Автор: Седых Констанитин Александрович
Опыт работы учителя физической культуры МБОУ «Скороднянская СОШ»
Седых Константина Александровича
по теме:
«Развитие физических качеств учащихся в урочной и внеурочной деятельности через спортивную игру — Футбол».
1. Общие данные.
Школа — МБОУ «Скороднянская СОШ».
Ф.И.О. – Седых Константин Александрович.
Дата рождения — 26.09.1981г.
Какое учебное заведение окончил – Белгородский Государственный университет в 2003 г., в данное время учитель физической культуры.
Специальность по диплому – учитель географии и биологии.
В данный момент прохожу обучение на заочном отделении Белгородского НИГУ на факультете физической культуре и спорта, отделение «Теория и методика физического воспитания» (2 курс).
Стаж работы: 11 лет.
Педагогический: 11 лет, учитель физической культуры 2 года.
Актуальность и перспективность опыта.
В Государственном образовательном стандарте отмечено, что одной из важнейших целей физической культуры в основной школе является «развитие основных физических качеств и повышение физической подготовленности учащихся…»
Ценности физической культуры направлены на развитие личности. Ее идеалом является физически, нравственно и психически здоровая личность, способная реализовать себя и приносить пользу людям.
У школьников основным видом деятельности становится умственный труд, требующий постоянной концентрации внимания, удержания тела в длительном сидячем положении за столом, необходимых в связи с этим волевых усилий. Это требует достаточно высокого развития силы и выносливости соответствующих групп мышц. Высокий уровень развития координационных способностей – основная база для овладения новыми видами двигательных действий, успешного приспособления к трудовым действиям и бытовым операциям. В условиях НТР значимость различных координационных способностей постоянно возрастает. Процесс освоения любых двигательных действий идет значительно успешнее, если занимающийся имеет крепкие, выносливые и быстрые мышцы, гибкое тело, высокоразвитые способности управлять собой, своим телом, своими движениями. Наконец, высокий уровень развития физических способностей – важный компонент состояния здоровья.
В нашей школе обучается 409 учащихся. Из них имеют основную группу здоровья 308 человек (75 %), подготовительную 89 человек (22 %), специальную 13 человек (3,2 %), освобождены от практических занятий по предмету физическая культура 4 человека (0,9 %). По результатам медицинских осмотров учащихся наиболее часто встречающиеся заболевания: 1)плоскостопие, 2)хронический тонзиллит, 3)ожирение различной степени, 4) сколиоз и нарушения осанки.
Из года в год отмечается большое количество простудных заболеваний среди учащихся. Школьники пропускают уроки, а затем освобождаются от уроков физической культуры. Анализ ситуации в школе показывает, что необходимо найти способы и методы для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Использование здоровьесберегающей технологии на уроках физической культуры и во внеурочное время являются основой формирования здорового образа жизни учащихся.
Не так давно введение Министерством Образования Российской Федерации дополнительного часа физической культуры в школе, стало следствием возникающих негативных тенденций в физическом развитии и здоровье школьников.
Но в настоящий момент возникла, как я считаю, нежелательная ситуация по введению в 5-х классах двух часов в неделю уроков физической культуры, хотя третий час принято считать компенсированным благодаря введению дополнительного часа внеурочной деятельности спортивной направленности.
В «Методических рекомендациях о введении третьего, четвертого часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации» указано, что «при разработке содержания образования целесообразно учитывать:
1) культурно – исторические традиции региона;
2) основные направления:
— оздоровительное,
— спортивное,
— общеразвивающее направление.
Учитывая все вышесказанное, а так же материальную базу, мою специализацию и потребности учащихся при проведение дополнительного часа по вариативному учебному плану большое внимание уделяю углубленному изучению спортивной игры «Футбол».
Однако эффективность физических упражнений во многом зависит от желания и активного отношения учащихся к их выполнению. Когда ученик проявляет сознательное стремление и мобилизует волевые усилия на укрепление и совершенствование своих физических сил и способностей, его физическое развитие будет проходить более успешно.
Спортивная игра, в силу присущей ей психологической особенности, вызывает сильный эмоциональный отклик у учащихся. Поэтому, играя учащиеся с одной стороны, улучшают свое физическое развитие, а с другой, делают это с удовольствием и без принуждения.
