8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

Конспект игрового сеанса «Мы вместе» с просмотром мультфильма «Гадкий утёнок».

Автор: Ячина Людмила Ивановна

Конспект игрового сеанса  «Мы вместе» с просмотром мультфильма «Гадкий утёнок».

                                                      Подготовительная группа.

                                                                                                                              Воспитатель: Ячина Л.И.

Цель: формирование умения сопереживать, понимать состояние другого.

Задачи:* развитие навыков коммуникативной культуры;     

               * осознание собственной индивидуальности;

               * формирование активной жизненной позиции.

Оборудование: телевизор.

                                                    Ход проведения игрового сеанса

(Дети стоят кругу). Воспитатель:  « Дорогие ребята! Я рада, видеть вас  и надеюсь на интересную работу вместе с вами. Давайте возьмёмся за руки и пожелаем друг другу хорошего настроения. Используя при этом разные формы.  (Словами, пожатием рук, похлопыванием по плечу, объятиями). Молодцы!»

Воспитатель: «Скажите , пожалуйста, вы любите мультфильмы? .. Я тоже их очень люблю и предлагаю посмотреть мультфильм «Гадкий утёнок». Только у меня есть одно правило – смотреть нужно внимательно, потому что я буду задавать вопросы. Вы готовы?..»

(Просмотр мультфильма до места, где утка пришла с утятами на птичий двор. «Стоп» №1 )

Воспитатель: «Ребята я предлагаю вам несколько вопросов для обсуждения

                     * Сколько яиц было у утки?

                     * Сколько утят вылупилось?

                     * Что случилось с четвёртым яйцом?

                     * Кто увидел четвёртого утёнка и засмеялся?

                     * Куда они пошли все вместе и , что случилось по дороге с четвёртым утёнком ?

                    * Что сказала мама про четвёртого  утёнка?

А сейчас каждый из вас по кругу  должен закончить предложение «Моя мама называет меня….»  Начнём с Алёны »

Воспитатель: «Ребята, теперь давайте попробуем рассказать начало сказки тому , кто её не видел. ( ребёнок рассказывает содержание начала мультфильма, другие дети, могут помогать ему или дополнять.) Молодцы! а мы смотрим дальше…»

(Просмотр мультфильма до места, где гадкий утёнок смотрит в небо на пролетающих и произносит фразу «Почему я не родился таким красивым?» «Стоп» №2)

Воспитатель: «У меня для вас ещё несколько вопросов

                            * Куда   пришла мама утка с утятами?

                            * Как встретили четвёртого утёнка на птичьем дворе?

                            * Что чувствовал утёнок, когда его дразнили и обзывали?

                            * Что он сделал от обиды?

                            * Кого он увидел у озера?

                            * Что он сказал, глядя на них? (Например, «Почему я не родился таким же красивым»). Ребята, а как вы думаете, мы отличаемся друг от друга? Перечислите, чем? (Цветом волос, ростом, одеждой, именами и т.д.) А чем мы похожи?..  Чтобы понять это поиграем в игру «Я + ТЫ»  Я буду называть разные качества, ваша задача образовать два круга так, чтобы в первом были одни качества, а во втором – другие:

                             * мальчики – девочки;

                             * все кто в юбке – в брюках;

                             * у кого короткие волосы – длинные;

                             * кто любит играть в куклы – машины;

                             * кто ходит в детский сад, кто посещает девятую группу, у кого воспитательницу зовут Людмила Ивановна:

(в итоги дети образуют один большой круг).

Воспитатель: «Вот видите ребята, сколько у нас общего с вами. А теперь давайте досмотрим мультфильм и ответим ещё на несколько вопросов..»

                               * Попав под дождь,  куда зашёл утёнок?

                               * Кто встретил его там?

                               * Что чувствовал утёнок, когда его прогнали?

                               * Где он жил всё лето?

                               * Почему, он не хотел показываться из своего укрытия?

                               * Когда он решил выйти из домика?

                               * Что он чувствовал,  когда  его приняли в семью лебеди?

                               * Почему , улетая, он кружил над птичьем двором?

Рефлексия.Воспитатель: «Ребята, что вы чувствовали?.. Грусть или радость? Хочется ли вам что — то   сказать , чем – то поделиться?  (Дети и педагог обсуждают свои чувства) Завершая наше игровое  событие , хочу обратить ваше внимание на  то , что среди ваших  друзей могут оказаться и такие , кто не сможет  постоять за себя и ваше задача  защитить их, быть для них опорой, ведь не известно , что будет с маленькими «утятами» , когда они вырастут и окрепнут. Спасибо за работу!!! ».

×
×