Урок по теме: «Умножение рациональных чисел»

Автор: Матвеева Алина Олеговна

6 класс: урок по теме «Умножение рациональных чисел»

Тип урока: Урок рефлексии

1.      Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Задачи:

Организовать эффективное самоопределение учащихся к учебной деятельности;

Включить учащихся в деятельность по выявлению готовности.

Формируемые УУД

Регулятивные: постановки перед собой цели: «Что я хочу получить сегодня от урока?»

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Личностные:

настраивание на положительное отношение к процессу урока.

Деятельность учителя:

Приветствие учащихся, проверка готовности класса к уроку, создание благоприятного настроя перед уроком.

Здравствуйте, ребята! Давайте проверим, полностью ли мы готовы к уроку. Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлых уроках? (умножением рациональных чисел) А как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня? (ответы) Сегодня мы продолжим заниматься умножением положительных и отрицательных числе. Вам необходимо убедиться в том, что вы разобрались в этой теме и у вас не возникает затруднений при решении задач.

Деятельность учащихся:

Эмоциональный настрой на урок, проверяют готовность к уроку, выдвигают предположение о теме урока.

Записывают в тетрадях число, классная работа.

Настраиваются на рабочий лад.

 

2.      Актуализация знаний и фиксация затруднений (15 мин)

Задачи:

актуализировать необходимые знания, умения и способы деятельности для выполнения заданий.

Создать затруднения в индивидуальной деятельности учащихся и организовать их к выполнению заданий.

Формируемые УУД

Познавательные: умение адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

умение анализировать объект, структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов задач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: личностное самоопределение, умение формулировать собственную позицию, умение давать самооценку своей деятельности.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению.

Контроль, коррекция и оценка процесса и результатов деятельности.

Деятельность учителя:

Организует повторение правил умножения положительных и отрицательных чисел путем ответа на поставленные вопросы.

Предлагает примеры на устный счет.

Выполните умножение:

7*(-5); 10*(28); -12*4; -0,5*8; -3*(-13).

Решите уравнения:

-3*х=18; -8х=-40; 10х=-60.

Предлагает выполнить следующие задания самостоятельно и проверить по эталону.

-2*(-0,26)=0,52

5*(-40)=-200

-7*(-0,8)=0,56

-2,4*3=-7,2

Фиксирует затруднения индивидуальной деятельности.

Деятельность учащихся:

Отвечают на поставленные вопросы, контролируют правильность даваемых ответов, оценивают границы уже известной информации и той, которую еще предстоит усвоить.

Индивидуально выполняют задания в тетрадях, проверяют успешность выполнения по эталону.

 

3.      Обобщение затруднений с проговариванием во внешней речи (7 мин)

Задачи:

Закрепить способы действия, вызвавшие затруднения.

Деятельность учителя:

Предлагает проговорить правила умножения положительных и отрицательных чисел и сделать вывод.

Правило знаков при умножении

(+)·(+)=(+)

(-)·(-)=(+)

(+)·(-)=(-)

(-)·(+)=(-)

Вывод: при умножении чисел с одинаковыми знаками, результат будет положительным, при умножении чисел с разными знаками, результат – отрицательный.

Предлагает обсудить затруднения в самостоятельной работе.

Деятельность учащихся:

С помощью проговаривания правил лучше их запоминают и преодолевают все затруднения. Делают соответствующий вывод. Обсуждают затруднения в самостоятельной работе.

4.      Включение в систему знаний и повторение (10 мин)

 

Задачи: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного материала и подготовка к изучению следующих разделов.

 

Формируемые УУД:

Предметные: актуализация и систематизация знаний об умножении положительных и отрицательных чисел.

Регулятивные: оценка, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено, а что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные : умение слушать и понимать речь других, формирование и аргументация своего мнения и позиции.

Личностные: умение давать самооценку своей деятельности, умение получать знания из разных источников проводить логическую взаимосвязь и между ними.

Деятельность учителя:

При положительном результате выполнения самостоятельной работы, предлагает учащимся выполнить следующие задания:

Сейчас мы выполним с вами задания, а в ответе зашифровано слово. Какое, вы узнаете, когда выполните все задания. Каждый ответ – одна буква. Работаете парами, проверяйте помогайте друг другу. Потом проверяют все ответы устно и записывают ответы.

Дешифратор:

Результат

10

-1

-30

12

-11

-8

9

-14

Буква

А

Д

Е

П

С

У

Х

Ч

1.      7*(-2)+6

2.      7+2*(-9)

3.      3+(-3)*(-3)

4.      6*5-30

5.      (-12)*(-0,5)-14

Результат: успех.

При отрицательном результате в самостоятельной работе, учащиеся повторяют правила умножения и решают следующие задания на повторение:

1.      2*(-16)

2.      (-6)*15

3.      (-5)*(-12)

4.      0,2*(-7,8)

Деятельность учащихся:

Выполнение заданий, самопроверка и преодоление возникших ранее затруднений.

 

5.      Рефлексия  деятельности на уроке (3 мин)

 

Задачи: Организовать работу учащихся по самооценке учащимися результатов своей учебной деятельности, осознания метода построения и границ применения своих знаний и умений.

 

Формируемые УУД:

Личностные: развивать способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Регулятивные: уметь соотносить цель и результат, волевая саморегуляция, самооценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё предстоит усвоению, соотносить то, что известно и то что предстоит выполнить самостоятельно.

 

Деятельность учителя:

Предлагает оценить себя во время урока и продолжить фразы.

Учитель предлагает на выбор задания по уровням сложности.

Базовый уровень – составить 5 примеров для устного счёта.

Средний уровень – составить 5 примеров с несколькими действиями.

Высокий уровень – составить дешифратор и представить его классу.

Деятельность учащихся:

Ученики продолжают фразы:

Сегодня я научился…

У меня получилось…

Было трудно…

Теперь я умею…

 

Записывают домашнее задание и выбирают себе подходящий уровень.

 

×
×