В своей работе в школе я приоритетной спортивной игрой выбрал футбол. «Игрой миллионов» называют футбол в нашей стране. Это командная игра прочно завоевала симпатию людей различного возраста. Развитие физических качеств, укрепление опорно — двигательного аппарата, повышение работоспособности организма, эмоциональный заряд, сохранение бодрости – вот далеко не полный перечень его достоинств. И, наконец, я сам активно занимаюсь футболом, работаю совместителем на должности тренера-преподавателя МБОУ ДОД «ДЮСФШ» г. Губкина уже 8 лет.
Ведущая педагогическая идея
Моя личная позиция:
· поиск активных форм и методов формирования здорового образа жизни учащихся;
· включение каждого ученика в активную двигательную деятельность;
· создание на уроках физической культуры атмосферы сотрудничества, сопереживания, взаимной поддержки.
Возникновение моего опыта обусловлено следующими причинами:
· ухудшение здоровья детей;
· снижение мотивации к занятиям физической культуры и спорта, особенно у старшеклассников;
· недостаточная материально-техническая база.
За годы своей педагогической деятельности я понял, что наилучший воспитательный результат получается, когда ты опираешься на успех ученика. Ведь этот успех всегда связан с чувствами радости, с эмоциональным подъемом. У ребят, удачно справившихся с каким-либо полезным делом, появляется уверенность в собственных силах, желание достигать хороших результатов, чтобы опять пережить радость успеха.
Осознание этого помогло мне в свое время сделать для себя исходной точкой работы с детьми основной принцип обучения и воспитания – в каждом ребенке есть способности, которые необходимо найти и развить, особенно у одаренных детей. Именно этим я и занимаюсь.
Футбол предъявляет высокие требования к функциональным возможностям занимающихся. Игра в футбол включает внезапные и быстрые передвижения, прыжки, рывки, падения и другие действия. В связи с этим футболист должен обладать моментальной реакцией, быстротой передвижения по полю, большой скоростью сокращения мышц, прыгучестью и другими качествами в определенных сочетаниях. Физическая подготовленность слагается из общей и специальной, между которыми существует тесная связь. Эта спортивная игра требует от игроков таких качеств как сконцентрированность, сила удара, ловкость, координация и быстрота движений.
Достоинства футбола – в его простоте, эмоциональности и зрелищности. Популярность футбола делает его могучим средством пропаганды физической культуры и спорта. Новичок, заинтересовавшись футболом и познав горечь первых поражений, быстро убеждается в том, что для успешной игры ему не хватает умения выносливости, обводки, точности удара. Осознав это, он делает правильный вывод и начинает заниматься бегом, общими развивающими упражнениями. Так футбол открывает доступ к регулярным занятиям физкультурой и спортом.
Как составная часть программы по физической культуре в школе футбол является одним из средств решения основных задач физического воспитания.
Решая сложнейшую задачу по развитию физических качеств у школьников, учителю нельзя забывать об индивидуальных особенностях каждого ученика. Доктор педагогических наук В.И.Лях отмечал, что у разных людей уровень развития и сочетания слагаемых названных физическими качествами очень различны.
Индивидуальные особенности организма (максимальное потребление кислорода, высокая подвижность нервных процессов, быстрота мышления) отражаются на процессуальной и результативной стороне деятельности.
Особенности физического развития программируются на генетическом уровне, поэтому дети похожи на родителей, Наследственная программа передается из поколения в поколение.
Это необходимо использовать для реализации дифференцированного подхода к физическому воспитанию школьников.
Особенно надо быть внимательными к учащимся с повышенной массой тела: даже небольшое превышение нормальной массы усложняет обучению некоторым элементам, а также учащиеся временно ограниченные от занятий по болезни. В этом случае даю задания по теоретическому материалу, применяя задания учебника, теоретические тестирования, подготовка докладов и рефератов. Также использую теоретический материал, который предусмотрен календарно-тематическим планированием для теоретической подготовки всех учащихся по предмету.
