Автор: Савельева Дарья Вячеславовна
Работа над ошибками – неотъемлемая часть
методики преподавания любого предмета. Особенно актуальной и эффективной она оказывается на уроках русского языка.
Главным в обучении правописанию является орфографическое правило, его понимание и применение, которое приводит к решению орфографической задачи. Однако решение это возможно при условии, если ученик видит объект применения правила — орфограмму. Только сумев обнаружить ее, ребенок сможет решить вопрос о конкретном написании. Значит, умение обнаруживать орфограммы, именуемое орфографической зоркостью, выступает базовым орфографическим умением, первейшим этапом при обучении правописанию, залогом грамотного письма.
Прежде, чем предложить детям новый вид работы, определяем цель: развитие регулятивных и познавательных универсальных действий через использование знаковых моделей, коррекцию и самооценку.
Ставим перед собой следующие задачи:
· вызвать у учащихся живой интерес к выполнению работы над ошибками;
· сформировать умение исправлять свои ошибки;
· развить навык осознанного поиска ошибок и умения их классифицировать;
· использовать работу над ошибками для формирования действия самоконтроля и выработки орфографической зоркости