Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на март 2020 (1 неделя) Тема: Мамин день. 8 Марта

Автор: Наталья Георгиевна Чеканова

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в группе №   на март 2020 (1 неделя)

Тема: Мамин день. 8 Марта

Итоговое  мероприятие

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Непосредственно-образовательная деятельность

Первая половина дня

 

 

 

 

 

 

 

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

 

Утро

Прогулка

Вечер

Беседа на тему «Как я помогаю маме» — обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду мамы.

Упражнение «Что лишнее?»

Задачи: Расширять и активизировать словарный запас детей, развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь. (____________________________________)

Формирование КГН – учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных.

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Задачи: Упражнять детей в ориентировке на листе бумаге в клетку; учить выполнять рисунок по клеткам, ориентируясь на образец. (____________________________________)

Дыхательное упражнение «Весенний ветерок и ураган».

Цель: формировать умение регулировать силу дыхания.

Д/и. «Да- Нет». Цель: На развитие логического

мышления, сообразительности,

целеустремленности. (_____________________________________)

К.Г.Н. Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Проявлять заботу о товарищах, оказывать помощь., сообразительности целеустремленности.

Наблюдение: свойства снега – предложить охарактеризовать погоду, высказать предположения: можно ли сегодня слепить снеговика, аргументировать свое мнение, опираясь на знания о зависимости свойств снега от погоды.

 Игровое упражнение «Достань предмет» — учить выполнять прыжок в высоту  разбега с касанием предмета. (______________________________________)

Труд. Расчистка дорожек от снега – совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем, воспитывать положительное отношение к труду.

Самостоятельная деятельность – развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность.

Эстафета. Игра с элементами соревнования по НРК: «Эстафета парами»

Цель: познакомить с татарскими народными играми. Развивать умение соблюдать правила игры. Воспитывать культуру честного соперничества в играх со сверстниками. Развивать ловкость, быстроту, гибкость, общую выносливость.

П\и «Курица и цыплята» — показать заботливое отношение мамы к своим детям. (_____________________________________)

П\и « Нам не тесно» — учить детей как избегать ссор, вести себя прилично, считаться друг с другом. (_____________________________________)

 

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: способствовать возникновению игры на данную тему «Мамины семейные заботы».

Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу – учить планировать работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали; формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их.

Сюжетно – ролевые игры: «Семья» («Поможем маме приготовить праздничный обед». Цель: использование алгоритма приготовления борща.)

Д/игра «Назови чья мама». Цель: знать и называть взрослых животных и их малышей. (_______________________________)

Слушание музыкальных произведений: П.И.Чайковский «Март. Песня жаворонка» из цикла «Времена года» учить различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением, выделять средства музыкальной выразительности использованные композитором.

Настольно-печатная игра «Домино» — развивать внимание, логическое мышление, речь. (________________________________)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        

 

Непосредственно-образовательная деятельность

Вторая половина дня

 

 

День нед.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Непосредственно-образовательная деятельность

Первая половина дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

Т

О

Р

Н

И

К

 

Утро

Прогулка

Вечер

Беседа «Моё отношение к девочкам (мальчикам)». Цель: расширять гендерные представления.

Ситуативный разговор «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?».

Цель: продолжат формировать основы нравственного воспитания, поддерживать желание защищать слабых.

Д/и «Кто старше?». Цель: учить практическому  употреблению наречий «старше», «младше» в составе простого предложения. (_________________________________)

Дыхательное упражнение «Роза и одуванчик» (ребёнок стоит прямо: глубокий вдох носом – «нюхает розу», выдох – максимально выпуская воздух, «дует на одуванчик»). Цель: развитие речевого вдоха и выдоха. 

Ситуативная беседа «Вежливый человек». Цель: формировать культуру поведения. (__________________________________)

Дежурство по столовой: воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам.

Продуктивная деятельность «Открытка в подарок бабушке».

Цель: предложить сделать открытку, используя различные материалы. Развивать фантазию, творчество, желание порадовать близкого человека.

Инд. работа по ФЭМП

Цель: закреплять умение последовательно называть части суток, дни недели, выделять текущий день недели. (_________________________________)

Наблюдение за птицами – расширять представления о птицах, учить сравнивать ворону и воробья, находить отличительные признаки.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре.

«Когда это бывает?» — воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится.

Цель — закрепить представления о сезонных изменениях в природе. (______________________________________)

Трудовая деятельность.

Расчистка дорожек и скамеек от снега.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

П\и  «Ястреб и ласточки» познакомить с правилами игры; совершенствовать умение бегать легко, энергично отталкиваясь от опоры, развивать быстроту реакции, ловкость, скоростные качества. (_______________________________________)

Хороводная игра «На лесной опушке».

Цель: Учить детей выполнять игровые действия (двигаться в двух концентрических кругах, выполнять движения по тексту песни). Развивать творческую активность, обогащать двигательный опыт.

