Автор: Алсу Шарифуловна Яманаева
Урок Окружающий мир
Тема: Природа в классе.
КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ
1 Д Класс
Цель урока: познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе.
Задачи:
— иметь представление о наиболее часто выращиваемых в школе комнатных растениях; уметь их распознавать, называть на фотографии, рисунке или в натуральном виде.
— уметь сравнивать, похожие по внешнему виду комнатные растения, находить отличительные признаки;
— получить представление об эстетическом воздействии комнатных растений на человека;
— осознавать необходимость бережного отношения к комнатным растениям;
— активизировать познавательную деятельность младших школьников через разнообразие видов работ;
— научиться работать в группе, соблюдая правила совместного труда.
Метапредметные результаты:
Регулятивные.
— самостоятельно отвечать на вопросы и решать задачи, используя свои знания о комнатных растениях;
— контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий.
Познавательные.
— работать с разными видами информации и ориентироваться в ней;
-развивать умение сравнивать, анализировать, сопоставлять и обобщать.
Коммуникативные.
— развивать умения сотрудничества при работе в группе;
— развивать умение принимать коллективное решение;
Личностные результаты:
— осознание бережного отношения к природе;
— осознание необходимости учения;
— работать над самооценкой и адекватным понятием причин успеха-неуспеха в учебной деятельности;
— учиться проявлять самостоятельность в различных видах деятельности;
— учиться выражать свое мнение.
Ход урока:
I .Организационный момент.
-Ассамулейкум вэ рахматуллахи вэ бэракутуху. Исэнмесез кадерле кунаклар, укытучылар,Эти-Энилэр.Здравствуйте дорогие гости, уважаемые учителя и родители.Девочки, поприветствуем гостей.
-Урок начнем с пожелания друг другу добра.
Я желаю тебе добра
Ты желаешь мне добра
Мыжелаем друг другу добра.
Если будет трудно- я тебе помогу. ( Повторяем за мной)
— Я рада, что у нас с вами отличное настроение надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
II.Актуализация знаний.
— Ребята, о чем мы говорили на прошлом уроке? Мы с вами говорили о школе, о нашем классе, учителях. Давайте вспомним правила поведения на уроках и в школе.
Игра доскажите словечко.
1)На уроке будь старательным,
Будь спокойным и ………. Внимательным.
2)Всё пиши не отставая,
Слушай ……………… не перебивая.
3)Говорите четко, внятно,
чтобы все было ………… понятно
4) Если хочешь отвечать,
надо руку ………. Подымать
.
5) На математике считают,
На перемене ………. Отдыхают
6)Будь прилежен на уроке,
не болтай: ты не …………сорока
7)Если друг стал отвечать,
не спеши …………….перебивать
8)А помочь захочешь другу,
Подними спокойно ………. Руку..
9)Чтоб не тревожились врачи,
на переменах ………… не кричи.
— Про кого можно сказать «наставник, друг»? (Про учителя)
-На прошлом уроке вы рассказывали о своих учителях. Скажем им добрые слова.(по 1 слову)
III.Самоопределение деятельности.
А ЧТОБЫ МЫ ОПРЕДЕЛИЛИ ТЕМУ , ВАМ НАДО РАЗГАДАТЬ РЕБУС.НА КАЖДОМ СТОЛЕ ЕСТЬ ФАЙЛ. В нем есть слово зашифрованное под цифрами.Разгадайте их.
-Молодцы. Правильно. Тема у нас звучит так. Природа в классе. Комнатные растения.
— Кто догадался о чем пойдет речь сегодня на уроке?
(О комнатных цветах в классе)
— Прочитаем тему урока: ПРИРОДА В КЛАССЕ. Какую цель мы поставим на урок. (изучить растения класса, научиться их распознавать)
Послушайте и отгадайте загадки.
1)Белая корзина,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.(ромашка)
2)Эй, звоночки,
Синий цвет,-
С язычком,
А звону нет!(колокольчики
)
3)Лик пахучий,
А хвост колючий.(роза)
В какую группу можно отнести эти растения? Как назвать эти предметы одним словом? Где вы видели цветы? Ученые разделили все растения на 3группы. Какие это группы?
(1 группа – комнатные растения, 2 группа –луговые-полевые растения, 3 группа- садовые растения)
Знаете ли вы названия комнатных растений в нашем классе?
