Автор: Нигматова Гульгина Рафиковна
Организация процесса занятия.
Процесс занятия делится на 3 части:
1. Вступительная часть — беседа с детьми;
2. Руководство процессом выполнения работы;
3. Заключительная часть — просмотр и оценка детских работ.
Интеграция областей. Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель. Создание аппликации «Морковка» методом обрыва.
Задачи:
Образовательные. Продолжать учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Морковка». Закрепить умение правильно описывать их цвет, форму и другие качества. Закреплять знание детей о месте произрастания овощей. Активизировать словарь детей.
Развивающие. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук. Развивать воображение, умение высказывать предположения.
Воспитательные. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы, воспитывать усидчивость.
Методические приёмы: наглядные (показ игрушки, муляжей овощей, картинки); словесные (загадывание загадки, вопросы к детям, поощрения) и практические(дидактические упражнения).
Материал. Игрушечный заяц, муляж моркови. Принадлежности для аппликации на каждого ребёнка: половина листа цветного картона с нарисованным силуэтом моркови и приклеенной ботвой, небольшой кусочек красной/оранжевой бумаги, клей, кисточки для клея, тряпочки или бумажные салфетки.
Предварительная работа: дидактическая игра «Что где растёт?»; отгадывание загадок по теме «Овощи»; аппликации методом обрыва: «Репа»; пальчиковая игра «Моя семья».
Ход занятия. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное
занятие к нам пришли гости. Поприветствуйте гостей, подарите им улыбки.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости?
Дети: Да, любим!
Воспитатель: Посмотрите еще кто к нам в гости пришел?
Дети: Заяц.
(Воспитатель обращает внимание на игрушечного зайца)
Воспитатель: Посмотрите, тут же зайка беленький сидит, на нас с полочки глядит, вот шутник, куда спрятался.
Дети: Ак куян, йомшак куян,
Безга кунакка килган,
Колагы озон икан,
Койрого кыскак кына.
Воспитатель: Посмотрите какой красивый конверт заяц держит, давайте прочитаем письмо из конверта.
Воспитатель: читает:
Здравствуйте, ребята, я очень рад, что смог попасть к вам в гости! Я для вас приготовил задание, отгадайте мою любимую загадку:
Зайки – озорной народ,
Любят бегать в огород.
В огороде очень ловко
Из грядки дергают …
Дети:Морковку.
Воспитатель: Да, зайцы больше всего любят морковку. А вы знаете где растет морковь?
Дети: Морковь растет на огороде.
Воспитатель: Какого цвета морковь?
Дети: Оранжевый, красный.
Воспитатель: Какую форму имеет?
Дети: Продолговатую форму.
Воспитатель: Давайте для нашего гостя сделаем что-нибудь приятное. Я предлагаю сделать морковку.
Обрадуется он такому подарку?
Дети: Да, обрадуется!
Воспитатель: Прежде чем приступать к изготовлению подарка, подготовим пальцы к работе, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Работа проходит за столами.
Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы и даёт установку на аккуратность:
— сначала нужно разорвать кусочек цветной бумаги (красная/оранжевая) на много мелких частей аккуратно над тарелочкой (уточнить у детей, какого цвета бумага для моркови);
— затем обильно намазать клеем нарисованный силуэт моркови, стараясь не выходить за его пределы;
— после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги (чтобы клей не успел высохнуть) к силуэту нарисованной моркови цветной стороной вверх, начиная с краев, заканчивая серединой;
— когда всё изображение (без пропусков) будет заклеено, надо взять тряпочку и приложить её к получившейся морковке, чтобы снять лишний клей.
Воспитатель: Сейчас проходите за столы, и приступим к изготовлению подарка для нашего весёлого гостя, сели поудобнее, спина прямая, ножки подружили.
(В это время можно включить негромкую, спокойную музыку).
(Если у ребенка что-то не получается воспитатель помогает ему справиться с трудностями).
Анализ работы. После того, как работа будет выполнена, дети дарят свои «морковки» зайчонку.
Воспитатель:
Ребята, вам было интересно занятие с Зайчиком?
А что ещё вам понравилось?
У вас возникали трудности во время выполнения работы?
Вам хочется, чтобы Зайчик остался в нашей группе?