Автор: Ховрова Марина Петровна
Проект работы по повышению эффективности управления персоналом в МБДОУ «Детский сад № 22 «Кэнчээри» с. Окоемовка»
Наименование проекта – проект по повышению эффективности управления персоналом в МБДОУ «Детский сад № 22 «Кэнчээри» с. Окоемовка» на 2019-2021 годы.
Цель проекта — совершенствование системы управления дошкольным образовательным учреждением путем внедрения проектной деятельности для повышения качества образования дошкольной организации, создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности и формирования творчески работающего коллектива педагогов
Задачи проекта:
— Изучить и проанализировать информационные источники по проектной деятельности в управлении организации;
— Создать условия для организации команды единомышленников;
— Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов и родителей;
— Совершенствовать систему переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;
— Организовать единое образовательное пространство для решения поставленных задач;
— Развитие профессиональной культуры и компетенций педагогов;
— Повысить мотивацию качества образования;
— Обеспечить поддержку, стимулирование и повышение статуса педагогических работников;
— Сохранить и укрепить здоровье педагогических сотрудников;
— Разработать материально-техническую базу;
— Вовлечь социальных партнеров и родителей для реализации проекта;
— Распространять педагогический опыт.
Направления проекта – организация профессиональной коммуникации, психолого-педагогическая мотивация, психологическая и методическая поддержка
Сроки реализации 2019-2021 годы.
Этапы реализации проекта
I этап: предполагает выявление инновационных потребностей ДОО, подбор и анализ методической, справочной информационной базы по методу проектной деятельности в управлении ДОО, формулирование идей и возможностей реализации проектной деятельности в ДОО, планирование этапов работы;
II этап: Создание коллектива единомышленников, вовлечение социальных партнеров и родителей в проект, усовершенствование материально-технической базы.
III этап: мотивация и стимулирование педагогических работников к проектной деятельности.
IV этап: разработка презентационных материалов; обобщение опыта работы на различных уровнях.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
— Повышение качества образовательного процесса и научно-методической работы в ДОО.
— Повышение профессионального уровня и квалификации педагогов и родителей.
— Активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы в районе, регионе и России.
— Развитие материально-технической базы ДОО, совершенствование предметно-развивающей среды.
— Формирование позитивного имиджа ДОО; повышение его престижа и конкурентоспособности по отношению к традиционным ДОО и, как следствие, расширение партнерских связей.
— Готовность педагогических работников к использованию ИКТ в педагогическом процессе и повышения компетенций.
— Мотивация к качественному педагогическом труду.
— Увеличение доли педагогических работников, реализующих инновационные технологии, принимающих участие в конкурсах, творческих группах.
Механизм реализации проекта — основными участниками реализации проекта являются администрация и педагогический коллектив образовательного учреждения, способные реализовать поставленные цели и задачи проекта.
Система организации контроля — текущий контроль осуществляет заведующий.
Проект разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:
Документы международного уровня:
1. Декларация прав ребенка — документ международного уровня.
2. Конвенция ООН о правах ребенка.
Документы федерального уровня:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (01.01.2014 г.)
3. Семейный Кодекс РФ – это федеральный документ, регулирующий правовые вопросы семейных отношений на основе Конституции РФ.
4. Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
6. «Порядок проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276)
Региональные документы:
1. Закон Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2014 года N 1401-З N 359-V «Об образовании в Республике Саха (Якутия)» (с изменениями на 26 апреля 2018 года)
2. Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 22 «Кэнчээри» с. Окоемовка».
3. «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014)
4. Указ Главы Республики Саха (Якутия) №190 «О стратегических направлениях развития образования в Республике Саха (Якутия)» от 22 ноября 2018 г.
Нормативные акты (локальные) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 22 «Кэнчээри» с. Окоемовка»:
1. Положение о Педагогическом совете.
2. Порядок проведения аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности в МБДОУ «Детский сад № 22 «Кэнчээри» с. Окоемовка».
3. Положение «О комиссии по аттестации педагогических работников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 22 «Кэнчээри» с. Окоемовка»
4. Профессиональный стандарт педагога (концепция и содержание)
5. Основная образовательная программа дошкольного учреждения, разработанная на основе примерной общеобразовательной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой» — основная.
6. Базовая программа для национальных детских садов под редакцией М.Н. Харитоновой «Тосхол».
7. Положение о творческой группе педагогов ДОО.
8. Положение «Об установлении системы оплаты труда работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 22 «Кэнчээри» с. Окоемовка».
9. Положение «О порядке выплат стимулирующего характера работникам МБДОУ «Детский сад № 22 «Кэнчээри» с. Окоемовка».
10. Положение об общем собрании трудового коллектива.
11. Правила внутреннего трудового распорядка.
12. Должностные и рабочие инструкции сотрудников ДОО.
13. Положение «Об организации охраны труда. Инструкции по охране труда и пожарной безопасности».