В секциях футбола ДЮСШ и ДЮСФШ проходит тщательный отбор занимающихся (тремя этапами). И те учащиеся, развитие которых происходит медленнее остаются за «бортом». Нет, их не выгоняют, но они сами чувствуют себя неуверенно на фоне более успешных товарищей. Их не берут на соревнования районного и областного уровня. И для них футбол остается недосягаемой мечтой. А на дополнительном часе физкультуры обучается каждый в меру своих способностей. В нашей школе для занятий футболом нет никаких ограничений для детей с избыточным весом и я как учитель стараюсь их привлекать к занятиям футболом, учитывая особенности их физического развития. Огромное удовольствие приносят учащимся школьные турниры по футболу и мини-футболу, которые регулярно проводятся в МБОУ «Скороднянская СОШ». Осенью чемпионат по мини-футболу, весной по «Дворовому футболу», упрощенной разновидности большого футбола.
Адресность опыта
Свой опыт я могу предложить и начинающим педагогам, и опытным специалистам особенно в связи со всесторонним введением в настоящий момент внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности. Футбол – это доступная игра для любого возраста, которая укрепляет здоровье, развивает физические качества, воспитывает моральные и волевые качества, имеет высокий зрелищный эффект и не требует дорогих вложений в инвентарь. А как приятно будет родителям на отдыхе поиграть со своими детьми в эту увлекательную спортивную игру.
Мой опыт показывает, что учителю можно применять его с учащимися любого возраста, но эффективнее всего с 5 класса.
Технология опыта
В настоящее время важна проблема повышения эффективности учебно – воспитательного процесса. Его можно успешно реализовать, применяя различные средства, методы, способы физического воспитания.
Цель моей педагогической деятельности: поднять уровень физической подготовленности учащихся.
Задачи:
— укреплять здоровье школьников;
— развивать двигательные способности;
— способствовать физическому развитию детей;
— воспитывать потребность к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом;
— воспитывать чувства коллективизма, ответственности.
Урок – основная форма обучения. Но кроме этого я использую внеурочные формы. Это соревнования школьные, районные, областные и тренировки на базе школы на отделении футбола.
На уроках и внеклассных мероприятиях применяю самый эффективный метод — соревновательно – игровой. Соревновательно – игровой метод – это метод, который исключает принуждение к учению, где идет обучение через игру и соревнование. Он вызывает радость, способствует движению вперед.
Во время урока можно использовать фронтальный метод, когда задание дается для всего класса во время выполнения беговой разминки; групповой при ОРУ; индивидуальный, когда персональное задание получает каждый при работе с мячами. Типы уроков – ознакомление с новым материалом, закрепление, контрольный, вводный, комбинированный, соревнование, сюжетный, круговая тренировка.
Успех учащихся зависит от умелого выбора и применения специальных упражнений, одни из которых направлены на развитие физических способностей, необходимых для игры в футбол, а другие способствуют более быстрому и правильному овладению структурой технического приема. Например, прыжок в длину с места развивает силу мышц ног, что улучшает скоростно-силовые способности, жонглирование мячей различных размеров и веса (футбольные, мини-футбольные, теннисные, под спущенные) учит технике овладения мячом.
Специальные упражнения, если их систематически применять, являются хорошим средством для улучшения физической подготовленности, технической и тактической подготовки учащихся при игре в футбол.
На своих занятиях использую и современную технику. Удачным средством самоконтроля считаю разбор игры каждым игроком своих действий, снятых на видеокамеру. Учащиеся наблюдают за собой со стороны, видят свои ошибки, обсуждают с товарищами свои действия. Так же пропагандирую просмотр учащимися по телевидению в интернете соревнований по футболу и мини-футболу различного ранга и уровня
Лучшие игроки из каждого класса принимают участие в школьных соревнованиях между классами, причем состав команды выбирают сами учащиеся. Самые достойные становятся участниками районных соревнований. А выбор таковых происходит с моим руководством, учитывая умения играть и умения взаимодействовать с другими игроками, а так же систематическое посещение спортивной секции по футболу в школе.
Игровой урок, где основной игрой является футбол не стоит обособленно от остальных уроков. Он является дополнением в общую систему уроков, так как решает одну из основных задач физического воспитания в школе.
