8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

«Игровая деятельность дошкольников»

Автор: Хворова Наталия Валерьевна

 

«Игровая деятельность дошкольников»

 

                                             

 

                                              Хворова Наталия Валерьевна,

 

                                                     Воспитатель,

 

                                                     МБДОУ «Детский сад№28 «Золотой петушок»

 

                                                     г. Тамбов, Тамбовская обл.

 

Игра является неотъемлемой частью в жизни ребенка. В дошкольном возрасте игровая деятельность – ведущий вид деятельности.

 

Игра – это естественная форма проявления их деятельности, в которой изучается и познается окружающий мир, проявляется самостоятельность, восполняется потребность в общении. Дети в игре готовят себя к взрослому образу жизни. Открывающийся игровой простор позволяет проявить все способности ребенка, такие как творчество, активность и самовыражение. Игровая деятельность – это особая сфера активности ребенка.

 

Игровая деятельность – классифицируется на два ярко выраженных подвида. К первому подвиду можно отнести «Самостоятельные игры», в которых ребенок может проявить свои творческие и лидерские задатки. Так же данные игры способствуют развитию таких форм мышления как наглядно-действенное и образное. К этому подвиду можно отнести игры сюжетно-ролевые и познавательные.

 

Вторым подвидом являются «Обучающие игры», данные игры предусматривают наличие педагога. Так же они основываются на определенных правилах, при соблюдении которых достигается поставленная в игре цель. Такие игры способствуют обучению, и развитию такого вида мышления как абстрактное и логическое. К данному подвиду в основном относят дидактические, подвижные и игры драматизации.

 

На основе личностно-ориентированной модели взаимодействия педагога с ребенком, педагог при помощи игры, того или иного подвида может помочь развить у ребенка разные сферы деятельности, индивидуальность что в дальнейшем приведет ребенка к освоению целевых ориентиров, предусмотренных Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования.

 

 

 

×
×