Автор: Головченко Елена Александровна
Сценарий прогулки
«Путешествие в песочную страну»
Воспитатель Головченко Елена Александровна
— Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Рано солнышко встаёт
И спешит скорей в обход.
Как, ребятушки, живёте?
Как здоровье, как животик?
Одолела вас дремота?
Шевельнуться неохота?
Всем командую: Подъём!
В песочную страну пойдём.
(Педагог открывает покрытый тканью коробку с живым песком, на котором нарисован Песочный человек.)
— Ребята, к нам в гости пришёл Песочный человек и принёс нам правила песочной страны, давайте я их прочту:
— Правила песочной страны
Очень все они просты!
Я сейчас их изложу
И запомнить попрошу!
Вредных нет детей в стране –
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Песок мирная страна.
Можно строить и чудить
Можно много сотворить!
— Будем выполнять эти правила?
Давайте поздороваемся с песком, то есть различными способами дотронемся до песка:
— поочерёдно пальцами одной руки, затем другой руки, потом всеми пальцами одновременно.
— легко сжать кулачки с песком, затем медленно высыпать его в песочницу.
— дотронуться до песка всей ладошкой – вначале внутренней стороной, затем тыльной стороной.
— Давайте вспомним, где можно увидеть много песка? (на пляже, в песочнице, в пустыне).
Ребята, наш песок заколдованный, в нём, что то спрятано, давайте найдём. (Дети ищут в песке спрятанных животных).
— Скажите, а кто из животных здесь лишний? А почему?
(давайте всех животных уберём в контейнер).
— А сейчас мы вспомним свойства песка:
— Из чего состоит песок? (песок состоит из песчинок, песчинки имеют разную форму).
— А что может делать песок? (песок сыплется, движется).
— А пропускает песок воду? (песок воду пропускает и намокает).
— А что можно делать с мокрым песком? (мокрый песок не сыплется, а принимает любую форму).
— А, что придумали люди с помощью песка? (люди придумали песочные часы).
-Вы хотите превратиться в художников? Раз, два, три Песочный Человек их всех в художников преврати. Вот вы и художники. А вы знаете, чем рисуют художники? (художники рисуют карандашом и кистью).
-Правильно! А мы с вами будем рисовать пальцами, на песке. Рисовать будем, портрет П.Ч. Для наглядности у меня есть его портрет, нарисованный цветным песком, в процессе рисования вы можете на него смотреть.
П.Ч. всё очень понравилось, и он предлагает вам поиграть с песком. Хотите?
Делимся на две команды. Ребята, а у кого в июле в августе день рождения? Хотите быть капитанами команд? Вы капитаны.
-1 эстафета «Кто быстрее наполнит ведёрко с песком»
Участники команд по очереди насыпают совком песок в ведро из песочницы. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит своё ведро.
-2 эстафета «Песочный телеграф» Педагог показывает цифру последнему ребёнку и он, рисует пальцем на спине впереди стоящего, другой следующего и т.д., последний рисует цифру на песке. Все сравнивают.
-3 эстафета «Следопыт» одна команда оставляет след от предмета, другая отгадывает, затем наоборот.
-4 эстафета для капитанов команд «Угадай руку» один ребёнок оставляет отпечаток своей руки, а капитан команды отгадывает, левая или правая, внешняя или внутренняя сторона ладони.
-П.Ч. понравилось у вас, вы дружно играли и рисовали и он вам принёс цифры, которые вы будете раскрашивать цветным песком.
Выберите любую цифру, а капитанам команд я дам заглавные буквы их имён, выберите любой цветной песок и украшайте свою цифру и букву.
Оставьте свои работы на столе, гости потом рассмотрят, и давайте подойдём к песочнице. Я вам предлагаю построить любой замок из песка и потом его обыграть.