Для оценки уровня физических качеств и осуществления контроля за двигательной подготовленностью занимающихся широко применяют тесты и нормативы, обозначенные в программе по физической культуре в школе для определения координации или ловкости, гибкости, выносливости, быстроты и так далее. Тесты дают возможность получить объективные данные об уровне развития двигательных способностей учащихся различного возраста, а так же с возобновлением в нашей стране программы комплекса ГТО, хоть и пока в виде эксперимента, позволяет дополнительно привлекать учащихся к занятиям физической культурой в форме тестирования их физических качеств.
Для определения уровня физической подготовленности школьников я использовал следующие тесты:
— бег 30, 60 метров (быстрота),
— челночный бег 3*10 метров (ловкость),
— подтягивание на перекладине у мальчиков и поднимание туловища из виса у девочек (сила),
— 1000 метров (выносливость),
— наклон вперед из положения сидя на полу (гибкость).
Комплексной программой данная учебная тема «Футбол» определена для прохождения в 9 классе, но используя метод опережающего обучения в освоении футбола, реализую программу, начиная с 5-го класса. Этот метод позволяет пятиклассникам с успехом осваивать сочетание различных передач с перемещением мяча и его приемом, закрепить способность к чередованию способов перемещений по полю. В ходе уроков необходимо постоянно закреплять и совершенствовать перемещения с выходом на игровую позицию для выполнения какого-либо технического приема. Учу учащихся сочетанию различных способов перемещений, передач, ударов, умению выбирать нужный в данный момент способ решения игровой ситуации, соответствующей игровой обстановке.
Эффективность освоения перемещений во многом зависит от уровня скоординированности занимающихся, сокращения времени на выполнение отведенных действий, быстроты, ловкости и скорости передвижения. Для развития этих качеств даю задания: передача мяча партнеру с различной высотой полета, траекторией, направлением мяча, одним словом, усложняя их. Также включаю подвижные игры, другие спортивные игры, эстафеты с элементами футбола.
Для технического освоения приемов мяча даю задания таким образом: например, освоение передачи мяча, у каждого учащегося в ногах футбольный мяч, выполняем передачу мяча от 50 раз в общем количестве, которое постепенно увеличивается до 100 раз, использую передачи с перемещением. За время выполнения этого упражнения есть возможность подойти к каждому ученику, исправить ошибки, похвалить, подбодрить. Та же самая работа используется на освоение техники, например, жонглирования, где применяю разные мячи по размеру и свойствам.
Благодаря методу многократных повторений дети быстрее обучаются основным техническим приемам.
Для закрепления навыка передачи мяча выполняем работу во встречных колоннах при постепенном наращивании скорости перемещения и передачи мяча. Учащиеся располагаются на обеих сторонах площадки во встречных колоннах по 3-4 человека. При этом нужно стремиться, чтобы дети точно адресовали мяч встречному игроку, акцентировать их внимание на своевременный выход на катящийся мяч мяч и сохранение в момент передачи устойчивого равновесия. После того, как учащиеся осваивают передачи мяча во встречных колоннах, переходим к совершенствованию этого упражнения при сопротивлении. Здесь даю задание с помощью игры в «квадрат», «удержание мяча», усложнение заключается в том, что передачи игрокам приходится делать при сопротивлении других игроков, что приводит к закреплению и совершенствованию навыка. В этих играх так же использую усложнения, например, передачи мяча после неограниченного количества касаний, игра в три, два, одно касание. Такие упражнения позволяют эффективнее усвоить технику выполнения приемов и передач мяча.
Для обучения ударам по воротам использую следующий подход. Во-первых, обучаю детей выполнять подход к мячу при ударе и происходит это таким образом: небольшой разбег, правильное положение опорной ноги, бьющей ноги с корректировкой всех элементов удара учителем или тренером. Затем удар по неподвижному мячу, где применяю игровой и соревновательный методы, включая в процесс обучения игры: «Король пенальти», «Снайпер», эстафеты, что ведет также и к закреплению технического приема. После чего перехожу к ударам по катящемуся, летящему мячу.
Все технические приемы демонстрирую, а для того, чтобы повысить интерес учащихся, предлагаю самым смелым выполнить тот или иной прием лучше меня, эффект потрясающий: дети стремятся сделать также и даже лучше глаза горят, лица сияют.
