Конспект занятия «Путешествие в мир сказок»

Автор: Габдрахманова Дилара Нуруллаевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 с. Серафимовский муниципального района Туймазинский район  Республики Башкортостан.

 

 

 

 

 

 

Конспект

организованной образовательной деятельности.

Образовательная область:  познавательное развитие.

Раздел: формирование элементарных математических представлений.

Тема:  «Путешествие в страну сказок».

Возрастная группа: средний дошкольный возраст.

 

 

 

Воспитатель МАДОУ детский сад № 4

С.Серафимовский

Габдрахманова  Дилара  Нуруллаевна.

 

 

 

 

 

 

Цель. Применение полученных знаний детьми на занятиях при выполнении заданий в условиях игры.

Задачи.

Образовательные:

* Упражнять в счете в пределах 5; формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Закреплять порядковый счет.

*Упражнять : в счете и отсчете предметов по названному числу; в счете звуков на слух в пределах 5.

*Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры ( круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине).

*Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие:

*Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, справа, слева.

*Развивать речь детей;  логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на плоскости.
Воспитательные:

* Вызвать интерес к художественному творчеству.

*Побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое.

Предварительная работа: счет предметов в пределах 5, работа с двухполосными  карточками (выкладывание плоскостных предметов), отгадывание загадок, игровые упражнения, дидактические и подвижные игры.

Оборудование и материалы: использование ИКТ, схема ключа, запись звука  «самолета».

Демонстрационный : ковер- самолет, геометрические фигуры ( круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), мостики ( полоски разной ширины: широкая, узкая), конверты (2), бубен, плакат « Части сутки»; нарисованное дерево с яблоками.

Раздаточный : двухполосные  карточки, плоскостные предметы  (яблоки красные, зеленые ); плоскостные цветы и к ним мелкие геометрические фигуры ( круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

Методические приемы : использование игровых технологий, наглядный материал, беседа, вопросы; приемы  здоровьесберегающих  технологий смена  видов деятельности, похвала, музыкальное сопровождение.

Форма организации  работы : групповая, индивидуальная.

Ход.  Воспитатель. Ребятки , подойдите ко мне пожалуйста, давайте поприветствуем  друг друга.

« Круг радости».

Собрались все дети в круг , я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Я сегодня получила письмо от Буратино, и вот, что он пишет: « Здравствуйте ребята, когда я был в стране сказок, то случайно потерял свой золотой ключик, он рассыпался на несколько частей. Я вам высылаю схему ключа, помогите мне, пожалуйста его собрать. В страну сказок можно попасть  только на волшебном ковре-самолете. Желаю вам удачи!. Ну, что отправимся в сказочное путешествие , вы согласны?.

Дети. Да.

Воспитатель. Есть у меня волшебный « ковер-самолет»мы на нем и отправимся  путешествовать. (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет»,а там в некоторых местах дырочки в виде геометрических фигур).У нас большие проблемы , посмотрите наш ковер оказался в дырочках. Это мышка прогрызла наш ковер, давайте отремонтируем , поставим заплатки. Посмотрите эти дырочки необычной формы, на что они похожи?

Дети. На геометрические фигуры.

Воспитатель. У меня есть  несколько фигур, давайте проверим подойдут они нам или нет( на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют « заплатки», которые подходят для дырочек на ковре). И не забывайте называть , какую  геометрическую фигуру вы берете. Наш ковер готов к полету, а теперь друзья все на борт.  ( Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета –звучит аудио запись самолета.        « Самолет»

Руки в стороны –в полет, отправляем самолет (стойка , ноги врозь ,руки в стороны)

Правое крыло вперед( поворот вправо)

Левое крыло вперед ( поворот влево)

Раз, два, три, четыре  —прилетел наш самолет. Дети сели за  столы.

Воспитатель. Вот мы и прилетели в страну сказок. Ой, смотрите я нашла маленькую золотую фигурку , наверно это от ключика Буратино. Давайте ее  мы положим в конверт. Посмотрите , вокруг все  сказочно , красиво.( На экране компьютера сказочная картинка ). Для того , чтобы узнать какая эта сказка нужно отгадать загадку:

У  Аленушки  сестрицы, унесли братишку птицы

Высоко они летят, далеко они глядят.

Дети. « Гуси- лебеди» ( Отгадка появляется на экране ).

Воспитатель. Правильно .А  сейчас игра» Отгадай-ка».

Гуси- лебеди летят, унести детей хотят, кто помог сестрице с братцем

От Яги домой добраться.

