Автор: Верещагина Людмила Викторовна
«Мир во всем мире»
Верещагина Людмила Викторовна,
Воспитатель,
МБДОУ «Детский сад№28 «Золотой петушок»
г. Тамбов, Тамбовская обл.
Мир детства — особый мир. Это вселенная ярких красок и звуков, еще не потревоженная влиянием взрослых. Каждый ребенок — первооткрыватель. Его интерес к миру абсолютно искренен, взгляд чист и свеж.
Детям можно завидовать, глядя, как беззаботно они резвятся в комнате или на улице, играя в футбол скомканной газетой, или устраивая засаду за горой диванных подушек.
Какими глазами они смотрят на наш, взрослый мир, и на те предметы, которыми мы каждый день пользуемся в быту.
Не так уж редко нам кажется, что ребенок, живущий вместе с нами и видящий то же, что и мы, воспринимает происходящее так же, как и мы, делает выводы аналогичные нашим. Эта иллюзия так сильна, что закрывает нам доступ к реальному и сложному миру детей. Есть выражение: «Дети видят мир на уровне наших коленок». Это действительно так: дети взирают на наш взрослый мир, построенный по нашим взрослым законам снизу вверх. А мы соответственно смотрим на них сверху вниз. И дело не только в разнице роста. Дело в нашей позиции. Мы точно знаем, что должны чувствовать наши дети, что думать, что понять. И ведем их за собой. Дети слабы и беззащитны. У ребенка еще нет достаточно жизненного опыта, не сформировано абстрактное мышление и механизмы психологической защиты. Мама и папа для него самые главные, самые могущественные существа, от любви и расположения которых зависит его жизнь. Если ему говорят: «Я тебя больше не люблю и отдам в детский дом», — он в это верит, все понимает буквально. Мышление маленького ребенка центрировано, он связывает с собой все события, происходящие вокруг, он пока не может представить, что он всего лишь часть огромного мира, видит себя центром вселенной. Когда родители кричат и ругаются, у малыша не возникает мысль, что возможно, у них был тяжелый день, неприятности на работе. Он считает, что это он виноват в том, что маме и папе плохо. Многие проблемы, страхи и комплексы закладываются в детстве. Сами того не подозревая родители наносят своим детям психологические травмы, последствия от которых будут сказываться всю жизнь. Чтобы понять ребенка, надо всего лишь встать на его позицию, представить, что чувствует ваш малыш. Формирование личности ребенка обоюдный процесс. Родители, воспитывая, сами воспитываются. Важно установить, как ребенок воспринимает отношения окружающих к себе. Узнать, каким он видит окружающий мир, себя, семью, родителей. Важно уметь слушать и понимать ребенка, и чтобы он почувствовал, что вы его понимаете, что то, что он думает и чувствует для вас важно. Тогда многие из нерешенных проблем ребенка станут понятнее.
Дети – продолжение рода, счастье в доме маленькие солнышки и так до бесконечности. Столько всего хорошего и радостного можно говорить. Когда идёшь по улице и видишь ребенка, который ещё тебе улыбается, то сразу появляется улыбка и у тебя. А когда слышишь, детский плачь, то аж сжимается всё внутри и хочется подойти, взять его на руки и успокоить.
Дети, пока они еще совсем маленькие, самые беззащитные создания. Они не могут за себя постоять, попросить то, что им нужно, показать, где что-то болит. Хорошо если есть рядом мама или папа. Они всегда помогут, успокоят и поймут свою кроху. А что делать тем деткам, у которых нет родителей. Всякое, может, в жизни случиться и некоторые становятся сиротами по велению судьбы. Никогда не могла понять, как мать, родившая такое маленькое чудо, может от него отказаться. Думаю, это совсем, нечеловеческий поступок. Посмотришь на этих бедных крох, и сердце в груди сжимается. Как бы хорошо за ними не присматривали в доме малютки, всё равно маму и папу им никто не заменит.