Автор: Наталья Георгиевна Чеканова
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в группе № на март 2020 (1 неделя)
Тема: Мамин день. 8 Марта
Итоговое мероприятие
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Непосредственно-образовательная деятельность Первая половина дня |
||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К
|
Утро |
Прогулка |
Вечер |
|
Беседа на тему «Как я помогаю маме» — обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду мамы. Упражнение «Что лишнее?» Задачи: Расширять и активизировать словарный запас детей, развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь. (____________________________________) Формирование КГН – учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных. Индивидуальная работа по ФЭМП. Задачи: Упражнять детей в ориентировке на листе бумаге в клетку; учить выполнять рисунок по клеткам, ориентируясь на образец. (____________________________________) Дыхательное упражнение «Весенний ветерок и ураган». Цель: формировать умение регулировать силу дыхания. Д/и. «Да- Нет». Цель: На развитие логического мышления, сообразительности, целеустремленности. (_____________________________________) К.Г.Н. Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Проявлять заботу о товарищах, оказывать помощь., сообразительности целеустремленности. |
Наблюдение: свойства снега – предложить охарактеризовать погоду, высказать предположения: можно ли сегодня слепить снеговика, аргументировать свое мнение, опираясь на знания о зависимости свойств снега от погоды. Игровое упражнение «Достань предмет» — учить выполнять прыжок в высоту разбега с касанием предмета. (______________________________________) Труд. Расчистка дорожек от снега – совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем, воспитывать положительное отношение к труду. Самостоятельная деятельность – развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность. Эстафета. Игра с элементами соревнования по НРК: «Эстафета парами» Цель: познакомить с татарскими народными играми. Развивать умение соблюдать правила игры. Воспитывать культуру честного соперничества в играх со сверстниками. Развивать ловкость, быстроту, гибкость, общую выносливость. П\и «Курица и цыплята» — показать заботливое отношение мамы к своим детям. (_____________________________________) П\и « Нам не тесно» — учить детей как избегать ссор, вести себя прилично, считаться друг с другом. (_____________________________________)
|
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: способствовать возникновению игры на данную тему «Мамины семейные заботы». Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу – учить планировать работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали; формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их. Сюжетно – ролевые игры: «Семья» («Поможем маме приготовить праздничный обед». Цель: использование алгоритма приготовления борща.) Д/игра «Назови чья мама». Цель: знать и называть взрослых животных и их малышей. (_______________________________) Слушание музыкальных произведений: П.И.Чайковский «Март. Песня жаворонка» из цикла «Времена года» — учить различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением, выделять средства музыкальной выразительности использованные композитором. Настольно-печатная игра «Домино» — развивать внимание, логическое мышление, речь. (________________________________)
|
|
|
Непосредственно-образовательная деятельность Вторая половина дня |
||||
|
День нед. |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Непосредственно-образовательная деятельность Первая половина дня |
||
В Т О Р Н И К
|
Утро |
Прогулка |
Вечер |
|
Беседа «Моё отношение к девочкам (мальчикам)». Цель: расширять гендерные представления. Ситуативный разговор «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?». Цель: продолжат формировать основы нравственного воспитания, поддерживать желание защищать слабых. Д/и «Кто старше?». Цель: учить практическому употреблению наречий «старше», «младше» в составе простого предложения. (_________________________________) Дыхательное упражнение «Роза и одуванчик» (ребёнок стоит прямо: глубокий вдох носом – «нюхает розу», выдох – максимально выпуская воздух, «дует на одуванчик»). Цель: развитие речевого вдоха и выдоха. Ситуативная беседа «Вежливый человек». Цель: формировать культуру поведения. (__________________________________) Дежурство по столовой: воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам. Продуктивная деятельность «Открытка в подарок бабушке». Цель: предложить сделать открытку, используя различные материалы. Развивать фантазию, творчество, желание порадовать близкого человека. Инд. работа по ФЭМП Цель: закреплять умение последовательно называть части суток, дни недели, выделять текущий день недели. (_________________________________) |
Наблюдение за птицами – расширять представления о птицах, учить сравнивать ворону и воробья, находить отличительные признаки. Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре. «Когда это бывает?» — воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится. Цель — закрепить представления о сезонных изменениях в природе. (______________________________________) Трудовая деятельность. Расчистка дорожек и скамеек от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. П\и «Ястреб и ласточки» познакомить с правилами игры; совершенствовать умение бегать легко, энергично отталкиваясь от опоры, развивать быстроту реакции, ловкость, скоростные качества. (_______________________________________) Хороводная игра «На лесной опушке». Цель: Учить детей выполнять игровые действия (двигаться в двух концентрических кругах, выполнять движения по тексту песни). Развивать творческую активность, обогащать двигательный опыт. П\и «Коршун и наседка» — формировать умение действовать по сигналу, следовать правилам игры; развитие ловкости, координации движения.
