8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

Мастер-класс Тема: «Использование су – джок – массажёра для развития мелкой моторики рук детей»

Автор: Соколенко Лариса Александровна

МАСТЕР — КЛАСС

 

Тема: «Использование су – джок – массажёра

для развития мелкой моторики рук детей»

 

Цель: обучить участников мастер-класса приёмам работы с су-джок-массажёром.

Оборудование: су-джок — массажёры, презентация, картинки для рефлексии.

 

Ход мастер – класса

Участники мастер-класса занимают места за столами.

1. Разминка. Педагог-мастер читает стихотворный текст:

Скажите хором все, друзья,

Помочь откажетесь мне?  (Нет)

Деток вы любите? Да или нет ?

Вам лекции хочется слушать здесь?  (Нет)

Я вас понимаю…..                                        

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам?  (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне?  (Нет)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете?  (Нет или Да)

 

Теоретическое обоснование:

Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика.

Педагоги используют разные методы для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста: традиционные и нетрадиционные.

Су-джок-массажер как нетрадиционное оборудование для самомассажа кистей и пальцев рук для развития мелкой моторики  у детей.

Су-джок-массажер представляет собой полое сферическое изделие из пластмассы с шипиками на внешней поверхности. Изделие состоит из двух полусфер, которые открываются, как коробочка. Внутри полости может находиться массажер для пальцев рук – от одного до трех пружинных колечек.

Как известно, детям нравится всё новое. Увидев что-то в первый раз, они увлечённо играют. Однако  с каждым последующим разом интерес ребенка к данному объекту угасает. Но для развития мелкой моторики су-джок-массажёр необходимо использовать длительное время и в системе.

 

2.Практика: Педагог-мастер предлагает участникам высказать своё мнение по проблеме «Как поддержать интерес ребенка?», обобщает высказывания участников: Нужно разнообразить приёмы работы с детьми.

Предлагает познакомиться с приёмами, которые помогут удержать интерес ребёнка в работе с привычным оборудованием (су – джок — массажёр).

 

Первый приём «Тригон».

Он состоит в том, что педагог задумывает  какой-либо образ и даёт 3 подсказки:

 

1 подсказка — издалека наводящей на ответ;

2 подсказка — приближает к понятию, уточняет свойства или признаки задуманного предмета;

3 подсказка — практически каждому ребенку должна подсказать правильный ответ.

 

Участникам мастер класса за 1 минуту предлагается придумать 3 подсказки к образу, который изображён на карточке (герой популярного детского мультфильма «Смешарики» Еж), а зрителям —  отгадать этот образ.

 

Звучит музыка. Участники мастер – класса выполняют задание.

 

Второй приём «Логодвижок».

Он состоит в том, что дети, проговаривая стихотворение, выполняют определённые движения с су-джок- массажером.

Участникам мастер класса за 1 минуту предлагается придумать движения к стихотворению. Текст стихотворения представлен на карточках.

Ёжик-ёжик,хитрый ёж,

На клубочек ты похож.

На спине иголки

Очень-очень колкие.

Хоть и ростом ёжик мал,

Нам колючки показал.

А колючки тоже

На ежа похожи.

 

Участники мастер – класса выполняют задание.

Зрителям демонстрируется презентация «Дети выполняют упражнения с су-джок- массажером».

 

Третий приём «Су – джок — модель».

Педагог-мастер предлагает участникам высказать своё мнение о значении метода наглядного моделирования. Обобщает высказывания.

Метод наглядного моделирования позволяет ребенку зрительно представить абстрактные понятия и научиться работать с ними. Данный приём не только развивает творческое воображение, воспитывает усидчивость, но и развивает мелкую моторику.

Участникам мастер класса за 1 минуту предлагается выложить сюжетную картинку про ёжика(в соответствии с тематикой мастер – класса), используя су – джок — массажёр.

 

Участники мастер – класса выполняют задание.

Зрителям демонстрируется презентация:

 «Дети создают различные образы с су-джок- массажером».

 

Рефлексия. Педагог предлагает оценить мастер – класс.

Необходимо выбрать изображение одного героя из мультфильма «Смешарики»:

 

Ø Совунья — мудрая птица: буду использовать данный опыт в своей практической деятельности.

Ø Лосяш-учёный, которому свойственно сомневаться: необходимо подумать о возможности использования данного опыта.

Ø Крош-весёлый авантюрист: данный опыт не заинтересовал.

Участники оценивают мастер-класс, обмениваются впечатлениями.

Педагог предлагает участникам мысленно положить на левую руку всё то, с чем они пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку — то, что получили на мастер-классе нового и  похлопать себе. Благодарит всех за внимание и работу.

 

×
×