Автор: Белоусова Елена Анатольевна
Уголок театрализации в детском саду
Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…
Б. М. Теплов, советский психолог
Целями театрализации являются:
• всестороннее знакомство с различными проявлениями действительности (с профессиями, животными, явлениями природы);
• стимуляция творческого потенциала ребёнка (через песни и музыку, танцы, игру);
• развитие эмоциональной сферы малыша за счёт глубоких переживаний в процессе игры;
• формирование социальных навыков поведения;
• приобщение дошкольников к чтению;
• развитие режиссёрских навыков;
• воплощение в творческом порыве настроения, характера и процесса развития характера персонажа.
Театр на фланелеграфе
Театр на фланелеграфе предназначен для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели её героев. Рассказывая сказку, героев выкладывают в том порядке, в каком они появляются.
У ребёнка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.
Театр кукол би—ба—бо
Самый распространённый вид театра в детском саду. Простая кукла состоит из тельца –рубашки, головы и ручек. Посредством куклы, надетой на руку, руки говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя с куклой. Эти куклы часто используют в работе логопеды, психологи и педагоги.
Плоскостно—нарисованный
Нередко такой готовый театр можно найти в каком—либо детском журнале – нужно лишь вырезать и собрать все готовые детали и можно начинать спектакль.
Игра—драматизация
Самый разговорный вид театрализованной деятельности. Оказывает целостное воздействие на личность ребёнка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов. Способствует самопознанию и самовыражению личности. Создаёт условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества. Помогает осознанию чувства удовлетворения, радости,
Театр масок
Содержание театрального уголка определяется требованиями федеральных государственных образовательных стандартов — ФГОС.
В соответствии с требованиями документа уголок как средство осуществления театрализации должен способствовать:
— тренировке памяти, процессов мышления;
— выработке социально—культурных и познавательных навыков;
— речевому и физическому развитию;
— воспитанию культуры познания себя и окружающих людей.
Содержание театрального уголка определяется требованиями федеральных государственных образовательных стандартов — ФГОС.
В соответствии с требованиями документа уголок как средство осуществления театрализации должен способствовать:
— тренировке памяти, процессов мышления;
— выработке социально—культурных и познавательных навыков;
— речевому и физическому развитию;
— воспитанию культуры познания себя и окружающих людей.
Театральный уголок, в котором есть всё необходимое для соответствующей деятельности, позволяет создать в группе комфортную среду для развития творческих способностей воспитанников. Театрализация — особое направление образовательной программы для дошкольных учреждений, потому что даёт детям возможность не только исследовать окружающий мир, но и учиться жить с ним в согласии.