Автор: Кочнева Людмила Сергеевна
Обучение чтению детей с нарушением речи требует определенного подхода. Опыт работы показал, что нетрадиционный способ обучения чтению по «Кубикам Зайцева» облегчает этот процесс и щадит нервную систему детей и учитывает их речевые возможности.
Таким образом, комбинаторный метод обучения чтению действует как целенаправленно, так и опосредованно, через развитие зрительного восприятия и внимания.
Эта технология позволяет решить проблему профилактики дислексий, так как на первом месте стоит не заучивание букв и затем, соединение в слог, а обучение начинается с чтения склада, включаются зрительный и слуховой анализатор, отпадает проблема смешения графически сходных букв, легче устанавливаются связи между зрительным образом буквы и звуком. Кубики обладают рядом признаков, опирающихся на разные модальности, что облегчает различение графем, помогает избегать ошибки замены звуков, сходных акустически и артикуляторно, отсутствие периода послогового чтения помогает избегать нарушения в понимании смысла читаемого слова, которое наблюдается при послоговом чтении.
Таким образом, обеспечивается профилактика всех форм дислексий. Обучение чтению по методике Н. А. Зайцева повышает эффективность коррекционного воздействия.