8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

Проект работы по повышению эффективности управления персоналом

Автор: Ховрова Марина Петровна

Проект работы по повышению эффективности управления персоналом в МБДОУ «Детский сад № 22 «Кэнчээри» с. Окоемовка»

 

Наименование проектапроект по повышению эффективности управления персоналом в МБДОУ «Детский сад № 22 «Кэнчээри» с. Окоемовка» на 2019-2021 годы.

Цель проекта — совершенствование системы управления дошкольным образовательным учреждением путем внедрения проектной деятельности для повышения качества образования дошкольной организации, создание    условий    для    повышения    уровня профессиональной          компетентности и формирования творчески работающего коллектива педагогов   

Задачи проекта:

       Изучить и проанализировать информационные источники по проектной деятельности в управлении организации;

       Создать условия для организации команды единомышленников;

       Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов и родителей;

       Совершенствовать систему переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;

       Организовать единое образовательное пространство для решения поставленных задач;

       Развитие профессиональной культуры и компетенций педагогов;

       Повысить мотивацию качества образования;

       Обеспечить поддержку, стимулирование и повышение статуса педагогических работников;

       Сохранить и укрепить здоровье педагогических сотрудников;

       Разработать материально-техническую базу;

       Вовлечь социальных партнеров и родителей для реализации проекта;

       Распространять педагогический опыт.

Направления проектаорганизация профессиональной коммуникации, психолого-педагогическая мотивация, психологическая и методическая поддержка

Сроки реализации 2019-2021 годы.

Этапы реализации проекта

I этап: предполагает выявление инновационных потребностей ДОО, подбор и анализ методической, справочной информационной базы по методу проектной деятельности в управлении ДОО, формулирование идей и возможностей реализации проектной деятельности в ДОО, планирование этапов работы;

II этап: Создание коллектива единомышленников, вовлечение социальных партнеров и родителей в проект, усовершенствование материально-технической базы.

III этап: мотивация и стимулирование педагогических работников к проектной деятельности.

IV этап: разработка презентационных материалов; обобщение опыта работы на различных уровнях.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

       Повышение качества образовательного процесса и научно-методической работы в ДОО.

       Повышение профессионального уровня и квалификации педагогов и родителей.

       Активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы в районе, регионе и России.

       Развитие материально-технической базы ДОО, совершенствование предметно-развивающей среды.

       Формирование позитивного имиджа ДОО; повышение его престижа и конкурентоспособности по отношению к традиционным ДОО и, как следствие, расширение партнерских связей.

       Готовность    педагогических    работников к использованию ИКТ в педагогическом     процессе и повышения компетенций.

       Мотивация к качественному педагогическом труду.

       Увеличение доли педагогических работников, реализующих     инновационные технологии, принимающих участие в конкурсах, творческих группах.

Механизм реализации проектаосновными участниками реализации проекта являются администрация и педагогический коллектив образовательного учреждения, способные реализовать поставленные цели и задачи проекта.

Система организации контролятекущий контроль осуществляет заведующий.

Проект разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:

Документы международного уровня:

1. Декларация прав ребенка — документ международного уровня.

2. Конвенция ООН о правах ребенка.

Документы федерального уровня: 

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (01.01.2014 г.)

3. Семейный Кодекс РФ – это федеральный документ, регулирующий правовые вопросы семейных отношений на основе Конституции РФ.

4. Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

6. «Порядок проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276)

Региональные документы:

1.  Закон Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2014 года N 1401-З N 359-V «Об образовании в Республике Саха (Якутия)» (с изменениями на 26 апреля 2018 года) 

2. Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 22 «Кэнчээри» с. Окоемовка».

3. «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014)

4. Указ Главы Республики Саха (Якутия) №190 «О стратегических направлениях развития образования в Республике Саха (Якутия)» от 22 ноября 2018 г.

Нормативные акты (локальные) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 22 «Кэнчээри» с. Окоемовка»:

1. Положение о Педагогическом совете.

2. Порядок проведения аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности в МБДОУ «Детский сад № 22 «Кэнчээри» с. Окоемовка».

3. Положение «О комиссии по аттестации педагогических работников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 22 «Кэнчээри» с. Окоемовка»

4. Профессиональный стандарт педагога (концепция и содержание)

5. Основная образовательная программа дошкольного учреждения, разработанная на основе примерной общеобразовательной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой» — основная.

6. Базовая программа для национальных детских садов под редакцией М.Н. Харитоновой «Тосхол».

7. Положение о творческой группе педагогов ДОО.

8. Положение «Об установлении системы оплаты труда работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 22 «Кэнчээри» с. Окоемовка».

9. Положение «О порядке выплат стимулирующего характера работникам МБДОУ «Детский сад № 22 «Кэнчээри» с. Окоемовка».

10. Положение об общем собрании трудового коллектива.

11. Правила внутреннего трудового распорядка.

12. Должностные и рабочие инструкции сотрудников ДОО.

