Автор: Калинина Надежда Васильевна
Моя малая Родина. Детям о Санкт- Петербурге.
Санкт-Петербург один из красивейших мегаполисов мира. На некоторое время он стал столицей великой Российской империи, и именно здесь происходили события, итоги которых влияли не только на нашу страну, но и на весь остальной мир. Уникальность Санкт-Петербурга заключается не только в его необыкновенной архитектуре, обладающей своей яркой индивидуальностью, но и людях, проживающих в нём.
Каждый год в Город на Неве приезжает огромное количество туристов, желающих прикоснуться к трехсотлетней истории нашего города, посетить музеи и соборы, или просто погулять по красивым набережным. Где не только здания и памятники являются историческим наследием города, но и живописные улицы, которые радуют своим видом жителей и гостей Санкт-Петербурга. Недаром же наш замечательный город, точнее его исторический центр входит в наследие ЮНЕСКО целиком.
Маленькие петербуржцы еще не осознают, как им повезло родиться и жить в таком прекрасном городе, как Санкт-Петербург. Поэтому нам, как воспитателям, необходимо организовать целенаправленную и тщательно продуманную работу с детьми, которая вызовет у них интерес к истории и культуре Санкт-Петербурга, также для нас необходимо формировать у детей гражданско-патриотические чувства к своей малой Родине.
Важную роль в процессе познания мира играет творческое воображение . Ребенок с раннего детства познает окружающий его мир при помощи зрения слуха и осязания. Эффективность этих каналов у каждого индивидуальна и определяет тип восприятия внешнего мира. Для воспитателя, определить к какой группе относится каждый ребенок и подобрать индивидуальный подход к нему, чтобы заинтересовать и вызвать желание узнать о родном городе еще больше, а также способствовать развитию мыслительных операций, памяти, внимания, воображения в процессе ознакомления детей с Санкт-Петербургом является важным моментом его работы.
Проблема формирования у дошкольников об уважительном, бережном отношении к истории и традициям своего города, а также представлений о явлениях общественной жизни является актуальной наше время. Современные родители достаточно инертны по отношению к воспитанию собственных детей, поэтому многие дошкольники не могут рассказать о своей семье, они не знают своего адреса и имеют слабое представление об истории и культуре своего родного города – Санкт-Петербурга.
Только работа педагога не может решить данную проблему. Поэтому нам необходимо уделять внимание не только на формировании нравственных качеств у детей, которые всегда были присущи жителям северной столицы, но и проводить активную работу, направленную на развитие интереса у детей к истории и культуры Санкт-Петербурга через активное привлечение самых важных для детей воспитателей – их родителей.
Только при совместной активной работе родителей и работников дошкольного учреждения, мы сможем воспитать новое поколение петербуржцев в лучших традициях культуры Санкт-Петербурга, которые знают, любят и уважают свой родной город. И в будущем они своими силами сделают Санкт-Петербург еще лучше и величественнее, чтобы всегда гордиться тем, что все мы являемся петербуржцами – гражданами этого замечательного города на Неве.