По мере освоения технических приемов, передач, жонглирования, ведения, ударов конечно же очередь доходит и до двусторонней учебной игры по упрощенным правилам, постепенно с повышением возраста и мастерства переходим к игре по правилам. Мы играем в футбол, упрощенный вариант «дворовый футбол» на улице и мини-футбол в зале, причем так как зал у нас не подходит для стандартной игры в мини-футбол из-за размеров, играем с старшеклассниками в него с ограниченным количеством игроков. Игра происходит по следующим правилам:
1. Ограниченное пространство (поле).
2. Ограниченное количество игроков.
3. Игра без выхода меча из игры.
4. Игра с мячом разных размеров (фитболы, футбольные, гандбольные, волейбольные, мини-футбольные, теннисные и др.).
5. Игра по правилам.
Игру постоянно комментирую, подсказываю, останавливаю ее, чтобы указать учащимся на явные ошибки. Иногда сам выхожу играть, помогая явно уступающей команде.
В тему «Футбол» включаю сдачу контрольных нормативов по технике владения мячом. Выставление оценок по контрольным нормативам провожу по мере освоения технических приемов, не отводя для этого специальных уроков.
Контрольный норматив
для 5, 6 классов |
Оценка и количество повторов |
||
5 |
4 |
3 |
|
Бег с ведением мяча (30 м), сек. |
6,1 |
6,2-6,7 |
6,8-7,0 |
Удар по мячу на точность с 10 м, сумма попаданий правой и левой ногой (10 попыток) |
7-8 |
6-5 |
4-3 |
Жонглирование мяча ногами, количество ударов |
24 |
17-23 |
16-12 |
Для развития физических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость) применяю методы круговой тренировки, считаю его эффективным и применяю часто. В ходе круговой тренировки делю класс на группы, учащиеся выполняют различные задания в секторах без остановки, отдых посредством смены деятельности различных групп мышц.
На каждом уроке дети выполняют различные прыжковые упражнения. Со скакалкой и без нее. Режим работы со скакалкой разный: либо количество прыжков, либо по времени. Выполняем прыжки в длину с места, многоскоки, прыжки через скамейку, выпрыгивания и т.д. Особенно детям нравятся двойные прыжки, и они стараются их выполнить.
Очень часто выполняем упражнения на шведской стенке для укрепления мышц брюшного пресса, рук, ног и др.
Для развития быстроты и координации выполняем челночный бег методом повторных упражнений, т.е. 3-5 подходов. Бег выполняем в разных сочетаниях, например, 1 – бег, 2 – бег спиной вперед, 3 – приставными шагами вправо, 4 – приставными шагами влево и т.д., а так же увеличиваю количество повторений во время челночного бега (3 по 10, , 4 по 10, 5 по 10).
Любая работа нацелена на результат в котором прослеживается ее эффективность. Хочу показать результативность своего опыта и его эффективность.
