«Начальная работа с джазом в классе классической гитары»

Автор: Горячев Михаил Геннадьевич

В свое время Александру Иванову-Крамскому пришлось много потрудиться, что бы классическая гитара стала полноправным самостоятельным предметом в музыкальной школе. Он и множество других композиторов России оставили нам прекрасное наследие, на котором учатся наши ученики. Но время не стоит на месте, мир стремительно меняется – люди достаточно свободно перемещаются по странам и наши выпускники могут работать в любой стране. То же самое и с музыкой: точки расставила жизнь, и сегодня говорят лишь о музыке хорошей и плохой безотносительно к ее жанровой принадлежности.

В чем же особенность исполнения джаза с точки зрения ритма? Я хочу коснуться лишь самых основных моментов исполнения и для этого воспользуюсь выдержками из изданий Александра Виницкого: «Детский джазовый альбом» 1 выпуск и «Учитель и ученик». 

Как видно из данных примеров, упражнения нацелены не только на развитие чувства ритма, но и на внутреннее мышечное раскрепощение. А мышечная свобода – это залог подвижности и развития игрового аппарата музыканта. Даже если ученик не будет играть джаз, данные упражнения сыграют свою положительную роль в музыкальном развитии.

×
×