|
Чтение рассказа А. Митяева «За то я люблю маму». Отвечают на вопросы: Какой видел маму автор рассказа? Почему нам так больно читать строки о гибели мамы автора? Что заставляло детей оставлять своих матерей? Почему мы должны беречь маму? Эмоционально отзываются на содержание рассказа. С\р игра «Детский сад» — способствовать дальнейшему формированию умения подготавливать необходимые условия для игры, договариваться о последовательности совместных действий; воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам. Игра «Подбери действие» по теме «Весна». Солнце (что делает?), птицы, ручьи, почки, яблони, сады, снег, трава, листья, сосульки, деревья, дети. (________________________________) Д\и «Маленькие помощники» — учить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь. Настольно- печатная игра «Парные картинки»-формировать умение замечать черты сходства и различия в предметах, излагать ход и результаты обследования предметов. Упр. «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в составлении рассказа по сериям сюжетных картинок, развивать речь. (________________________________)
|
|
|
Непосредственно-образовательная деятельность Вторая половина дня |
||||
|
День нед. |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Непосредственно-образовательная деятельность Первая половина дня |
||
С Р Е Д А
|
Утро |
Прогулка |
Вечер |
|
Беседа «Никого роднее мамы в целом мире нет» — воспитание чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Игра по ОБЖ. «Убери на место». Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, КГН. (__________________________________) Рассматривание иллюстраций «Женские профессии». Цель: Уточнить знания детей о женских профессиях. Труд в уголке природы. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Цель: Развивать познавательный интерес, стремление трудиться самостоятельно Посадка семян укропа, лука, петрушки в уголке природы. Д/и по экологическому воспитанию: «Назови животных полярных районов Земли» — закрепить знания детей о животном мире Арктики и Антарктики. (_________________________________) Рассматривание картины «Голубая Bеснa». Цель: Расширение и углубление представлений о разных видах и жанрах живописи. Конструирование «Дом в котором я живу». Цель: развитие конструктивных способностей, Создание сооружений по схемам моделям. Музыкально дидактические игры. «По деревьям скок- скок». Цепь: Развивать воображение, чувство ритма, речь. (__________________________________)
|
Наблюдение за деревьями – учить устанавливать связь между состоянием растений и условий погоды; выявить причины происходящих изменений. Игровое упражнение «Пройди по мостику» — учить детей ходить по наклонной доске с перешагиванием через предметы, удерживать равновесие; развивать координацию движений, повышать двигательную активность, воспитывать упорство в достижении поставленной цели. Труд: расчистка снега на участке детей младшей группы – учить детей заботиться о младших, оценивать качество своей работы с позиции значимости вызываемых ею чувств и эмоций. П/игра «Ловишки с лентой», «Кот и мыши», «Цапля и лягушки» — развивать ловкость, быстроту. Игровое упражнение «Эквилибристы» — учить ходить по наклонной доске, сохраняя равновесие; развивать координацию движений, ловкость. (_______________________________________) П\и «Ястреб и ласточки» — учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге; развивать быстроту реакции, ловкость. (_______________________________________) П/и «Чьё звено быстрее соберётся». Задачи: способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, стимулировать проявление двигательных способностей. |
Чтение рассказа Ю.Яковлева «Мама» Цель: систематизировать знания детей о членах семьи. Д/игра «Мамины помощники в доме» Цель: подбор хозяйственно-бытового оборудования. (_________________________________) Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство с русскими народными инструментами –познакомить с историей создания инструментов. Предложить поиграть на инструментах. С/р игра «Гости»- освоение первоначальных представлений социального характера. С/р игра «Школа» (новая) — развитие игровой деятельности детей., формировать умение договариваться. Игры с крупным конструктором – учить детей конструировать мосты с учетом различных условий; формировать навыки совместной деятельности. Беседа «Эта нужная расческа»». Цель: обсудить с детьми, почему важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной. Обсудить гендерные различия в прическах. (________________________________) Хозяйственно – бытовой труд. Мытье игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.
