Автор: Ячина Людмила Ивановна
Конспект игрового сеанса «Мы вместе» с просмотром мультфильма «Гадкий утёнок».
Подготовительная группа.
Воспитатель: Ячина Л.И.
Цель: формирование умения сопереживать, понимать состояние другого.
Задачи:* развитие навыков коммуникативной культуры;
* осознание собственной индивидуальности;
* формирование активной жизненной позиции.
Оборудование: телевизор.
Ход проведения игрового сеанса
(Дети стоят кругу). Воспитатель: « Дорогие ребята! Я рада, видеть вас и надеюсь на интересную работу вместе с вами. Давайте возьмёмся за руки и пожелаем друг другу хорошего настроения. Используя при этом разные формы. (Словами, пожатием рук, похлопыванием по плечу, объятиями). Молодцы!»
Воспитатель: «Скажите , пожалуйста, вы любите мультфильмы? .. Я тоже их очень люблю и предлагаю посмотреть мультфильм «Гадкий утёнок». Только у меня есть одно правило – смотреть нужно внимательно, потому что я буду задавать вопросы. Вы готовы?..»
(Просмотр мультфильма до места, где утка пришла с утятами на птичий двор. «Стоп» №1 )
Воспитатель: «Ребята я предлагаю вам несколько вопросов для обсуждения
* Сколько яиц было у утки?
* Сколько утят вылупилось?
* Что случилось с четвёртым яйцом?
* Кто увидел четвёртого утёнка и засмеялся?
* Куда они пошли все вместе и , что случилось по дороге с четвёртым утёнком ?
* Что сказала мама про четвёртого утёнка?
А сейчас каждый из вас по кругу должен закончить предложение «Моя мама называет меня….» Начнём с Алёны »
Воспитатель: «Ребята, теперь давайте попробуем рассказать начало сказки тому , кто её не видел. ( ребёнок рассказывает содержание начала мультфильма, другие дети, могут помогать ему или дополнять.) Молодцы! а мы смотрим дальше…»
(Просмотр мультфильма до места, где гадкий утёнок смотрит в небо на пролетающих и произносит фразу «Почему я не родился таким красивым?» «Стоп» №2)
Воспитатель: «У меня для вас ещё несколько вопросов
* Куда пришла мама утка с утятами?
* Как встретили четвёртого утёнка на птичьем дворе?
* Что чувствовал утёнок, когда его дразнили и обзывали?
* Что он сделал от обиды?
* Кого он увидел у озера?
* Что он сказал, глядя на них? (Например, «Почему я не родился таким же красивым»). Ребята, а как вы думаете, мы отличаемся друг от друга? Перечислите, чем? (Цветом волос, ростом, одеждой, именами и т.д.) А чем мы похожи?.. Чтобы понять это поиграем в игру «Я + ТЫ» Я буду называть разные качества, ваша задача образовать два круга так, чтобы в первом были одни качества, а во втором – другие:
* мальчики – девочки;
* все кто в юбке – в брюках;
* у кого короткие волосы – длинные;
* кто любит играть в куклы – машины;
* кто ходит в детский сад, кто посещает девятую группу, у кого воспитательницу зовут Людмила Ивановна:
(в итоги дети образуют один большой круг).
Воспитатель: «Вот видите ребята, сколько у нас общего с вами. А теперь давайте досмотрим мультфильм и ответим ещё на несколько вопросов..»
* Попав под дождь, куда зашёл утёнок?
* Кто встретил его там?
* Что чувствовал утёнок, когда его прогнали?
* Где он жил всё лето?
* Почему, он не хотел показываться из своего укрытия?
* Когда он решил выйти из домика?
* Что он чувствовал, когда его приняли в семью лебеди?
* Почему , улетая, он кружил над птичьем двором?
Рефлексия.Воспитатель: «Ребята, что вы чувствовали?.. Грусть или радость? Хочется ли вам что — то сказать , чем – то поделиться? (Дети и педагог обсуждают свои чувства) Завершая наше игровое событие , хочу обратить ваше внимание на то , что среди ваших друзей могут оказаться и такие , кто не сможет постоять за себя и ваше задача защитить их, быть для них опорой, ведь не известно , что будет с маленькими «утятами» , когда они вырастут и окрепнут. Спасибо за работу!!! ».