Дети. Печка, яблоня, речка.( На мольберте плакат нарисованный яблоня с яблоками).

Воспитатель. Правильно. И перед нами необычная яблоня. У нее для вас задание. Поможете сосчитать мои яблоки. Сколько красных и сколько зеленых яблок?. Наши ребята готовы  тебе помочь .Сколько красных яблок?

Дети. 5 красных яблок.

Воспитатель. А сколько зеленых яблок?

Дети 4 зеленых яблока. Воспитатель. Каких яблок больше?

Дети Красных яблок больше. Воспитатель. Каких яблок  меньше?

Дети. Зеленых яблок меньше. Воспитатель. Ребята давайте продолжим  игру с яблоками , которые у вас на столах. ( Работа с двухполосными  карточками) И первое задание:  положите на верхнюю полоску три зеленых яблока. Азалия что ты сделала? Я положила на верхнюю полоску три яблока. А на нижнюю положите четыре красных яблока. Реналь, что ты сделал? Я положил четыре красных яблока на нижнюю полоску. Каких яблок больше? Дети красных.  Что надо сделать, чтобы их стало поровну? Дети. Добавить  одно зеленое яблоко. Дети выполняют, задания проверяются, в случае необходимости  оказывается помощь.

Второе задание. Положите на нижнюю полоску столько красных яблок, сколько грибочков вы видите? (На доске три грибочка) А на верхнюю полоску положите столько же зеленых яблок, сколько и красных.      Дети выполняют задания.    Опрос нескольких детей. 

Следующее задание. На верхнюю полоску положите столько зеленых яблок, сколько раз я хлопну в ладоши. (4). Что Дарина  сделала? Я положила на верхнюю полоску  четыре зеленых яблока? Почему? Потому ,что вы хлопнули четыре раза. А на нижнюю полоску положите красных яблок столько, какую цифру я показала на числовой линейке. (5 ) Салават, что ты сделал и почему? Я положил пять красных яблок ,потому, что вы показали на цифру 5. Вы справились с заданиями, смотрите я еще нашла золотую фигурку от ключа положим в конверт и отправляемся дальше. Яблочко нас привело к речке. Смотрите, а у речке медведица с медвежонком. ( картинка на экране компьютера). А из какой они сказки, отгадайте?.Возле леса на опушке, трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки угадайте без подсказки кто герои этой сказки?.

Дети. Три медведя. Правильно ( отгадка на экране компьютера). Дидактическая игра: «Помоги медведям».

Медведица с медвежонком ни как не могут перейти речку. Поможем им. Дети. Да.                                            

Чтобы перейти речку, что надо сделать как вы думаете?.

Дети. Построить мост.

Воспитатель. Верно из полосок ( показ педагогом полосок).Полоски какие?.

Дети. Одна—широкая , вторая –узкая.

Воспитатель. По какому мостику должна пройти медведица , а по какому пройдет медвежонок?. Выберите мостик нужной ширины.

Вика, какой мостик ты выберешь для медведицы? Почему?

-.Я выбрала широкий мостик для медведицы, потому, что медведица большая.   

 Варя какой мостик ты выберешь для медвежонка? Почему?.

Я выбрала узкий мостик, потому, что медвежонок маленький.  ( Опрос нескольких детей).

Воспитатель. А если медведица захочет пойти  по узкому мосту, сможет она перейти речку, как вы думаете?.

Карина. Нет, мостик сломается, потому, что медведица большая и тяжелая. Правильно, молодцы вы помогли медведице и медвежонку перейти  речку.

Посмотрите вот еще деталь от ключика, положим в конверт  и отправляемся дальше.

( На экране компьютера картинка из сказки: « Красная Шапочка»— волк сидит в засаде). 

Воспитатель. Что такое? Волк сидит в засаде, а кого же он здесь ждет? Отгадать загадку надо: Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила .Девочка  имя забыла свое, а ну, подскажите мне  имя ее?.

Дети. Красная Шапочка. (Отгадка на экране компьютера).             

 Воспитатель. Правильно .Ребята , волк захватил Красную Шапочку и не отпустит  до тех пор, пока мы не поможем ей отгадать загадки. Поможем Красной Шапочке? Дети. Да. Слушайте:

1. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел; два под- березой ,один у осины..  Сколько их будет в плетеной корзине?( три- отгадка на экране).                              