13. Положение «Об организации охраны труда. Инструкции по охране труда и пожарной безопасности».

14. Положение о защите, хранении и обработке персональных данных работников

15. Положение о бесплатных дополнительных образовательных услугах

16. Правила приема воспитанников

17. Положение о Совете родителей 

18.  Положение о КМЦ 

19. Положение о ПМПк

20. Коллективный договор

21. Управляющий совет

Актуальность проекта. В условиях модернизации и развития системы образования произошли значительные изменения, как в организации, так и содержании педагогической деятельности коллектива ДОО. Появилась реальная возможность для стандартизации образования как деятельности и повышения качества образования.

В период перехода к продуктивному личностно-ориентированному образованию, одной из главных задач является профессиональное развитие педагогического коллектива. Дошкольному учреждению необходим педагог:

       владеющий новыми технологиями организации педагогического процесса,

       умеющий осуществлять психолого-педагогическую поддержку,

       способный реализовать принципы построения образовательного процесса,

       ориентированный на личность ребенка,

       мотивированный на профессиональное совершенствование.

Между тем следует признать, что большая часть инновационных направлений дошкольного образования реализуется не всегда продуктивно и качественно, возникают риски в профессиональной деятельности педагогов по причине нехватки в ДОО высококвалифицированных педагогических кадров. В ДОО на данный момент работают педагоги практики с более чем двадцатипятилетним стажем работы, чья профессиональная подготовка зачастую не отвечает установкам «компетентностного подхода».

Возникает противоречие между образовательными ожиданиями общества, перспективой развития образовательной системы и реальным воплощением этих ожиданий в педагогической среде. Разрешению данного противоречия может способствовать использование современных методов работы со взрослыми и внедрение нестандартных форм по развитию у педагогов новых профессиональных качеств, а также оптимизация существующей модели повышения профессионального мастерства педагогов за счет ресурсов дошкольной организации.

Педагоги детского сада стараются постоянно повышать свою квалификацию через:

       учебу в городе Якутске;

       прохождение курсов повышения квалификации, тематических и целевых курсов при ИРО и ПК, в ИНПО СВФУ;

       самообразование.

Проект направлен на профессиональное становление и развитие педагогов и педагогического коллектива в целом. Инновационная направленность Проекта состоит в использовании педагогами в процессе профессионального развития современных технологий, стремление к инновационной деятельности и внедрению новообразований в педагогический процесс в условиях реализации ФГОС ДО (технологии проектирования, информационные технологии, педагогические, социальные, творческие отчеты, презентации, технологии «электронное портфолио» и пр.)

Риски

       Текучесть кадров.

       Пассивность   педагогов, не   желание   перестраивать   свою деятельность.

       Дефицит специалистов.

       Недостаточная эффективность положения о стимулировании.

Принципы

       Принцип непрерывности профессионального развития педагогических работников (задан ФГОС);

       Принцип партнерства (предполагает определение круга актуальных и потенциальных партнеров в образовательном пространстве детского сада, наслега, улуса, консолидацию их усилий, обеспечение устойчивости развития за счет системного эффекта взаимодействия);

       Принцип саморазвития (определяет приоритетность актуализации внутренних источников развития, интенсификацию развития, способность адаптироваться в изменившейся ситуации).

 

Система мероприятий по реализации программы

Задачи

Мероприятие

Сроки

 

1.Обеспечить поддержку, стимулирование и повышение статуса педагогических работников

 

 

Создание перспективного плана повышения квалификации педагогов

Повышение квалификации на КМО педагогов не менее 1 раза в 3 года

Ежегодно сентябрь

Представление и награждение лучших работников ДОО государственными, муниципальными и отраслевыми наградами и знаками отличия

Ежегодно

Разработка, внесение изменений в Положение о моральном и материальном стимулировании педагогических работников

Усиление дифференциации оплаты труда

2018 год

Оказание поддержки и создание мотивации при аттестации педагогов

регулярно

С целью профориентации учащихся школ, организовать взаимодействие их с детьми и педагогами детского сада в организации режимных моментов и игровой деятельности (договор с МБДОУ «Окоемовская ООШ им. И.В. Пухова»)

регулярно

 

2.Развивать профессиональную

культуру и компетенции педагогов

Анализ кадровой ситуации в системе ДОО с целью прогнозирования потребности в педагогических кадрах на последующие учебные годы

Сентябрь ежегодно

Создание необходимых условий для включения педагогов ДОО в образовательное пространство:

— МО,

— образовательные интернет-сайты

— персональные сайты педагогов и т.п.

