8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему «Домашние животные»

Автор: Другова Надежда Александровна

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему

 «Домашние животные»

п/п

Наименование современных образовательных технологий, применяемых в коррекционной логопедической работе

Этапы занятия, на котором технология применяется

1.

Здоровьесберегающие технологии

 

На протяжении всего занятия. Контроль за осанкой, чередование статических и динамических заданий на протяжении всего занятия.

 

2.

Технология общения

На протяжении всего занятия

3.

Игровая  технология

На протяжении всего занятия

4.

Личностно-ориентированная технология.

На протяжении всего занятия.

5.

Музыкотерапия

Динамическая пауза в сочетании с речевым материалом в середине занятия

6.

Технология развития интонационной стороны речи.

На протяжении всего занятия

7.

Технология сотрудничества

На протяжении всего занятия

8.

Психогимнастика.

В основной части занятия

9.

Технологии развития связной речи.   

В основной части занятия (работа над рассказом)

 

Цель: Продолжать учить детей воспринимать небольшое по объёму литературное произведение, уметь объяснять непонятные слова, ставить вопросы к тексту.

Задачи:

1.    Напомнить детям некоторые ситуации из жизни домашних животных, помочь объяснить, почему эти животные называются домашними.

2.    Познакомить с рассказом Е.Чарушина «Корова».

3.     Развивать фонематический слух:  умение  определять позицию  звука в слове;  фонематическое восприятие и слуховую память, мелкую моторику пальцев рук;

4.    Закреплять умение осуществлять звуковой анализ слова, использовать для анализа схемы;

5.    Вызвать эмоциональный настрой  детей на занятие.

6.    Воспитывать навыки организованного  поведения.

7.    Повышать речевую активность.

Оборудование: картина с изображением коровы; карточки с предлогами; схематические рисунки с изображением различных эмоциональных состояний;  индивидуальные схемы для обозначения места звука в слове; индивидуальные конверты с буквами  для составления слова и выполнения звукового анализа; листы, карандаши для рисования.

 

I.               Организационный момент:

Логопед: Сегодня к нам в группу пришли гости.

Гости дорогие, важные такие.

В группе здесь у нас сидят,

И на нас на всех глядят.

И не строго, а с улыбкой.

Очень тёплой и простой.

Гости нас встречают с вами…

Чем ответим? Добротой!

             — Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра.

               Скажем все вместе: «Доброе утро!»

 

      II.     Основная часть:

1. Логопед:

— Ребята, давайте с вами вспомним, каких животных мы называем домашними?

— Зачем человек их приручает и заботится о них? (ответы детей)

— Отгадайте загадку:

 Чудище рогатое,

 Чуточку бодатое

 По дороге к нам шагает

 И хвостом себя стегает!

 Часто машет головой,

 Отгоняя мошек рой.

 Возвратилась с поля снова

 Наша милая…(корова)

— Самое любимое и дорогое домашнее животное – это корова. Ведь корова даёт молоко и мясо, а из молока можно изготовить очень много различных продуктов, полезных и вкусных.

— Я предлагаю вам послушать рассказ Е. Чарушина «Корова»  и поставить к нему вопросы.

Стоит Пеструха на зелёном лугу, траву жуёт-пережёвывает. Рога у Пеструхи крутые, бока толстые и вымя с молочком. Она хвостом помахивает: мух да слепней отгоняет.

— А что тебе, Пеструха, вкуснее жевать — простую зелёную траву или разные цветочки? Может быть, ромашку, может, синий василёк, или мышиный горошек, или незабудку, или гвоздичку, а может, колокольчик, а может, иван-да-марью? Поешь, поешь, Пеструха, повкуснее — молочко у тебя будет слаще. Придёт доярка тебя доить — надоит полное ведро вкусного, сладкого молока.

Логопед: — Давайте, ребята объясним непонятные слова.

— Луг – это место, где  растут травы;

— вымя — грудь коровы;

— слепень – это насекомое, у которого очень больные укусы;

— доярка – женщина, которая доит корову, забирает у коровы молоко.

 — А теперь,  ребята, задавайте вопросы по тексту.

Примерные вопросы к тексту, которые могут поставить дети:

— Как зовут корову? Как называется имя коровы? (Кличка)

— Можно ли корову назвать Муркой или Трезором? Чьи это клички?

— Какие у Пеструхи рога?

— Какое у Пеструхи вымя?

— Зачем корова машет хвостом? И т.д

2. Игра «Добавь слово в предложение»

(перед детьми вывешиваются таблички с предлогами: из-под, под, перед, возле, между, у.)

— Ребята прочитайте, что написано на табличках? (дети читают «короткие слова»)

— Теперь я буду читать предложение, без этих «коротких слов», а вы повторять предложение уже с предлогом.

Кот забрался …. диван.

Кот выглядывает …. дивана.

Кусты сирени посадили …. дома.

Цветник разбили … домом.

Стул стоит… столом и диваном.

Стол стоит … окна.

 

3. – Ребята, давайте вы сейчас превратитесь в артистов на несколько минут.

·       — Представьте себе, что вы очень сильно замёрзли,  вы на Северном полюсе, но на вас только летнее платьице или рубашка и шорты. Ваши действия: изобразите эту ситуацию (руки около рта, дышать на пальцы, дрожь во всем теле, колени сомкнуты)

·       — Вы не послушались маму и наелись  немытых фруктов, у вас  сильно разболелся живот, покажите, как это бывает?

·       — Вы пришли домой и попросили маму приготовить вам чай, а ваша сестра или братишка подшутили над вами и вместо сахара насыпали в чашку соли, вам принесли солёный чай. Как вы будите его пить? (глаза прищурены, брови нахмурены, рот искривлен, нос сморщен)

4.   Физминутка  «Игра в стадо»

Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо.                 Дети идут по кругу, взявшись за руки

Мы рычали: «Р-р-р»                         Встали, сделали коготки из пальчиков

И мычали: «Му!»                              Сделали рожки

По собачьи лаяли: «Гав! Гав!»         Встали на четвереньки

Не слыхали замечаний логопеда      Опять идут по кругу

А она сказала строго:                       Останавливаются

Что за шум такой у вас?

Я детей видала много,                      Слова логопеда

Таких вижу в первый раз

Мы сказали ей в ответ:                    Стоят в круге

Никаких детей тут нет!               Поворачивают голову из стороны в сторону

Мы не Пети и не  Вовы,                  Загибают пальцы

Мы собаки                                          Встают на четвереньки

И коровы!                                           Делают «рожки»

А она в ответ:

Да что вы?                                          Встали

Ладно, если вы коровы,                  Слова логопеда. Дети идут по

Я тогда – пастух.                                      кругу друг за другом.

И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

 

5. Звуковой анализ (работа с индивидуальными схемами)

·       Определение места звука М в слове:

Выбирает корова среди травы что повкуснее — разные цветочки: «мак» (дети обозначают место звука [м] в слове), «ромашку». Отгоняет хвостом «мух», «комаров». Принесет корова в «дом», вкусное «молоко».

·       Звуковой анализ слова: молоко. (дети из букв разрезной азбуки выкладывают слово и выполняют звуковой анализ этого слова)

6. Рисование рисунка «Корова Пеструха»

— Сегодня мы с вами изобразим корову Пеструху. Начнем рисовать с туловища. Оно похоже на овал. Потом рисуем круглую голову. На голове овальную мордочку. На мордочке носик и ротик. На голове есть еще уши и рога. Чтобы наша корова увидела травку, ей нужны глаза. Теперь нашей корове нужно нарисовать ноги – на концах, которых копыта. А также нужен хвост, что бы наша корова отгоняла мух.

7.  Стихотворение «Моя корова» (рассказывает ребенок)

Я коровушку свою

Ранним утром подою,

Я поглажу ей бока:

Дай, Буренка, молока!

Наварю я детям каши

И заквашу простоквашу,

Испеку пирог румяный

С маслом, сливками, сметаной.

 

Корове сена накошу

С медовыми цветами

И Бурёнку попрошу —

Не расставайся с нами!

 

 

 

III.Итог занятия

 Логопед:-  Ребята, скажите, что мы делали на занятии?

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Входит доярка. (в руках держит глиняный кувшин)

Доярка: — Ребята, какую пользу приносит корова?

-А что делают из молока? 

— У нашей Пеструхи, пока вы занимались, появилось много вкусного, сладкого и полезного молока. Она угощает вас.

— Пейте дети молоко, будете здоровы!

×
×