П\и «Коршун и наседка» —  формировать умение действовать по сигналу, следовать правилам игры; развитие ловкости, координации движения.

 

Чтение рассказа  А. Митяева «За то я люблю маму». Отвечают на вопросы: Какой видел маму автор рассказа? Почему нам так больно читать строки о гибели мамы автора? Что заставляло детей оставлять своих матерей? Почему мы должны беречь маму? Эмоционально отзываются на содержание рассказа.

С\р игра «Детский сад» — способствовать дальнейшему формированию умения подготавливать необходимые условия для игры, договариваться о последовательности совместных действий; воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.

Игра «Подбери действие» по теме «Весна». Солнце (что делает?), птицы, ручьи, поч­ки, яблони, сады, снег, трава, листья, сосульки, деревья, дети. (________________________________)

Д\и «Маленькие помощники» — учить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь.

Настольно- печатная игра «Парные картинки»-формировать умение замечать черты сходства и различия в предметах, излагать ход и результаты обследования предметов.

Упр.  «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в составлении рассказа по сериям сюжетных картинок, развивать речь. (________________________________)

 

 

Непосредственно-образовательная деятельность

Вторая половина дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День нед.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Непосредственно-образовательная деятельность

Первая половина дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С

Р

Е

Д

А

 

Утро

Прогулка

Вечер

Беседа «Никого роднее мамы в целом мире нет» — воспитание чувства глубокой любви и привязанности  к самому близкому и родному человеку – маме.

Игра по ОБЖ. «Убери на место». Цель: закрепить    представления    о правилах безопасного поведения, КГН. (__________________________________)

Рассматривание иллюстраций

«Женские профессии».

Цель: Уточнить знания детей о женских профессиях.

Труд в уголке природы. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Цель: Развивать

познавательный интерес, стремление трудиться самостоятельно

Посадка семян укропа, лука, петрушки  в уголке природы.

Д/и по экологическому воспитанию:

«Назови животных полярных районов Земли» —  закрепить знания детей о животном мире Арктики и Антарктики. (_________________________________)

Рассматривание картины «Голубая Bеснa». Цель: Расширение и углубление представлений о разных видах и жанрах живописи.

Конструирование «Дом в котором я живу». Цель: развитие конструктивных способностей, Создание сооружений по схемам моделям.

Музыкально дидактические игры.

«По деревьям скок- скок». Цепь: Развивать воображение, чувство ритма, речь. (__________________________________)

 

Наблюдение за деревьями – учить устанавливать связь между состоянием растений и условий погоды; выявить причины происходящих изменений.

Игровое упражнение «Пройди по мостику» — учить детей ходить по наклонной доске с перешагиванием через предметы, удерживать равновесие; развивать координацию движений, повышать двигательную активность,  воспитывать упорство в достижении поставленной

цели.

Труд: расчистка снега на участке детей младшей группы – учить детей заботиться о младших, оценивать качество своей работы с позиции значимости вызываемых ею чувств и эмоций.                

П/игра «Ловишки с лентой», «Кот и мыши», «Цапля и лягушки» — развивать ловкость, быстроту.

Игровое упражнение «Эквилибристы» — учить ходить по наклонной доске, сохраняя равновесие; развивать координацию движений, ловкость. (_______________________________________)

П\и  «Ястреб и ласточки» — учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге; развивать быстроту реакции, ловкость. (_______________________________________)

П/и «Чьё звено быстрее соберётся». Задачи: способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, стимулировать проявление двигательных способностей.

Чтение рассказа Ю.Яковлева «Мама»

Цель: систематизировать знания детей о членах семьи.

Д/игра «Мамины помощники в доме»

Цель: подбор хозяйственно-бытового оборудования. (_________________________________)

Работа в уголке музыкального  воспитания: знакомство с русскими народными инструментами –познакомить с историей создания инструментов. Предложить поиграть на инструментах.

С/р игра «Гости»- освоение первоначальных представлений социального характера.

С/р игра «Школа» (новая) — развитие игровой деятельности детей., формировать умение договариваться.

Игры с крупным конструктором – учить детей  конструировать мосты с учетом различных условий; формировать навыки совместной деятельности.

Беседа «Эта нужная расческа»». Цель: обсудить с детьми, почему важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной. Обсудить гендерные различия в прическах. (________________________________)

Хозяйственно – бытовой труд. Мытье игрушек в игровом уголке.

Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

 

 

Непосредственно-образовательная деятельность

Вторая половина дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День нед.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Непосредственно-образовательная деятельность

Первая половина дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

 

Утро

Прогулка

Вечер

Беседа «Поговорим о маме».

Цель: воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме; повторить пальчиковую гимнастику «Букет для мамы» 

Д\и  словесная «Какая у тебя мама?».

Цель: активизировать словарь по теме.

Утренняя гимнастика. (_________________________________)

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

Д/и «Кому что нужно».

