Автор: НИНА Степановна ЯРИНА
Характеристика
ученика 1 класса Касимова Алёшу
МКОУ « Вандышёвская СОШ»
Алёша родился 30.05.2014г, обучается в данной школе с 1 сентября 2021 г. Семья полная, в ней четверо детей, проживает по адресу: Уйский район, д. Вандышевка, улица Гагарина 5/1 и состоит из 6 человек. Алёша–является третьим ребёнком в семье..
Мальчик имеет очень слабое здоровье, постоянно простужен. Родители к лечению сына относятся легкомысленно. Во время болезни можно увидеть Алёшу на льду без шарфа, без варежек. В этом году он уже пропустил более 80 уроков учебного времени. Отсюда и мотивация к учёбе у него слабая. Семья характеризуется как полная, многодетная, социально-неустойчивая. Господствует попустительский тип воспитания. Психологическая обстановка в семье не устойчивая, напряженная, родители уделяют недостаточно времени сыну, в выполнение домашнего задания, не занимаются воспитанием, вследствие чего Алёша проявляют раздражительность, агрессивность и упрямство. На уроках можно услышать от него мычание, хрюканье, смех без всякого повода.
Степень подготовленности к школе была очень низкой. Мальчик не знал ни одной буквы и цифры. Учебную деятельность родители не контролируют, не повышают интерес к учебе, не проявляют заинтересованности в успехах сына.
На замечания, советы учителя не реагируют, никаких действий к исправлению ситуации не предпринимают. Родители постоянно всем недовольны, на все реагируют негативно, считают, что все им что то должны, но сами, ведут себя пассивно, и часто неадекватно. Семья неблагополучная, пьющая.
По русскому языку списывает слова и буквы самостоятельно с печатного текста. Списывание носит характер копирования. При списывании слов добавляет или убирает элементы букв, затрудняется прочитать записанные слова. Под диктовку может написать простые слова, но диктанты со всем классом писать не может. Не умеет самостоятельно делить слова на слоги.
Читает по слогам. Техника чтения – 9 слов в минуту (норма более 20 слов). При чтении искажает слова, не дочитывает окончания. Стихи наизусть учит с большим трудом, быстро забывает. Словарный запас ограничен.
По математике не может самостоятельно решать и записывать простые задачи, допускает ошибки при решении примеров в пределе 10.
Тетради не обвёрнуты, грязные, словно пирожки на них лежали. Внутри листы вырваны, на страницах грязно, перечёркнуто.
23.12.2021 г.
Директор школы С.В. Фомина
Классный руководитель Н.С. Ярина