Автор: Хворова Наталия Валерьевна
«Игровая деятельность дошкольников»
Хворова Наталия Валерьевна,
Воспитатель,
МБДОУ «Детский сад№28 «Золотой петушок»
г. Тамбов, Тамбовская обл.
Игра является неотъемлемой частью в жизни ребенка. В дошкольном возрасте игровая деятельность – ведущий вид деятельности.
Игра – это естественная форма проявления их деятельности, в которой изучается и познается окружающий мир, проявляется самостоятельность, восполняется потребность в общении. Дети в игре готовят себя к взрослому образу жизни. Открывающийся игровой простор позволяет проявить все способности ребенка, такие как творчество, активность и самовыражение. Игровая деятельность – это особая сфера активности ребенка.
Игровая деятельность – классифицируется на два ярко выраженных подвида. К первому подвиду можно отнести «Самостоятельные игры», в которых ребенок может проявить свои творческие и лидерские задатки. Так же данные игры способствуют развитию таких форм мышления как наглядно-действенное и образное. К этому подвиду можно отнести игры сюжетно-ролевые и познавательные.
Вторым подвидом являются «Обучающие игры», данные игры предусматривают наличие педагога. Так же они основываются на определенных правилах, при соблюдении которых достигается поставленная в игре цель. Такие игры способствуют обучению, и развитию такого вида мышления как абстрактное и логическое. К данному подвиду в основном относят дидактические, подвижные и игры драматизации.
На основе личностно-ориентированной модели взаимодействия педагога с ребенком, педагог при помощи игры, того или иного подвида может помочь развить у ребенка разные сферы деятельности, индивидуальность что в дальнейшем приведет ребенка к освоению целевых ориентиров, предусмотренных Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования.