ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДОУ

Автор: Барт Екатерина Григорьевна

Летняя оздоровительная работа в ДОУ.
Лето — благоприятное время для сохранения и укрепления здоровья детей,
создания условий для их полноценного всестороннего, психического и
физического развития.
Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к
воздействию различных факторов окружающей среды. Поэтому, в нашем
детском саду педагоги стараются всемерно использовать благоприятные
для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться,
чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и
полюбил удивительный, прекрасный мир растений и животных.
Итак, целью нашей работы являются:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с
учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение
потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и
движении, т. е. обеспечение всестороннего развития ребенка.
Коллектив детского сада ставит перед собой следующие задачи:
 Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей,
предупреждение заболеваемости и травматизма.
 Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и
физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие
любознательности и познавательной активности, формирование
культурно-гигиенических и трудовых навыков.
 Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей
по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
 Организовать жизнь детей в детском саду таким образом, чтобы они
провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости.
Успех летней оздоровительной работы во многом будет зависеть от того,
как подготовится к ней коллектив детского сада.
Подготовку к летнему сезону мы осуществляем в трех направлениях:
1.Административно-хозяйственные вопросы
2 Методическая работа
3 Работа с родителями
К административно-хозяйственным вопросам относятся:
 Проведение разного вида ремонта . (спортплощадки, здания,
оборудования)
 Ревизия существующего спортивного инвентаря, игрового
оборудования, приобретение нового по необходимости.
 Подготовка уголков природы, огорода, цветника, водоснабжения для
полива зеленых насаждений, обеспечение песком.
 Изучение наполняемости групп в летние месяцы.
 Согласование графика отпусков сотрудников.
 Инструктаж по вопросам охраны жизни и здоровья детей при
организации летних праздников, игр, экскурсий.
 Организация субботника по благоустройству территории ДОУ. (с
привлечением родителей)
2 Главное в методической работе – вооружить знаниями педагогов. Для
этого проводится семинар для воспитателей, где педагоги могут обменяться
опытом, знаниями и увлечениями. Кроме того педагоги объединяются в
творческие группы, чтобы разработать проекты прогулочных участков,
экологической тропы, обсудить размещение построек, цветников, других
объектов. В методическом кабинете подбирается необходимая литература
по организации экскурсий, трудовой деятельности, закаливания и т.д. В
помощь педагогам можно предложить картотеку подвижных игр, народный
календарь летних праздников, приметы, загадки, пословицы,
художественную литературу о растениях и животных, о сельском хозяйстве.
3
Конечно, наша работа по решению поставленных задач не может дать
полноценных результатов, если она не ведется совместно с семьёй.
Поэтому мы стараемся вовлечь в эту работу родителей наших
воспитанников. Для этого проводятся групповые собрания по подготовке
к лету, на которых родители знакомятся с летней программой детского
сада, выдвигают свои идеи по благоустройству участка. Кроме того,
организуются консультации по организации летнего отдыха для тех, кто
выезжает с детьми за город и остается в городе; подготавливаются
папки-передвижки , выносные стенды на улице.
Большое значение коллектив детского сада уделяет развитию и
совершенствованию предметно-развивающей среды на участке, как системе
условий, обеспечивающей всестороннее развитие детской личности.
×
×