14. Положение о защите, хранении и обработке персональных данных работников
15. Положение о бесплатных дополнительных образовательных услугах
16. Правила приема воспитанников
17. Положение о Совете родителей
18. Положение о КМЦ
19. Положение о ПМПк
20. Коллективный договор
21. Управляющий совет
Актуальность проекта. В условиях модернизации и развития системы образования произошли значительные изменения, как в организации, так и содержании педагогической деятельности коллектива ДОО. Появилась реальная возможность для стандартизации образования как деятельности и повышения качества образования.
В период перехода к продуктивному личностно-ориентированному образованию, одной из главных задач является профессиональное развитие педагогического коллектива. Дошкольному учреждению необходим педагог:
— владеющий новыми технологиями организации педагогического процесса,
— умеющий осуществлять психолого-педагогическую поддержку,
— способный реализовать принципы построения образовательного процесса,
— ориентированный на личность ребенка,
— мотивированный на профессиональное совершенствование.
Между тем следует признать, что большая часть инновационных направлений дошкольного образования реализуется не всегда продуктивно и качественно, возникают риски в профессиональной деятельности педагогов по причине нехватки в ДОО высококвалифицированных педагогических кадров. В ДОО на данный момент работают педагоги практики с более чем двадцатипятилетним стажем работы, чья профессиональная подготовка зачастую не отвечает установкам «компетентностного подхода».
Возникает противоречие между образовательными ожиданиями общества, перспективой развития образовательной системы и реальным воплощением этих ожиданий в педагогической среде. Разрешению данного противоречия может способствовать использование современных методов работы со взрослыми и внедрение нестандартных форм по развитию у педагогов новых профессиональных качеств, а также оптимизация существующей модели повышения профессионального мастерства педагогов за счет ресурсов дошкольной организации.
Педагоги детского сада стараются постоянно повышать свою квалификацию через:
— учебу в городе Якутске;
— прохождение курсов повышения квалификации, тематических и целевых курсов при ИРО и ПК, в ИНПО СВФУ;
— самообразование.
Проект направлен на профессиональное становление и развитие педагогов и педагогического коллектива в целом. Инновационная направленность Проекта состоит в использовании педагогами в процессе профессионального развития современных технологий, стремление к инновационной деятельности и внедрению новообразований в педагогический процесс в условиях реализации ФГОС ДО (технологии проектирования, информационные технологии, педагогические, социальные, творческие отчеты, презентации, технологии «электронное портфолио» и пр.)
Риски
— Текучесть кадров.
— Пассивность педагогов, не желание перестраивать свою деятельность.
— Дефицит специалистов.
— Недостаточная эффективность положения о стимулировании.
Принципы
— Принцип непрерывности профессионального развития педагогических работников (задан ФГОС);
— Принцип партнерства (предполагает определение круга актуальных и потенциальных партнеров в образовательном пространстве детского сада, наслега, улуса, консолидацию их усилий, обеспечение устойчивости развития за счет системного эффекта взаимодействия);
— Принцип саморазвития (определяет приоритетность актуализации внутренних источников развития, интенсификацию развития, способность адаптироваться в изменившейся ситуации).
Система мероприятий по реализации программы
Задачи |
Мероприятие |
Сроки |
1.Обеспечить поддержку, стимулирование и повышение статуса педагогических работников
|
Создание перспективного плана повышения квалификации педагогов Повышение квалификации на КМО педагогов не менее 1 раза в 3 года |
Ежегодно сентябрь |
Представление и награждение лучших работников ДОО государственными, муниципальными и отраслевыми наградами и знаками отличия |
Ежегодно |
|
Разработка, внесение изменений в Положение о моральном и материальном стимулировании педагогических работников Усиление дифференциации оплаты труда |
2018 год |
|
Оказание поддержки и создание мотивации при аттестации педагогов |
регулярно |
|
С целью профориентации учащихся школ, организовать взаимодействие их с детьми и педагогами детского сада в организации режимных моментов и игровой деятельности (договор с МБДОУ «Окоемовская ООШ им. И.В. Пухова») |
регулярно |
|
2.Развивать профессиональную культуру и компетенции педагогов |
Анализ кадровой ситуации в системе ДОО с целью прогнозирования потребности в педагогических кадрах на последующие учебные годы |
Сентябрь ежегодно |
Создание необходимых условий для включения педагогов ДОО в образовательное пространство: — МО, — образовательные интернет-сайты — персональные сайты педагогов и т.п. |
Весь период |
|
Организация обучения всех педагогов основам компьютерной грамотности с помощью обмена опытом |
|
|
Изучение качества предоставляемых услуг (мониторинг уровня удовлетворенности потребителей деятельностью ДОО) |
Май |
|
Составление, корректировка и анализ индивидуального плана развития педагога, и представление на итоговом педсовете |
Ноябрь-май |
|