Весь период

Организация обучения всех педагогов основам компьютерной грамотности с помощью обмена опытом

 

Изучение качества предоставляемых услуг (мониторинг уровня удовлетворенности потребителей деятельностью ДОО)

Май

Составление, корректировка и анализ индивидуального плана развития педагога, и представление на итоговом педсовете

Ноябрь-май

Разработка модели профессионального продвижения для определения индивидуальной траектории профессионального развития каждого педагога (Приложение 3)

2019 май

 

Организация методического сопровождения реализации ФГОС ДО:

заседания педсоветов

профильные и индивидуальные консультации

временные творческие объединения по направлениям работы

Ежемесячно

 

3.Совершенствовать систему переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров

Организация разных форм обучения и переобучения педагогов (в том числе дистанционного и на базе ДОО) по индивидуальным планам профессионального развития (ИППР) (Приложение 4)

ежегодно

Организация школы наставничества для методического сопровождения, адаптации и становления молодых педагогов.

Проведение серии обучающих семинаров для младших воспитателей

2019-2020

 

Проведение тренингов, направленных на усиление коммуникативных возможностей педагогов     

Организация семинаров-практикумов:

1.«Искусство самопрезентации»

2. «Учимся искусству дискуссии»

3.«Как научиться красиво и убедительно говорить»

 

2019-2020

Развитие конкурсного движения:

конкурсы внутри КМО «Лучший воспитатель детского сада»

дистанционные конкурсы 

профессиональные конкурсы «Воспитатель года»

номинирование педагогов по результатам работы за год

2019-2020

Дополнительные курсы по внедрению современных компьютерных технологий

По плану

Апробация модели внутрифирменного продвижения персонала через участие в работе:

«Мастерской непрерывных улучшений» (Приложение 5)

«Мастерская социально-педагогического проектирования» (Приложение 6)

Сентябрь-октябрь

Использование новых методик диагностики компетентности педагогов

Сентябрь 2019

 4. Обновить структуру, условия и содержание методической службы

Совершенствование системы внутреннего контроля. Введение оценочных листов эффективности проведённого методического мероприятия

Весь период

Создать условия для использования педагогами ИКТ в образовательном процессе

Весь период

Картотечное структурирование методического обеспечения ДОО

Август, ежегодно

 

5.Сохранить и укрепить здоровье сотрудников ДОО

 

Создание оптимальных санитарно-гигиенических и психологических условий для укрепления здоровья работников ДОО

2019-2020

 

Проведение Дня здоровья для педагогических работников

Разработка Положения о Дне здоровья

Апрель, ежегодно

Проведение ежегодного бесплатного медицинского осмотра, диспансеризации, вакцинации

Весь период

Организация и проведение психологических консультаций, тренингов и других мероприятий

Весь период

 

6. Выйти на новый уровень организационной культуры учреждения

Создание благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе

 Весь период

Организация традиционных праздничных мероприятий тематического характера, совместных экскурсий и поездок

Весь период

Формирование самодеятельного театрального коллектива

2019

Поддержка традиций ДОО («День знаний», День пожилых, «Отчетный концерт» др.)

Весь период

Стимулирование успешной профессиональной деятельности в проекте «Детский сад года»

2019-2021 уч. г.

Разработка положения и проведение конкурса «Лучший педагог детского сада» и утверждение награды детского сада (почётный знак, титул и т.п.)

Апрель-май

 

Мониторинг реализации проекта

Мониторинг уровня профессиональной компетентности педагогических работников осуществляется на основе квалификационных характеристик должностей работников образования и самооценки педагогической деятельности. Мониторинг осуществляется через изучение опыта работы педагога, заинтересованности в инновациях, овладения педагогическими технологиями, готовности к саморазвитию, результатов участия в методической работе ДОО.

 

Предполагаемые результаты реализации проекта

Индикаторы измерения

Пополнение нормативной базы ДОО, регламентирующей сопровождение педагогов

Наличие программ, положений    по реализации                            модели внутриорганизационного продвижения персонала, положения о конкурсах и мастерских

Создание          условий для профессионального роста каждого педагога

Рост числа педагогов с первой и высшей                квалификационными категориями на 20%

Рост числа        педагогов, участни­ков профессиональных конкурсов

Рост        числа                педагогов, демонстрирующих свой педагогический опыт на семинарах, мастер-классах, через публикации

Сформированный      творчески работающий            коллектив педагогов-единомышленников

 Рост числа педагогов, работающих в творческих, проектных группах разного уровня

Освоение педагогами инновационных образовательных технологий

Увеличение   доли   педагогических работников реализующих инновационные технологии, принимающих участие в конкурсах, творческих группах

Количество   педагогов, имеющих разработанные методические пособия и авторские программы

Использование ИКТ в педагогическом       процессе       и повышения квалификации-100%

Решение комплекса социальных и моральных мер поощрения для повышения                 статуса педагогических работников

Все    педагоги    переведены    на эффективный контракт

 Разработано       положение о премировании в ДОО

 

Заключение

Предлагаемый проект разработан на основе интернет-ресурсов и подогнан под условия МБДОУ «Детский сад № 22 «Кэнчээри» с. Окоемовка». Наш коллектив продолжит дальнейшую работу по реализации данного проекта.

 

×
×