Автор: Овчинниковой Татьяны Вячеславоаны
Конспект сюжетно ролевой игры «Азбука дорожного движения»
в средней группе
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Цель: организация социально-личностного развития детей 4-5 лет на основе сюжетно — ролевой игры.
Задачи:
Обучающие:
— формировать представления у детей о правилах дорожного движения;
— совершенствовать знания о профессиях;
-систематизировать применение полученных знаний и умений в играх и повседневной жизни;
Развивающие:
— развивать и обогащать сюжет игры «Азбука дорожного движения»;
— развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.
Воспитательные:
-воспитывать желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа:
— беседы: «Где можно играть?», «Пешеходы и автомобили», «О правилах дорожного движения», «Мой друг-светофор».
— рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о правилах дорожного движения»;
— дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор»;
— чтение художественной литературы: А. Усачёв «Правила дорожного движения», Х. Тайдре «Я и улица», М. Каменский «На перекрёстке».
Словарная работа: пешеходный переход «зебра», регулировщик, тротуар, светофор, транспорт.
Оборудование: машины, светофор, жезл, дорожные знаки, зебра, атрибуты для магазина, атрибуты для поликлиники, атрибуты для игры в семью, куклы, коляски, спецодежда для полицейского, продавца, врача.
Роли: дети пешеходы, ребёнок – регулировщик, дети водители, продавцы, врачи, члены семьи.
Ход сюжетно — ролевой игры.
1. Организационный момент.
(Дети заходят в зал и встают в круг)
Воспитатель: Эй, ребята, подходите
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Поздоровайтесь со взрослыми.
2. Основная часть.
Ребята, сегодня у нас с вами необычный день.
— Мы будем играть в азбуку дорожного движения.
— Дети, скажите, в каком городе мы с вами живём? (Ответы детей)
(Мы живём в городе Саратове).
— Наш город очень большой, в нем много улиц, дорог, по которым движется разный транспорт.
Где ездят машины? (Ответы детей)
-Правильно, по проезжей части дороги.
-Представьте, что мы вышли из детского сада и пошли пешком.
-Как мы сейчас называемся? (Ответы детей)
(Мы пешеходы).
— Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
(Ответы детей)
(Тротуар).
— Ребята, как вы думаете, что нам помогает соблюдать правила дорожного движения? (Ответы детей)
— Правильно, дорожные знаки, светофор.
-Если светофор сломался, кто помогает водителям и пешеходам соблюдать дорожные правила? (Ответы детей)
— Я покажу вам знаки регулировщика, а вы назовёте, что они означают.
(Воспитатель показывает движения: рука поднята- стоп, движение запрещено; рука вперёд можно переходить дорогу только пешеходам;
рука в правую сторону- можно ехать только на автомобилях.)
Молодцы, всё ответили правильно!
Музыкальная минутка «Дорожный знак».
Сейчас мы с вами, как взрослые, отправимся по своим делам.
— Саша, Слава, Коля, Егор будут водителями.
— Вы будете ездить по дороге соблюдая правила дорожного движения.
— Паша, мне нужна твоя помощь, ты будешь регулировщиком дорожного движения.
— Если светофор сломается, ты будешь регулировать движение.
— Ксюша предлагаю тебе быть врачом, а Юле — медицинской сестрой.
— К вам на приём будут приходить пациенты.
Ева и Маша вы будете продавцами в нашем любимом магазине «Гном». К вам будут приходить покупатели и покупать всё необходимое для семьи.
— Остальные ребята будут членами семьи.
— Артём-папа (ездит на работу на машине по проезжей части дороги),
Соня-мама (ходит за продуктами в магазин по тротуару и пешеходному переходу).
Ева- бабушка (водит внуков в поликлинику на приём к врачу по тротуару и пешеходному переходу.)
Артём, Ваня и Ангелина-дети.
Ребята, будьте внимательны на проезжей части!!!
(Дети играют. Воспитатель во время игры наблюдает, помогает, напоминает правила, если возникнет проблемная ситуация).
3. Заключительная часть.
— В какую игру вы сегодня играли? (Ответы детей)
— Кем вы были в этой игре? (Ответы детей)
— Что больше всего понравилось? (Ответы детей)
— Какие правила дорожного движения надо соблюдать на улице? (Ответы детей)
Мы скоро обязательно все вместе ещё отправимся путешествовать по другим улицам нашего города. Будьте внимательны, думайте о безопасности.