«Опасность в доме»

Автор: Баймуратова Сулпан Ямилевна

Цель: Уточнить представления об опасных предметах, правилах обращения с ними и хранения.

Задачи: Воспитывать у детей умение осторожно пользоваться опасными предметами. На этом занятии дети получают знания о том, какие предметы брать категорически запрещается, а с какими нужно осторожно обращаться. Данная разработка закрепляет знания детей о том, где должны храниться опасные предметы.

Образовательные: Познавательное развитие. Социально — коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Развивающие«Актуализировать знания детей о безопасности»

«Создать условия для получения детьми знания о безопасности»

«Мотивировать детей к самостоятельному изучению безопасности»

«Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о безопасности»

Воспитательные: направлены на развитие личностных качеств ребенка, его эмоционально – волевой сферы. Формировать знания о безопасном поведении дома, воспитывать чувство ответственности за собственную безопасность, и безопасность окружающих

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: Картинки с изображениями опасных предметов; карточки красного и зеленого цвета; мелкий раздаточный материал (предметные картинки: иголка, булавка, вязальные спицы с клубком, спички, зажигалка, таблетки, градусник, микстура, степлер, скрепка, кнопка, ножницы, вилка, нож, гвозди, пила, топор, молоток, игрушки

Предварительная работа: чтение литературы по безопасности, беседы о безопасности в быту, на улице, в детском саду, рассматривание альбомов по ОБЖ, проведение сюжетно-ролевых игр «Спасатели»«Пожарные»«Скорая помощь»«Полицейские».

Организация детейгрупповая

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Используемые технологии:

*Здоровьесберегающая технология;

*Технология ИКТ

*Игровые технологии.

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога Деятельность детей

Приветствие

Представьте вы остались дома одни

Игра «Доскажи словечко».

В

Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил… (проверь).

В

Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его … (водой).

В

Ты, почуяв газ в квартире,

Позвони по … (04)

В

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны Вы предпринять?

Сразу спички … (отобрать).

В

На кухне в работе очень хорош,

Блестящий, наточенный

Остренький … (нож).

Демонстрация опасных предметов

Ребята, а как можно назвать эти предметы одним словом?

Правильно — опасные предметы! А можно детям пользоваться этими предметами самостоятельно? И чем они опасны(Выслушать рассказы детей об опасных предметах)

В.: Ребята, а что если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения. (Выслушать ответы детей)

В.: Ребята что бы быть здоровыми, красивыми нужно заниматься физкультурой, Я Вас приглашаю на физкультминутку!

Мы дома играем спокойно одни

Наш дом безопасен и знаем все мы (дети шагают на месте)

Иголки в игольнице мирно лежат

На полке повыше, нам их не достать (руки вверх, тянемся на носочках)

А ножницам место, конечно в чехле

Они не игрушка ни мне, ни тебе (показать пальчиком)

Мы дома играем спокойно одни,

Наш дом безопасен уверенны мы(шагают на месте)

В.: Подводит детей к столу, где лежат картинки с изображением опасных предметов и другие, предлагает поиграть в игру.

«Можно — нельзя».

Объясняет задание: ребята, каждому из Вас нужно взять по одной красной и по одной зеленой карточке. Красный цвет обозначает, что этими предметами пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зеленый цвет — этими предметами пользоваться можно, но очень осторожно.

После того, как дети взяли карточки,воспитатель продолжает: Сейчас я буду показывать картинки с изображениями опасных предметов,а вы должны определить: можно детям пользоваться этим предметом или нет, и поднять карточку нужного цвета.

В.: Вот картинка с изображением иголки. Какого цвета фишку надо поднять?

Дети: красную

Воспитатель: Правильно потому что иголкой можно уколоться. (Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке).

В.: Ребята, а где у вас домахранятся такие предметы: разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места. Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инструменты? Где находятся лекарства, градусник?

В.: А теперь представьте себе, что вы попали в дом, где царит полный беспорядок. Давайте мы с вами наведем порядок и разложим опасные предметы в подходящие для них места для хранения.Воспитатель: А теперь поясните мне, почему те или иные предметы вы разместили именно таким образом.

В.: Молодцы! Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз.

Что сегодня делали, Очем говорили, что запомнили? Раздача призов

Ответы детей

 

×
×