Автор: Матвеева Алина Олеговна
6 класс: урок по теме «Умножение рациональных чисел»
Тип урока: Урок рефлексии
1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Задачи:
Организовать эффективное самоопределение учащихся к учебной деятельности;
Включить учащихся в деятельность по выявлению готовности.
Формируемые УУД
Регулятивные: постановки перед собой цели: «Что я хочу получить сегодня от урока?»
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.
Личностные:
настраивание на положительное отношение к процессу урока.
Деятельность учителя:
Приветствие учащихся, проверка готовности класса к уроку, создание благоприятного настроя перед уроком.
Здравствуйте, ребята! Давайте проверим, полностью ли мы готовы к уроку. Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлых уроках? (умножением рациональных чисел) А как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня? (ответы) Сегодня мы продолжим заниматься умножением положительных и отрицательных числе. Вам необходимо убедиться в том, что вы разобрались в этой теме и у вас не возникает затруднений при решении задач.
Деятельность учащихся:
Эмоциональный настрой на урок, проверяют готовность к уроку, выдвигают предположение о теме урока.
Записывают в тетрадях число, классная работа.
Настраиваются на рабочий лад.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений (15 мин)
Задачи:
актуализировать необходимые знания, умения и способы деятельности для выполнения заданий.
Создать затруднения в индивидуальной деятельности учащихся и организовать их к выполнению заданий.
Формируемые УУД
Познавательные: умение адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
умение анализировать объект, структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов задач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные: личностное самоопределение, умение формулировать собственную позицию, умение давать самооценку своей деятельности.
Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению.
Контроль, коррекция и оценка процесса и результатов деятельности.
Деятельность учителя:
Организует повторение правил умножения положительных и отрицательных чисел путем ответа на поставленные вопросы.
Предлагает примеры на устный счет.
Выполните умножение:
7*(-5); 10*(28); -12*4; -0,5*8; -3*(-13).
Решите уравнения:
-3*х=18; -8х=-40; 10х=-60.
Предлагает выполнить следующие задания самостоятельно и проверить по эталону.
-2*(-0,26)=0,52
5*(-40)=-200
-7*(-0,8)=0,56
-2,4*3=-7,2
Фиксирует затруднения индивидуальной деятельности.
Деятельность учащихся:
Отвечают на поставленные вопросы, контролируют правильность даваемых ответов, оценивают границы уже известной информации и той, которую еще предстоит усвоить.
Индивидуально выполняют задания в тетрадях, проверяют успешность выполнения по эталону.
3. Обобщение затруднений с проговариванием во внешней речи (7 мин)
Задачи:
Закрепить способы действия, вызвавшие затруднения.
Деятельность учителя:
Предлагает проговорить правила умножения положительных и отрицательных чисел и сделать вывод.
Правило знаков при умножении
(+)·(+)=(+)
(-)·(-)=(+)
(+)·(-)=(-)
(-)·(+)=(-)
Вывод: при умножении чисел с одинаковыми знаками, результат будет положительным, при умножении чисел с разными знаками, результат – отрицательный.
Предлагает обсудить затруднения в самостоятельной работе.
Деятельность учащихся:
С помощью проговаривания правил лучше их запоминают и преодолевают все затруднения. Делают соответствующий вывод. Обсуждают затруднения в самостоятельной работе.
4. Включение в систему знаний и повторение (10 мин)
Задачи: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного материала и подготовка к изучению следующих разделов.
Формируемые УУД:
Предметные: актуализация и систематизация знаний об умножении положительных и отрицательных чисел.
Регулятивные: оценка, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено, а что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
Коммуникативные : умение слушать и понимать речь других, формирование и аргументация своего мнения и позиции.
Личностные: умение давать самооценку своей деятельности, умение получать знания из разных источников проводить логическую взаимосвязь и между ними.
Деятельность учителя:
При положительном результате выполнения самостоятельной работы, предлагает учащимся выполнить следующие задания:
Сейчас мы выполним с вами задания, а в ответе зашифровано слово. Какое, вы узнаете, когда выполните все задания. Каждый ответ – одна буква. Работаете парами, проверяйте помогайте друг другу. Потом проверяют все ответы устно и записывают ответы.
Дешифратор:
Результат |
10 |
-1 |
-30 |
12 |
-11 |
-8 |
9 |
-14 |
Буква |
А |
Д |
Е |
П |
С |
У |
Х |
Ч |
1. 7*(-2)+6
2. 7+2*(-9)
3. 3+(-3)*(-3)
4. 6*5-30
5. (-12)*(-0,5)-14
Результат: успех.
При отрицательном результате в самостоятельной работе, учащиеся повторяют правила умножения и решают следующие задания на повторение:
1. 2*(-16)
2. (-6)*15
3. (-5)*(-12)
4. 0,2*(-7,8)
Деятельность учащихся:
Выполнение заданий, самопроверка и преодоление возникших ранее затруднений.
5. Рефлексия деятельности на уроке (3 мин)
Задачи: Организовать работу учащихся по самооценке учащимися результатов своей учебной деятельности, осознания метода построения и границ применения своих знаний и умений.
Формируемые УУД:
Личностные: развивать способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.
Регулятивные: уметь соотносить цель и результат, волевая саморегуляция, самооценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё предстоит усвоению, соотносить то, что известно и то что предстоит выполнить самостоятельно.
Деятельность учителя:
Предлагает оценить себя во время урока и продолжить фразы.
Учитель предлагает на выбор задания по уровням сложности.
Базовый уровень – составить 5 примеров для устного счёта.
Средний уровень – составить 5 примеров с несколькими действиями.
Высокий уровень – составить дешифратор и представить его классу.
Деятельность учащихся:
Ученики продолжают фразы:
Сегодня я научился…
У меня получилось…
Было трудно…
Теперь я умею…
Записывают домашнее задание и выбирают себе подходящий уровень.