8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

Окружающий мир. Комнатные растения.

Автор: Алсу Шарифуловна Яманаева

                                    Урок Окружающий мир

                                           

                                    Тема: Природа в классе.

                                  КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

                                                  1 Д Класс

 

Цель урока: познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе.

Задачи:

— иметь представление о наиболее часто выращиваемых в школе комнатных растениях; уметь их распознавать, называть на фотографии, рисунке или в натуральном виде.

— уметь сравнивать, похожие по внешнему виду комнатные растения, находить отличительные признаки;

— получить представление об эстетическом воздействии комнатных растений на человека;

— осознавать необходимость бережного отношения к комнатным растениям;

— активизировать познавательную деятельность младших школьников через разнообразие видов работ;

— научиться работать в группе, соблюдая правила совместного труда.

Метапредметные  результаты:

Регулятивные.

— самостоятельно отвечать на вопросы и решать задачи, используя свои знания о комнатных растениях;

— контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий.

Познавательные.

— работать с разными видами информации и ориентироваться в ней;

-развивать умение сравнивать, анализировать, сопоставлять и обобщать.

Коммуникативные.                                                                       

— развивать умения сотрудничества при работе в группе;

— развивать умение принимать коллективное решение;

Личностные результаты:

— осознание бережного отношения к природе;

— осознание необходимости учения;

— работать над самооценкой и адекватным понятием причин успеха-неуспеха в учебной деятельности;

— учиться проявлять самостоятельность в различных видах деятельности;

— учиться выражать свое мнение.

Ход урока:

  I .Организационный  момент.

-Ассамулейкум вэ рахматуллахи вэ бэракутуху. Исэнмесез кадерле кунаклар, укытучылар,Эти-Энилэр.Здравствуйте дорогие гости, уважаемые учителя и родители.Девочки, поприветствуем гостей.

-Урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра

Ты желаешь мне добра

Мыжелаем друг другу добра.

Если будет трудно- я тебе помогу. ( Повторяем  за  мной)

— Я рада, что у нас с вами отличное настроение надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

II.Актуализация знаний.

— Ребята, о чем мы говорили  на прошлом уроке? Мы с вами говорили о школе, о нашем классе, учителях. Давайте вспомним правила поведения на уроках и в школе.

 Игра доскажите словечко.

1)На уроке будь старательным,

Будь спокойным и ………. Внимательным.

 

2)Всё пиши не отставая,

Слушай ……………… не перебивая.

 

3)Говорите четко, внятно,

чтобы все было ………… понятно

 

4)  Если хочешь отвечать,

    надо руку ………. Подымать

.

5) На математике считают,

На перемене ………. Отдыхают

 

6)Будь прилежен на уроке,

не болтай: ты не …………сорока

 

7)Если друг стал отвечать,

не спеши …………….перебивать

8)А помочь захочешь другу,

Подними спокойно ………. Руку..

 

9)Чтоб не тревожились врачи,

на переменах ………… не кричи.

— Про кого можно сказать «наставник, друг»? (Про учителя)

-На прошлом уроке вы   рассказывали о своих  учителях. Скажем им добрые слова.(по 1 слову)

 

III.Самоопределение деятельности.

 

А ЧТОБЫ МЫ ОПРЕДЕЛИЛИ ТЕМУ , ВАМ НАДО РАЗГАДАТЬ РЕБУС.НА КАЖДОМ СТОЛЕ ЕСТЬ ФАЙЛ. В нем есть слово зашифрованное под цифрами.Разгадайте их.

-Молодцы. Правильно. Тема у нас звучит так. Природа в классе. Комнатные растения.

 — Кто догадался о чем пойдет речь сегодня на уроке? 

(О комнатных цветах в классе)

— Прочитаем тему урока: ПРИРОДА В КЛАССЕ. Какую цель мы поставим на урок. (изучить растения класса, научиться их распознавать)

 

 

Послушайте  и отгадайте загадки.

 

1)Белая корзина,

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.(ромашка)

 

2)Эй, звоночки,

Синий цвет,-

С язычком,

А звону нет!(колокольчики

)

3)Лик пахучий,

А хвост колючий.(роза)

 

В какую группу можно отнести эти растения? Как назвать эти предметы одним словом? Где вы видели цветы? Ученые разделили все растения на 3группы. Какие это группы?  

(1 группа – комнатные растения, 2 группа –луговые-полевые растения, 3 группа- садовые растения)

Знаете ли вы названия комнатных растений в нашем классе? 