2.Карандаш один у мишки, карандаш один у мышки.                                         

Сколько же карандашей у обоих малышей?( Два -отгадка на экране)         

3.Четыре вороны на ветку сели, и одна к ним прилетела, отвечайте быстро смело сколько их на ветку село?. (Пять- отгадка на экране                                        

 Воспитатель. Очень хорошо отгадали все загадки и волк отпустил Красную Шапочку ( На экране девочка идет дальше). А я нашла деталь от ключа положим в конверт и отправимся дальше. А в какую сказку вы узнаете, отгадав загадку: Стоит в поле домик, он не низок, не высок, не высок.   Это сказка……..Дети. Теремок ( На экране отгадка).                                                       

Воспитатель. Лягушка с мышкой хотят  цветами украсить теремок, помогите им пожалуйста.

Дидактическая игра: «Найди свой цветочек». Воспитатель раскладывает на полу  цветы  в середине которых одна из геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). У детей в руках геометрические  фигуры. Под звон бубна дети идут по кругу. На слова педагога : найди свой цветочек воспитанники находят тот цветок , который имеет ту же фигуру, что и у него в руках и накладывают фигуру на середину цветка.                                   

Воспитатель .Что ты сделал?  Почему ты выбрал этот цветок?.                                                                 

Воспитанник.  Я положил треугольник на свой цветок, потому, что у него в середине  треугольник. ( Опрос нескольких детей , педагог просит обосновать свой выбор). Хорошо  и правильно играли красивые цветочки у вас получились мышке и лягушке я думаю понравятся. А вот еще деталь от ключика , положим в конверт.                                                                                

 Игра: « Назови части суток».                                                                                                       

 Воспитатель. В сказочной стране , как и у нас время не стоит на месте , части суток сменяют друг друга. ( Показ плаката).  Назовите части суток?.                   

Дети. Утро, день, вечер, ночь.                                                                                       

Воспитатель. Сколько частей в сутках?. Дети. Четыре.                                                        

Воспитатель. Что вы делаете утром?. Дети. Просыпаемся, умываемся, чистим зубы, идем в детский сад.                                                                                                

Воспитатель. Что вы делаете днем?. Дети. Выходим на прогулку, обедаем, спим в детском саду.                                                                                                        

Воспитатель. Что вы делаете вечером?.Дети. Нас забирают из детского сада домой, смотрим дома мультфильмы.                                                                       

Воспитатель. Что вы делаете ночью?. Дети. Спим дома. Прекрасно вы ответили правильно .Посмотрим в конверт с деталями от золотого ключика .Открывает  его и собирает, ребята посмотрите у нас с вами получилось  собрать все детали от ключика . Давайте приклеим все детали на схему , чтобы получился ключ. А вот здесь Буратино оставил свой подарок для вас (Конверт).Посмотрите какой интересный . ( Конверт обклеен героями сказки)  Кто это посередине? Дети.  Колобок.  Это кто? (показ ). Дети. Заяц. Он где нарисован?. Дети .Вверху.          Это кто? (показ).Дети .Волк.  Он где нарисован?. Дети. Внизу.  Кто справа?. Дети. Медведь.  Кто слева?. Дети.Лиса.                                      Воспитатель. Все эти герои из какой сказки?. Дети. Колобок. Правильно. А теперь посмотрим, что внутри. ( читает). Буратино благодарит вас за то, что вы нашли все детали золотого ключика и собрали его. А также за то, что вы помогали сказочным героям. И за это Буратино нам отправил посылку , но отправил ее в детский сад. Поэтому нам пора возвращаться в детский сад. Я сейчас скажу волшебные слова, а вы повторяйте движения:

На носочки поднимитесь, и два раза повернитесь. В детском саду окажитесь.  Вот мы и у себя в группе.

Итог .

—-Ребята, где мы сегодня были?. ( Путешествовали по сказкам).                       

На чем путешествовали? ( На ковре- самолете).                                                        

Кому помогли?. (Буратино, нашли его золотой ключик).

А еще кому помогли?  (Медведице с медвежонком перейти речку, помогли Красной Шапочке спасли от волка).                                                                                                                   

  –Что делали еще?. (Считали яблоки на дереве).                                                             

  –Вам понравилось путешествие по сказкам? ( Да)

А что понравилось больше всего? (Отгадывать загадки, как мы летали на ковре- самолете, игра: « Найди свой цветочек»).                                                                                                                   

 -А что вам показалось особенно трудным? ( Раскладывать яблоки на карточке).

Ну, а мы будем ждать посылку от Буратино, я думаю, что после тихого часа она обязательно придет. Большое спасибо всем, наше путешествие закончено.

×
×