— Кто догадался о чем пойдет речь сегодня на уроке?
(О комнатных цветах в классе)
IV.Работа по теме урока
а) Практическая работа.
— Рассмотрите цветы на подоконнике в нашем классе. Есть ли среди них знакомые для вас растения? Как они называются?
На подоконниках класса стоят различные комнатные растения. Учитель предлагает детям подойти к подоконникам : 1 ряд к первому подоконнику, 2 ряд ко второму, 3 к третьему.
— Потрогайте осторожно листья растений, рассмотрите внимательно окраску цветов. Кто из вас встретил знакомые растения?
б) Работа в парах
— Обсудите в парах, для чего люди выращивают комнатные растения?
(В комнате становится уютнее, воздух чище, некоторые растения являются лекарственными).
— Комнатные растения радуют нас. С ними в комнате уютно и красиво. Поселившись у нас с вами в комнате, дома, в школе она способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают его кислородом, очищают от вредных примесей. Нужно уметь ухаживать за ними, и тогда они долго будут радовать нас своей зеленью и красотой.
в) Работа по учебнику
— познакомимся с некоторыми растениями поближе. Рассмотрите иллюстрации комнатных растений у вас в учебнике на с. 32-33, прочитайте названия.
1)САНСЕВЬЕРА в простонародье Щучий хвост.
Щучий хвост
Пошёл в рост:
Не в пруду,
Не в речке –
На окне у печки.
— А теперь прочитайте название этого растения. Произнесем это трудное название хором. В народе его называют щучий хвост. Почему?
ЗАЩИТА ПРОЕКТА.
Об этом цветке САНСЕВЬЕРЕ хочет нам рассказать Мулькаманова Марьям.
2) — А посмотрите, это комнатное растение кого вам напоминает? (ёжика)
Действительно, КАКТУС часто называют зеленым ежиком. Его родина –далекие пустыни Америки .
На моем окошке
Поселился ежик –
Все глядит в окошко,
А ходить не может.
Где же его лапки?
Где у него рожица?
Может, он без шапки
От мороза ежится?
ЗАЩИТА ПРОЕКТА. Расскажет о кактусе нам Ганеева Альбина.
3) — Что это за растение, которое радует глаз множеством скромных красивых цветов?
ФИАЛКА или Сенполия родина ее- леса Восточной Африки.
Хоть мы ростом низковаты,
Любят очень нас ребята.
Мы целый год почти цветем
И украшаем ваш дом.
Всех оттенков наши глазки.
Защита проекта Фаузетдинова Самира.
V.Физ.минутка.
Хомка. Ведет один из учеников
4) Бегония-травянистое растение.О ней нам расскажет Билалова Амина.Защита проекта.
5)Гиппеаструм-ценится своему цветению.Защита проектаМамурова Зарина.
6) Папоротник-имеет развесистные листья.
7) ДРАЦЕНА.
Зеленые перья
Петушьих хвостов
Висят на верхушках
Корявых шестов.
6) Пальма- есть ствол, от которого отходят зеленые ветви.
8) Молочай
VI.Продолжение по теме урока.
Лекарственные травы. Работа по наглядности.
-Девочки также есть среди комнатных растений и лекарственные.Это Алоэ,каланхое,герань.они лечат ,избавляют от разных недугов. О лечебном цветке геране расскажет нам Шарапова Зилия.
VII.Практическая часть.Работа по группам.
_-Все живое требует ухода.Обсудите как надо ухаживать за комнытными растениями?( Учитель дает каждой группе лейку, граблю,опрыскиватель и тряпочку)
Поливать цветы лучше из лейки отстоявшейся водой,периодически рыхлить.Протирать влажной тряпочкой. Периодически опрыскивать.
Девочки , а что это за комната со множеством комнатных растений?( это оранжерея) Где выращиваются много цветов на показ людям.
VIII.Работа с природным материалом.
Посади свой цветок.
Заранее приносят стаканчик с землей и высаживают растение.
Девочки одевают перчатки и сажают семечко в стаканчик землёй. Полить и почитать молитву.
Каждой команде выдается медаль.Теперь вы настоящие садоводы!!!
Рефлексия
— Что нового узнали на уроке?
— Какой вывод для себя сделали?
— Какое задание вам понравилось больше всего?
— Кого из ребят вы поблагодарите за помощь на уроке?