Кто догадался о чем пойдет речь сегодня на уроке? 

(О комнатных цветах в классе)

 

IV.Работа по теме урока

а) Практическая работа.

— Рассмотрите цветы на подоконнике в нашем классе. Есть ли среди них знакомые для вас растения? Как они называются?

На подоконниках класса стоят различные комнатные растения. Учитель предлагает детям подойти к подоконникам : 1 ряд к первому подоконнику, 2 ряд ко второму, 3 к третьему.

— Потрогайте осторожно листья растений, рассмотрите внимательно окраску цветов. Кто из вас встретил знакомые растения?

б) Работа в парах

— Обсудите в парах, для чего люди выращивают комнатные растения?

(В комнате становится уютнее, воздух чище, некоторые растения являются лекарственными).

— Комнатные растения радуют нас. С ними в комнате уютно и красиво. Поселившись у нас с вами в комнате, дома, в школе она способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают его кислородом, очищают от вредных примесей. Нужно уметь ухаживать за ними, и тогда они долго будут радовать нас своей зеленью и красотой.


в) Работа по учебнику

познакомимся с некоторыми растениями поближе. Рассмотрите иллюстрации комнатных растений у вас в учебнике на с. 32-33, прочитайте названия.

 

1)САНСЕВЬЕРА в простонародье Щучий хвост.

 

Щучий хвост

Пошёл в рост:

Не в пруду,

Не в речке –

На окне у печки.

 — А теперь прочитайте название этого растения. Произнесем это трудное название хором. В народе его называют щучий хвост. Почему?

ЗАЩИТА ПРОЕКТА.

Об этом цветке САНСЕВЬЕРЕ   хочет нам рассказать Мулькаманова Марьям.

2) — А посмотрите, это комнатное растение кого вам напоминает? (ёжика)

Действительно, КАКТУС часто называют зеленым ежиком. Его родина –далекие пустыни Америки .

 

На моем окошке

Поселился ежик –

Все глядит в окошко,

А ходить не может.

Где же его лапки?

Где у него рожица?

Может, он без шапки

От мороза ежится?

ЗАЩИТА ПРОЕКТА. Расскажет о кактусе   нам Ганеева Альбина.

 

 3)Что это за растение, которое радует глаз множеством скромных красивых цветов?

 

ФИАЛКА или Сенполия  родина ее- леса Восточной Африки.

 

Хоть мы ростом низковаты,

Любят очень нас ребята.

Мы целый год почти цветем

И украшаем ваш дом.

Всех оттенков наши глазки.

Защита проекта Фаузетдинова Самира.

 V.Физ.минутка.
Хомка. Ведет один из учеников

 

4) Бегония-травянистое растение.О ней нам расскажет Билалова Амина.Защита проекта.

5)Гиппеаструм-ценится своему цветению.Защита проектаМамурова Зарина.

 

6) Папоротник-имеет развесистные листья.

 

7) ДРАЦЕНА.

 

Зеленые перья

Петушьих хвостов

Висят на верхушках

Корявых шестов.

6) Пальма-    есть ствол, от которого отходят зеленые ветви.

 

8) Молочай

VI.Продолжение по теме урока.

Лекарственные травы. Работа по наглядности.

-Девочки также есть среди комнатных растений и лекарственные.Это Алоэ,каланхое,герань.они лечат ,избавляют от разных недугов. О  лечебном цветке геране  расскажет нам Шарапова Зилия.

VII.Практическая часть.Работа по группам.

_-Все живое требует ухода.Обсудите как надо ухаживать за комнытными растениями?( Учитель дает каждой группе лейку, граблю,опрыскиватель и тряпочку)

Поливать цветы лучше из лейки отстоявшейся водой,периодически рыхлить.Протирать влажной тряпочкой. Периодически опрыскивать.

 Девочки , а что это за комната со множеством комнатных растений?( это оранжерея) Где выращиваются много цветов на показ людям.

VIII.Работа с природным материалом.

Посади свой цветок.

Заранее приносят стаканчик с землей и высаживают растение.

Девочки одевают перчатки и сажают семечко в стаканчик землёй. Полить и почитать молитву.

 Каждой команде выдается медаль.Теперь вы настоящие садоводы!!!

Рефлексия

— Что нового узнали на уроке?

— Какой вывод для себя сделали?

— Какое задание вам понравилось больше всего?

— Кого из ребят вы поблагодарите за помощь на уроке?

×
×