Повар: Из чего варят каши? Какие крупы вы знаете, и какие каши из них варят? (ответы детей). Сегодня мы для вас все эти каши и приготовили. (Дети благодарят поваров и идут в группы для дегустации).

 В группе приготовлены столы, где стоят  блюдца с различными добавками к кашам и тарелки с разными видами каш.

 – Мы сейчас с вами будем дегустаторами, для того, чтобы выяснить, как сделать кашу вкуснее. Чтобы решить, с какой каши начнем пробовать, нужно отгадать загадки и найти отгадки в нашей коллекции зерновых растений. 

Загадываю загадки, дети показывают соответствующие каждой каше баночки с крупой из коллекции и называют кашу, приготовленную из этой крупы.

 В поле —  метелкой, в мешке – жемчугом (пшеница, каша манная).

Сидит мышка в золотой кубышке (просо, каша пшенная).

В поле сережки на тоненьких ножках (овес, каша геркулесовая).

 Белая, на снег похожа (рис, каша рисовая).

Черна, мала крошка, соберу немножко, в воде поварят, кто съест – похвалят (гречиха, каша гречневая).

 В зеленые косынки прячет зерна — золотинки (кукуруза, каша кукурузная)

 Затем проводим дегустацию каш, добавляем в каши разные добавки, пробуем.

 –Какая каша вам понравилась больше всего? (Ответы детей.)

 – Ребята, вспомните сказки,  в которых один из героев «каша». Вот вам иллюстрации разных сказок, нужно разложить их на две стопки,  в одну сторону –где есть «каша», и в другую- где каши нет. После выполнения дети называют сказки.  («Горшочек каши», «Лиса и журавль», «По щучьему велению», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»)

— Молодцы ребята, вы самые сообразительные и любознательные.

 Художественно-продуктивный труд «Горшочек каши»

Приглашаю детей подойти к столам, на которых приготовлены силуэты  разных горшочков  и тарелочки с разными крупами. Предлагаю выбрать себе понравившийся силуэт любого  горшочка и вырезать его. Затем выбрать  крупу из тарелочек и наклеить крупу  на горшочек. У каждого из детей теперь есть горшочек с любимой кашей.

— Все довольны? Все наелись каши? Вот мы сейчас и проверим. Вот вам канат, поиграем в игру «Перетягивание каната». Посмотрим, кто из вас больше каши съел. (Проводится игра).

– Дети, понравилось вам сегодня занятие? Будьте здоровы, ешьте кашу – пищу нашу!

 

 

×
×