Разработка модели профессионального продвижения для определения индивидуальной траектории профессионального развития каждого педагога (Приложение 3) |
2019 май
|
|
Организация методического сопровождения реализации ФГОС ДО: заседания педсоветов профильные и индивидуальные консультации временные творческие объединения по направлениям работы |
Ежемесячно |
|
3.Совершенствовать систему переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров |
Организация разных форм обучения и переобучения педагогов (в том числе дистанционного и на базе ДОО) по индивидуальным планам профессионального развития (ИППР) (Приложение 4) |
ежегодно |
Организация школы наставничества для методического сопровождения, адаптации и становления молодых педагогов. Проведение серии обучающих семинаров для младших воспитателей |
2019-2020
|
|
Проведение тренингов, направленных на усиление коммуникативных возможностей педагогов Организация семинаров-практикумов: 1.«Искусство самопрезентации» 2. «Учимся искусству дискуссии» 3.«Как научиться красиво и убедительно говорить» |
2019-2020 |
|
Развитие конкурсного движения: конкурсы внутри КМО «Лучший воспитатель детского сада» дистанционные конкурсы профессиональные конкурсы «Воспитатель года» номинирование педагогов по результатам работы за год |
2019-2020 |
|
Дополнительные курсы по внедрению современных компьютерных технологий |
По плану |
|
Апробация модели внутрифирменного продвижения персонала через участие в работе: «Мастерской непрерывных улучшений» (Приложение 5) «Мастерская социально-педагогического проектирования» (Приложение 6) |
Сентябрь-октябрь |
|
Использование новых методик диагностики компетентности педагогов |
Сентябрь 2019 |
|
4. Обновить структуру, условия и содержание методической службы |
Совершенствование системы внутреннего контроля. Введение оценочных листов эффективности проведённого методического мероприятия |
Весь период |
Создать условия для использования педагогами ИКТ в образовательном процессе |
Весь период |
|
Картотечное структурирование методического обеспечения ДОО |
Август, ежегодно |
|
5.Сохранить и укрепить здоровье сотрудников ДОО
|
Создание оптимальных санитарно-гигиенических и психологических условий для укрепления здоровья работников ДОО |
2019-2020
|
Проведение Дня здоровья для педагогических работников Разработка Положения о Дне здоровья |
Апрель, ежегодно |
|
Проведение ежегодного бесплатного медицинского осмотра, диспансеризации, вакцинации |
Весь период |
|
Организация и проведение психологических консультаций, тренингов и других мероприятий |
Весь период |
|
6. Выйти на новый уровень организационной культуры учреждения |
Создание благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе |
Весь период |
Организация традиционных праздничных мероприятий тематического характера, совместных экскурсий и поездок |
Весь период |
|
Формирование самодеятельного театрального коллектива |
2019 |
|
Поддержка традиций ДОО («День знаний», День пожилых, «Отчетный концерт» др.) |
Весь период |
|
Стимулирование успешной профессиональной деятельности в проекте «Детский сад года» |
2019-2021 уч. г. |
|
Разработка положения и проведение конкурса «Лучший педагог детского сада» и утверждение награды детского сада (почётный знак, титул и т.п.) |
Апрель-май |
Мониторинг реализации проекта
Мониторинг уровня профессиональной компетентности педагогических работников осуществляется на основе квалификационных характеристик должностей работников образования и самооценки педагогической деятельности. Мониторинг осуществляется через изучение опыта работы педагога, заинтересованности в инновациях, овладения педагогическими технологиями, готовности к саморазвитию, результатов участия в методической работе ДОО.
Предполагаемые результаты реализации проекта |
Индикаторы измерения |
Пополнение нормативной базы ДОО, регламентирующей сопровождение педагогов |
Наличие программ, положений по реализации модели внутриорганизационного продвижения персонала, положения о конкурсах и мастерских |
Создание условий для профессионального роста каждого педагога |
Рост числа педагогов с первой и высшей квалификационными категориями на 20% Рост числа педагогов, участников профессиональных конкурсов Рост числа педагогов, демонстрирующих свой педагогический опыт на семинарах, мастер-классах, через публикации |
Сформированный творчески работающий коллектив педагогов-единомышленников |
Рост числа педагогов, работающих в творческих, проектных группах разного уровня |
Освоение педагогами инновационных образовательных технологий |
Увеличение доли педагогических работников реализующих инновационные технологии, принимающих участие в конкурсах, творческих группах Количество педагогов, имеющих разработанные методические пособия и авторские программы Использование ИКТ в педагогическом процессе и повышения квалификации-100% |
Решение комплекса социальных и моральных мер поощрения для повышения статуса педагогических работников |
Все педагоги переведены на эффективный контракт Разработано положение о премировании в ДОО |
Заключение
Предлагаемый проект разработан на основе интернет-ресурсов и подогнан под условия МБДОУ «Детский сад № 22 «Кэнчээри» с. Окоемовка». Наш коллектив продолжит дальнейшую работу по реализации данного проекта.