|
|
|
Непосредственно-образовательная деятельность Вторая половина дня |
||||
|
День нед. |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Непосредственно-образовательная деятельность Первая половина дня |
||
Ч Е Т В Е Р Г
|
Утро |
Прогулка |
Вечер |
|
Беседа «Поговорим о маме». Цель: воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме; повторить пальчиковую гимнастику «Букет для мамы» Д\и словесная «Какая у тебя мама?». Цель: активизировать словарь по теме. Утренняя гимнастика. (_________________________________) Цель: формировать положительное отношение к гимнастике. Д/и «Кому что нужно». Цель: продолжать закреплять знания детей о профессиях. Словесная игра «Расскажи о маме» Цель: учить составлять описательный рассказ, активизировать в речи прилагательные. Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. (__________________________________) «Будь внимательным». Цель: упражнять в ориентировке в пространстве. Д/у «Доброе слово лечит ,а худое — калечит». Цель: формировать потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, просить прошение. Игра «Сложи узор». Цель: Развитие сообразительности, логического мышления. (__________________________________)
|
Наблюдение: рассматривание коры деревьев. Задачи: продолжать учить различать деревья по особенностям ствола и строению коры. Наблюдение: птицы весной. Задачи: формировать учебно – познавательные компетенции, связанные с организацией и проведением наблюдения. Учить рассказывать о результатах наблюдений. Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. П/и «Горелки». Задачи: продолжать учить точно выполнять игровые действия; развивать ловкость, скоростные качества, формировать интерес к конечному результату. Исследовательская деятельность: свойства воды. Задачи: продолжать знакомить со свойствами воды: вынести пластиковую бутылку с водой и оставить на улице. Предложить высказать предположения о том, что произойдёт с водой, с бутылкой. Самостоятельная игровая деятельность по интересам. Цель: продолжать учить самостоятельно находить занятия по интересам, определять, какие игрушки, строительный материал необходимы для осуществления задуманного. П/и «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. (______________________________________) Д/ и «Кто больше назовет действий?». Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы. (_______________________________________) |
Беседа «Бабушка» Цель: систематизировать знания детей о членах семьи. С/р игра « В гостях у бабушки». Цель: воспитывать чувство коллективизма. Индивид. работа по грамоте — учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук. (_______________________________) Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки – воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к игрушкам. С\р игра «Семья» — совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (________________________________) Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. Д/и «Когда это бывает». Задачи: уточнять и углублять знания о временах года, развивать связную речь, вербальное воображение. Чтение рассказа А. Потаповой «Кто больше любит маму?». Задачи: продолжать воспитывать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку — к своей маме. С/р игра «Ателье»: сюжет «Показ мод». Задачи: совершенствовать умения обыгрывать знакомые сюжеты, строить игровое взаимодействие, совершенствовать диалогическую и монологическую речь. |
|
|
Непосредственно-образовательная деятельность Вторая половина дня |
||||
|
День нед. |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Непосредственно-образовательная деятельность Первая половина дня |
||
П Я Т Н И Ц А
|
Утро |
Прогулка |
Вечер |
|
Беседа «Мамы всякие нужны». Цель: формировать у детей представление о профессии мамы; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь. Рассказывание по картине «Подарки маме к 8 Марта» Цель: учить придумывать начало и конец сюжету, изображённому на картине; развивать связную речь. Беседа на тему «Польза и вред лекарств». Задачи: Формировать у детей представления об опасности употребления незнакомых веществ, пояснить, что лекарства могут нанести вред, если их использовать не по назначению врача. (__________________________________) Работа в тетрадях в клеточку. Упражнение «Повтори узор», графический диктант – ориентировка в тетради в клетку; рисование фигуры с заданного образца по клеткам в тетради. Артикуляц. гимнастика «Вкусное варенье». Цель: Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки. Работа в книжном уголке. – рассматривание картин к дню 8 марта. Фантазируем, какую открытку мы бы нарисовали маме. Рассматривание фото иллюстраций, изображающие труд женщин. (__________________________________)
|
Наблюдение за легковым автомобилем. Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые), формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. Прыжки в длину с места. Цель: формировать навыки правильного выполнения упражнения. (______________________________________) Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цели; приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным. Подвижные игры «Попади в коробку». Цель; тренировать меткость бросков. Игра-эстафета «Кто первый?» Задачи: Учить детей соблюдать правила эстафеты: выполнять движение только после передачи эстафеты партнером по игре, после передачи эстафеты становиться в конец колонны. Развивать быстроту реакции, ловкость. Исследовательская деятельность: «Свойства воды». Задачи: рассмотреть бутылку с водой, оставленную накануне; рассказать, что произошло с водой; учить устанавливать причинно-следственные связи. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: развивать навыки бросания снежка в цель. (_______________________________________)
|
Чтение стихотворений Е.Благиной «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном» Цели: помочь детям понять, как много сил и времени отнимает у матерей работа по дому, указать на необходимость помощи мамам, воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Найди столько же». Задачи: Организовать повторение состава чисел от 6 до 10, упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов. (________________________________) Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «К нам пришли гости». Задачи: Формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. Учить использовать в игре знание правил поведения за столом, в гостях. Упражнение «Слова короткие и длинные». Задача: Формировать у детей понимание звуко-слоговой структуры слова, учить делить слова на слоги, дифференцировать на слух короткие и длинные слова. (________________________________) П/и «Бездомный заяц». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. |
|
|
Непосредственно-образовательная деятельность Вторая половина дня |
||||
|