«Организация двигательной активности детей на прогулке»

Автор: Горшкова Татьяна анатольевна

 

Движение, как таковое , может по своему действию заменить любое средство , но все лечебные средства мира не могут заменить действие движения.

                                                    Тассо Т.(слайд2)

 

Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды особенно к простудным заболеваниям.

        Правильная организация двигательной деятельности ребенка на прогулке способствует улучшению его психофизического здоровья. Целесообразное чередование характера деятельности ребенка предусматривает рациональное сочетание интеллектуальной и физической активности, что обеспечивает профилактику утомления нервной системы, создает у ребенка жизнерадостное настроение и оптимальную работоспособность.

     Организацию двигательной и игровой деятельности провожу с учетом режима дня, времени и предыдущей деятельности ребенка. Умелое сочетание отдыха и движения, различных видов деятельности обеспечивает высокую работоспособность ребенка в течение дня.

    При составлении календарного плана проведения подвижных, спортивных игр и физических упражнений принимаю во внимание время года, состояние погоды, необходимость разнообразия движений и двигательных действий. Слежу за тем, чтобы ребенок не перегревался и не переохлаждался во время прогулок.

Важную роль в активизации двигательной деятельности играет спортивный инвентарь, который устанавливается на участке или выносится из группы в соответствии с погодными условиями. Выходя на прогулку, дети помогают выносить игрушки и материал для игр и занятий на воздухе. Наличие должного оборудования на участке создает условия для совершенствования основных движений (бега, ходьбы, лазания, метания, прыжков, спортивных игр и упражнений, а также подвижных игр.

   Подвижные игры и физические упражнения (слайд3) провожу в соответствии с общепринятым режимом дня: утром, в середине дня и на вечерней прогулке. Подвижные игры и физические упражнения укрепляют крупные группы мышц, развивают физические качества: силу, ловкость, координацию, быстроту, выносливость и обогащают двигательный опыт ребенка дошкольника. Кроме того, они развивают коммуникативные качества личности, так как в процессе игры ребенок учится согласовывать свои действия с действиями сверстников.  

       Организую подвижные игры: «Какое звено быстрее построится», «Подбрось – поймай», игры по инициативе детей: (слайд4) «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Самолеты», «Лохматый пес», « Кот и мыши» и др.          При организации (слайд5)

спортивных игр, игр-эстафет важная роль принадлежит мне, так как я помогаю детям разделиться на команды, учитывая уровень подвижности и физической подготовленности ребят, так же я регулирую длительность пауз в игре, выбираю место для игр, изменяю сложность препятствий, преодолеваемых в игре и т. д. « Кто дальше прыгнет?», « Кто дальше бросит мешочек?», «Снайперы» , «Через ручеек», «Попади в круг» и т. д.   

     

 

 

     Игры наблюдения из природы(слайд6), помогают решить задачи всестороннего развития дошкольников ― умственного, эстетического, нравственного, трудового и физического: «Как прыгает зайка?»«Ветер веточки качает», «Ветер и снежинки», «Ходит кошка», «Море волнуется…»

        Провожу индивидуальную работу по развитию движений(слайд7), которая направлена на обучение отстающих, в усвоении физических упражнений, активизацию малоподвижных, улучшение физического развития ослабленных детей: стоять на одной ноге, прыжки в длину, метание, ходьба по канату и т.д.

     Также большое внимание уделяю трудовой деятельности детей(слайд8): собирают семена, листья, зимой могут сгребать снег, делать из него разные сооружения. Также поручаю детям уборку участка от камушек, веточек, подмести дорожки. В конце обращаем внимание на результаты своего труда. Главная развивающая функция труда – это переход от самооценки к самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умение и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективного труда ребенок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.

      Особое внимание уделяю развитию самостоятельности и творчества ребенка в его двигательной деятельности на прогулке, благодаря чему у него развивается инициативность, повышаются навыки самоорганизации, создаются оптимальные условия для самовыражения, самореализации, совершенствования психофизических и личностных качеств. Организация двигательной деятельности всегда должна проходить в дружелюбной, радостной обстановке.

     Прогулки не рекомендуется завершать подвижной игрой, поэтому мы в конце прогулки играем в малоподвижные, спокойные игры.(слайд9)По завершению прогулки дети спокойные поднимаются в группу, у них хороший аппетит, здоровый сон.

     Главной задачей планирования двигательной активности детей на прогулке является обеспечение высоких конечных результатов здоровья, физического и двигательного развития детей к этому стремится каждый педагог в своей работе(слайд10)

 

 

 

 

 

 

 

 

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

×
×