Качество знаний обучающихся:
Учебный год № п/п |
2012-13 уч. год |
2013-14 уч. год |
2014-15 уч. год |
Средний показатель за три года |
1 |
11а – 100% |
— |
— |
— |
2 |
9а – 100% |
10а — 100% |
11а — 100% |
100% |
3 |
5а – 96% |
6а – 100% |
7а – 100% |
98% |
4 |
3а -100% |
— |
— |
— |
5 |
3б – 100% |
4б – 100% |
5б – 100% |
100% |
6 |
2а – 96% |
3а – 96% |
4а – 96% |
96% |
7 |
— |
3б – 100% |
4б – 100% |
100% |
8 |
— |
2б – 100% |
3б – 100% |
100% |
9 |
— |
1б |
2б – 100% |
— |
|
Средний показатель за год 98% |
99% |
99% |
99% |
Результативность участия учащихся в соревнованиях различного уровня:
Дата соревнований |
Ранг соревнований |
Возрастная группа |
Место |
Октябрь 2012г |
Районные соревнования по мини-футболу |
1999-2000 |
II |
Июнь 2012г |
Областной турнир по футболу, посвященного Дню России г. Шебекино |
1998-1999 г.р. |
III |
Август 2012г |
Межрайонные соревнования по футболу п. Прохоровка |
1999-2000 г.р. |
I |
Октябрь 2012г. |
Районные соревнования по мини-футболу Губкинский район |
1999-2000 г.р. |
II |
Янвварь 2013г |
Турнир по мини-футболу «Новогодний калейдоскоп» г. Губкин |
1999-2001 г.р. |
II |
Май 2013г |
Районные соревнования по футболу «Колосок» |
2000 г.р. и моложе |
I |
Июль 2013г |
Областные соревнования по футболу «Колосок» г. Белгород |
Старшая возрастная группа 1998-1999 г.р. |
II |
Октябрь 2013г. |
Районные соревнования по мини-футболу Губкинский район |
2000-2001 г.р. |
II |
Ноябрь 2013г |
Областной турнир по футболу, посвященного Дню народного единства г. Шебекино |
1999-2000 г.р. |
III |
Декабрь 2013г |
Районные соревнования по мини-футболу в рамках общероссийского проекта «Мини-футбол в школу» |
2002-2003 г.р. |
II |
Декабрь 2013г |
Районные соревнования по мини-футболу в рамках общероссийского проекта «Мини-футбол в школу» |
2002-2003 г.р. (девушки) |
I |
Декабрь 2013г |
Районные соревнования по мини-футболу в рамках общероссийского проекта «Мини-футбол в школу» |
1998-1999 г.р. |
I |
Январь 2014г |
Областные соревнования по мини-футболу в рамках общероссийского проекта «Мини-футбол в школу» п. Разумное |
1996-1997 г.р. (девушки) |
II |
Май 2014г |
Районные соревнования по футболу «Колосок» |
1999-2000 г.р. |
II |
Май 2014г |
Районные соревнования по футболу «Колосок» |
2001 г.р. и моложе |
II |
Октябрь 2014г. |
Районные соревнования по мини-футболу Губкинский район |
2001-2002 г.р. |
I |
Октябрь 2014г. |
Собивчак Кристина олимпиада по физической культуре г. Губкина и Губкинского района |
2001 г.р. |
III |
Декабрь 2014г |
Районные соревнования по мини-футболу в рамках общероссийского проекта «Мини-футбол в школу» |
2003-2004 г.р. |
II |
Декабрь 2014г |
Районные соревнования по мини-футболу в рамках общероссийского проекта «Мини-футбол в школу» |
2003-2004 г.р. (девушки) |
I |
Декабрь 2014г |
Районные соревнования по мини-футболу в рамках общероссийского проекта «Мини-футбол в школу» |
2001-2002 г.р. |
I |
Январь 2015г |
Крылова Елизавета обастной этап олимпиады по физической культуре г. Белгород |
1997 г.р. |
III |
Январь 2015г |
Областные соревнования по мини-футболу в рамках общероссийского проекта «Мини-футбол в школу» п. Разумное |
1999-2000 г.р. |
III |
Январь 2015г |
Областные соревнования по мини-футболу в рамках общероссийского проекта «Мини-футбол в школу» п. Разумное |
2001-2002 г.р. (девушки) |
III |
Январь 2015г |
Областные соревнования по мини-футболу в рамках общероссийского проекта «Мини-футбол в школу» п. Разумное |
1997-1998 г.р. (девушки) |
III |
Февраль 2015г |
Межрайонные соревнования по мини-футболу посвященные 72-й годовщине освобождения п. Прохоровка от немецко-фашистских захватчиков п. Прохоровка |
1999-2000 г.р. |
II |
Май 2015г |
Районные соревнования по футболу «Колосок» |
2002 г.р. и моложе |
II |
Июль 2015г |
Областные соревнования по футболу «Кожаный мяч» п. Чернянка |
Старшая возрастная группа 2000-2001 г.р. |
I |
Октябрь 2015г |
Районные соревнования по мини-футболу Губкинский район |
2002-2003 г.р. |
I |
Декабрь 2015г |