Цель: продолжать закреплять знания детей о профессиях.

Словесная игра «Расскажи о маме»

 Цель: учить составлять описательный рассказ, активизировать в речи прилагательные.

Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. (__________________________________)

«Будь внимательным». Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

Д/у «Доброе слово лечит ,а худое — калечит».

Цель: формировать потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, просить  прошение.

Игра «Сложи узор». Цель: Развитие сообразительности, логического мышления. (__________________________________)

 

Наблюдение: рассматривание коры деревьев. Задачи: продолжать учить различать деревья по особенностям ствола и строению коры.

Наблюдение: птицы весной. Задачи: формировать учебно – познавательные компетенции, связанные с организацией и проведением наблюдения. Учить рассказывать о результатах наблюдений.

Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.   

П/и «Горелки». Задачи: продолжать учить точно выполнять игровые действия; развивать ловкость, скоростные качества, формировать интерес к конечному результату.

Исследовательская деятельность: свойства воды. Задачи: продолжать знакомить со свойствами воды: вынести пластиковую бутылку с водой и оставить на улице. Предложить высказать предположения о том, что произойдёт с водой, с бутылкой.

Самостоятельная игровая деятельность по интересам.

Цель: продолжать учить самостоятельно находить занятия по интересам, определять, какие игрушки, строительный материал необходимы для осуществления задуманного.

П/и «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. (______________________________________)

Д/ и «Кто больше назовет действий?». Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы. (_______________________________________)

Беседа «Бабушка»

Цель: систематизировать знания детей о членах семьи.

С/р игра « В гостях у бабушки».

Цель: воспитывать чувство коллективизма.

Индивид. работа по грамоте — учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук. (_______________________________)

Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки – воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к игрушкам.

С\р игра «Семья» — совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (________________________________)

Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Д/и «Когда это бывает». Задачи: уточнять и углублять знания о временах года, развивать связную речь, вербальное воображение.

Чтение рассказа А. Потаповой  «Кто больше любит маму?». Задачи: продолжать воспитывать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку — к своей маме.

С/р игра «Ателье»: сюжет «Показ мод». Задачи: совершенствовать умения обыгрывать знакомые сюжеты, строить игровое взаимодействие, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

 

Непосредственно-образовательная деятельность

Вторая половина дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День нед.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Непосредственно-образовательная деятельность

Первая половина дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

 

Утро

Прогулка

Вечер

Беседа «Мамы всякие нужны».

Цель: формировать у детей представление о профессии мамы; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.

Рассказывание по картине «Подарки маме к 8 Марта»

Цель: учить придумывать начало и конец сюжету, изображённому на картине; развивать связную речь.

Беседа на тему «Польза и вред лекарств».

Задачи: Формировать у детей представления об опасности употребления незнакомых веществ, пояснить, что лекарства могут нанести вред, если их использовать не по назначению врача. (__________________________________)

Работа в тетрадях в клеточку. Упражнение «Повтори узор», графический диктант – ориентировка в тетради в клетку; рисование фигуры с заданного образца по клеткам в тетради.

Артикуляц. гимнастика «Вкусное варенье». Цель: Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки.

Работа в книжном уголке. – рассматривание картин к дню 8 марта.

Фантазируем, какую открытку мы бы нарисовали маме. Рассматривание фото иллюстраций, изображающие труд женщин. (__________________________________)

 

Наблюдение за легковым автомобилем.

Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые), формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

Прыжки в длину с места.

Цель: формировать навыки правильного выполнения упражнения. (______________________________________)

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цели; приучать к чистоте и порядку;

закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным.

Подвижные игры

«Попади в коробку».

Цель; тренировать меткость бросков.

Игра-эстафета «Кто первый?»

Задачи: Учить детей соблюдать правила эстафеты: выполнять движение только после передачи эстафеты партнером по игре, после передачи эстафеты становиться в конец колонны. Развивать быстроту реакции, ловкость.

Исследовательская деятельность: «Свойства воды». Задачи: рассмотреть бутылку с водой, оставленную накануне; рассказать, что произошло с водой; учить устанавливать причинно-следственные связи.

Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания снежка в цель.

(_______________________________________)

 

Чтение стихотворений Е.Благиной «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном» Цели: помочь  детям понять, как много сил и времени отнимает у матерей работа по дому, указать на необходимость помощи мамам, воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Найди столько же».

Задачи: Организовать повторение состава чисел от 6 до 10, упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов. (________________________________)

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «К нам пришли гости».

Задачи: Формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. Учить использовать в игре знание правил поведения за столом, в гостях.

Упражнение «Слова короткие и длинные».

Задача: Формировать у детей понимание звуко-слоговой структуры слова, учить делить слова на слоги, дифференцировать на слух короткие и длинные слова. (________________________________)

П/и «Бездомный заяц». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

 

Непосредственно-образовательная деятельность

Вторая половина дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

×
×