Формирование основ ЗОЖ у детей с нарушением зрения

Автор: Рубан Ирина Владимировна

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Многие идеи воспитания у детей привычек здорового образа жизни оказались нежизнеспособными из-за невозможности решать проблемы, связанные с семьей. Усугубляют эту проблему и условия экономической нестабильности общества.

Но главным препятствием является, по нашему убеждению, отсутствие у детей осознанного отношения к своему здоровью. Потребность в его здоровье есть у родителей, школы, общества, и все вместе мы пытаемся внушить ребенку свое представление о здоровье. Поэтому и в образовательных программах дошкольных учреждений все больше разделов, посвященных изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизни.

         В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

         Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления. Целью данной работы является создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка; формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

-развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

-закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;

— воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Предшествующая работа:

просмотр  иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство»,

-чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского,

-чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки»,

-беседы «Что такое здоровье».

— дидактические игры «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Что сначала, что потом», «Зеркало» и т.п.

Работа с родителями включает в себя:

ознакомительная консультация с родителями.

Выставки книг: спорт, здоровый образ жизни

Педагогическая библиотека: «ЗОЖ семьи»; «Советы родителям по укреплению здоровья детей»

Информационный материал в родительские уголки: папки–передвижки «Подвижные игры — залог здоровья малышей», «Здоровый образ жизни детей», «Гимнастика для глаз.Выполняем дома»

Спортивный праздник для детей, проведение различных подвижных игр на свежем воздухе. 

Выставка детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим».

Коллажа «Полезные продукты на столе».

Создание стенгазеты «Здоровый образ жизни в русских пословицах и поговорках».

.         

×
×