Районные соревнования по мини-футболу в рамках общероссийского проекта «Мини-футбол в школу» |
2004-2005 г.р. |
II |
Декабрь 2015г |
Районные соревнования по мини-футболу в рамках общероссийского проекта «Мини-футбол в школу» |
2004-2005 г.р. (девушки) |
I |
Декабрь 2015г |
Районные соревнования по мини-футболу в рамках общероссийского проекта «Мини-футбол в школу» |
2002-2003 г.р. |
II |
Декабрь 2015г |
Районные соревнования по мини-футболу в рамках общероссийского проекта «Мини-футбол в школу» |
2002-2003 г.р. (девушки) |
I |
Декабрь 2015г |
Районные соревнования по мини-футболу в рамках общероссийского проекта «Мини-футбол в школу» |
2000-2001 г.р. |
II |
Декабрь 2015г |
Районные соревнования по мини-футболу в рамках общероссийского проекта «Мини-футбол в школу» |
2000-2001 г.р. (девушки) |
I |
Декабрь 2015г |
Районные соревнования по мини-футболу в рамках общероссийского проекта «Мини-футбол в школу» |
1998—1999 г.р. |
III |
Декабрь 2015г |
Районные соревнования по мини-футболу в рамках общероссийского проекта «Мини-футбол в школу» |
1999—1999 г.р. (девушки) |
I |
Из приведенных данных видно, что футболом и мини-футболом, особенно, в нашей школе увлекаются не только юноши, но прекрасные девушки, которые с удовольствием играют в мини-футбол. При этом делают огромные успехи, постоянно добиваясь высоких результатов не только в своем округе и в нашем регионе.
Кроме того хотелось бы отметить моего воспитанника Мирошникова Игоря 2000 г.р., который вот уже на протяжении 3-х лет является одним из основных игроков ФК «Губкин-2» 2000 г.р.. В его послужном списке победы и призовые места как в региональных, так и Всероссийских и даже международных соревнованиях по футболу и мини-футболу. И воспитанницу Крылову Елизавету 1997 г.р., которая под моим руководством стала призером регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2015 году. И неоднократным победителем и призером муниципальных и региональных соревнований по мини-футболу.
Футбол – командная игра, где каждый игрок действует с учетом действий партнера. Это хороший способ воспитания чувства коллективизма, настойчивости, решительности, целеустремленности, внимания и быстроты мышления, способности управлять своими эмоциями. Именно эти качества необходимо прививать детям. Труднее всех приходится пятиклассникам, им морально тяжело адаптироваться в новых для них условиях. Благодаря игре в футбол на уроках и вне урока они быстрее привыкают к новой роли в школе, находят товарищей из более старших классов и налаживают отношения среди своих сверстников.
Большое внимание уделяю внеклассной работе, являюсь тренером-преподавателем школьной секции «Футбол»от МБОУ ДОД «ДЮСФШ» г. Губкина, учувствую в проведении Дней здоровья и спортивно-массовых праздников и мероприятий МБОУ «Скороднянская СОШ». Провожу соревнования по «Дворовому футболу», мини-футболу.
Считаю, что личный пример педагога во многом способствует воспитанию личности ребенка. Основными в моей работе были и остаются неизменные категории: доброта, справедливость, требовательность, открытость, коммуникабельность, терпение, трудолюбие. Помочь каждому ребёнку реализоваться, наметить свою высоту, увидеть даже самый малейший успех. Жизнь тем и интересна, что не позволяет останавливаться на достигнутом. Нужно совершенствоваться самому постоянно.
Выбрав когда-то этот путь, педагога я нисколько не жалею. Ведь рядом много надёжных друзей, у которых я учусь, и которые учатся у меня. Рядом дети, они тебя ждут и, надеюсь, любят как учителя, как человека, как личность.
Список литературы.
1 А.А. Гужаловский «Развитие двигательных качеств у школьников».
2. Ю.Ю Палайма «Мотивы спортивной деятельности».
3. Л.П. Матвеев «Теория и методика физической культуры».
4. З.И. Кузнецова « Развитие двигательных качеств школьника».
5. Журнал «Физическая культура» №2 2012 года.
6. «Комплексная программа физического воспитания (1-11 класс)» В.И.Лях, Л.Б.Кофман.
7. Материалы Интернета – виртуальное методическое объединение учителей физкультуры.