Автор: Соколенко Лариса Александровна
МАСТЕР — КЛАСС
Тема: «Использование су – джок – массажёра
для развития мелкой моторики рук детей»
Цель: обучить участников мастер-класса приёмам работы с су-джок-массажёром.
Оборудование: су-джок — массажёры, презентация, картинки для рефлексии.
Ход мастер – класса
Участники мастер-класса занимают места за столами.
1. Разминка. Педагог-мастер читает стихотворный текст:
Скажите хором все, друзья,
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Деток вы любите? Да или нет ?
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю…..
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете? (Нет или Да)
Теоретическое обоснование:
Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика.
Педагоги используют разные методы для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста: традиционные и нетрадиционные.
Су-джок-массажер как нетрадиционное оборудование для самомассажа кистей и пальцев рук для развития мелкой моторики у детей.
Су-джок-массажер представляет собой полое сферическое изделие из пластмассы с шипиками на внешней поверхности. Изделие состоит из двух полусфер, которые открываются, как коробочка. Внутри полости может находиться массажер для пальцев рук – от одного до трех пружинных колечек.
Как известно, детям нравится всё новое. Увидев что-то в первый раз, они увлечённо играют. Однако с каждым последующим разом интерес ребенка к данному объекту угасает. Но для развития мелкой моторики су-джок-массажёр необходимо использовать длительное время и в системе.
2.Практика: Педагог-мастер предлагает участникам высказать своё мнение по проблеме «Как поддержать интерес ребенка?», обобщает высказывания участников: Нужно разнообразить приёмы работы с детьми.
Предлагает познакомиться с приёмами, которые помогут удержать интерес ребёнка в работе с привычным оборудованием (су – джок — массажёр).
Первый приём «Тригон».
Он состоит в том, что педагог задумывает какой-либо образ и даёт 3 подсказки:
1 подсказка — издалека наводящей на ответ;
2 подсказка — приближает к понятию, уточняет свойства или признаки задуманного предмета;
3 подсказка — практически каждому ребенку должна подсказать правильный ответ.
Участникам мастер класса за 1 минуту предлагается придумать 3 подсказки к образу, который изображён на карточке (герой популярного детского мультфильма «Смешарики» Еж), а зрителям — отгадать этот образ.
Звучит музыка. Участники мастер – класса выполняют задание.
Второй приём «Логодвижок».
Он состоит в том, что дети, проговаривая стихотворение, выполняют определённые движения с су-джок- массажером.
Участникам мастер класса за 1 минуту предлагается придумать движения к стихотворению. Текст стихотворения представлен на карточках.
Ёжик-ёжик,хитрый ёж,
На клубочек ты похож.
На спине иголки
Очень-очень колкие.
Хоть и ростом ёжик мал,
Нам колючки показал.
А колючки тоже
На ежа похожи.
Участники мастер – класса выполняют задание.
Зрителям демонстрируется презентация «Дети выполняют упражнения с су-джок- массажером».
Третий приём «Су – джок — модель».
Педагог-мастер предлагает участникам высказать своё мнение о значении метода наглядного моделирования. Обобщает высказывания.
Метод наглядного моделирования позволяет ребенку зрительно представить абстрактные понятия и научиться работать с ними. Данный приём не только развивает творческое воображение, воспитывает усидчивость, но и развивает мелкую моторику.
Участникам мастер класса за 1 минуту предлагается выложить сюжетную картинку про ёжика(в соответствии с тематикой мастер – класса), используя су – джок — массажёр.
Участники мастер – класса выполняют задание.
Зрителям демонстрируется презентация:
«Дети создают различные образы с су-джок- массажером».
Рефлексия. Педагог предлагает оценить мастер – класс.
Необходимо выбрать изображение одного героя из мультфильма «Смешарики»:
Ø Совунья — мудрая птица: буду использовать данный опыт в своей практической деятельности.
Ø Лосяш-учёный, которому свойственно сомневаться: необходимо подумать о возможности использования данного опыта.
Ø Крош-весёлый авантюрист: данный опыт не заинтересовал.
Участники оценивают мастер-класс, обмениваются впечатлениями.
Педагог предлагает участникам мысленно положить на левую руку всё то, с чем они пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку — то, что получили на мастер-классе нового и похлопать себе. Благодарит всех за внимание и работу.