Автор: Жилязко Надежда Анатольевна
Normal
0
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-font-family:»Times New Roman»;
mso-fareast-theme-font:minor-fareast;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;}
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Сладкая ты моя, ягодка малинка»
Образовательная область – художественное творчестве
Интегрируемые образовательные области – познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Образовательные задачи:
1. Закреплять представления у детей о садовых и лесных ягодах.
2. Продолжать знакомить детей с особенностями садовой малины.
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей умение образовывать качественные прилагательные от существительных.
2. Закреплять умение применять основные приемы лепки.
3. Развивать мелкую моторику при работе с пластическим материалом.
4. Обогащать словарь детей.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к художественному творчеству.
2. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование и материалы.
Наборы пластилина (8-12 цветов) для каждого ребенка, стеки, доски для лепки, фотографии лесной и садовой малины.
Вступительная часть
Игра – приветствие с мячом «Мое настроение»
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз с вами поздороваемся и расскажем друг другу, какое у кого настроение. Впереди у нас много интересных дел, а для того, чтобы сделать их, желательно быть в хорошем настроении. Правда?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас я по кругу буду кидать мяч, и у кого настроение хорошее, как солнышко, тот говорит: «Мое настроение сегодня солнечное!» А у кого плохое настроение, как пасмурное осеннее небо, тот говорит: «Мое настроение сегодня пасмурное!» А кому совсем грустно и хочется плакать, тот говорит: «Мое настроение дождливое!»
Основная часть
Воспитатель: Дети, скажите, мне, пожалуйста, где растут ягоды.
Дети: В лесу! В саду!
Воспитатель: Правильно. А кто может сказать полным предложением, где растут ягоды?
Дети: Ягоды растут в саду и в лесу.
Воспитатель: В саду растут какие ягоды?
Дети: В саду растут садовые ягоды.
Воспитатель: А в лесу какие ягоды растут?
Дети: В лесу растут лесные ягоды.
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку, из которой вы узнаете, какую ягоду мы сегодня будем лепить:
Солнышко на дворе, а в саду тропинка.
Сладкая ты моя ягодка… (малинка).
Дети: Малинка!
Воспитатель: Правильно, мы будем лепить малину. Скажите, пожалуйста, а малина – это садовая ягода или лесная?
Дети: Садовая! Лесная!
Воспитатель: Правильно, малина бывает и садовая, и лесная. Как вы думаете, какая малина полезней, садовая или лесная?
Дети: Лесная.
Воспитатель: Правильно, лесная малина полезнее. У малины полезными являются не только ягоды, но и листья, побеги, ветки. В листьях малины содержится много витамина С, и поэтому малиновый чай полезно пить при простуде. Малина также имеет обезбаливающее действие, т. е. помогает, когда человеку нужно приглушить боль. Малина полезна при гриппе, сердечных болезнях.
А давайте пойдем в лес за ягодами?
Физкультминутка
Я по лесу пойду (шаги на месте).
В лесу ягоды найду (наклоны вперед).
Если нет лукошка, (пожать плечами)
Соберу в ладошку (сгибать и разгибать одновременно все пальцы).
Прыгну через лужицу (прыжок на месте).
Голова не кружится? (помотать головой).
Воспитатель. Дети, мы сходили в лес, а теперь пусть наши пальцы сходят в лес.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы обеих рук «здороваются», начиная с больших).
В лес идем мы погулять (обе руки «идут» указательным и средним пальцем по столу).
За черникой, за малиной, за брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем и братишке отнесем.
Воспитатель: Ну, раз мы пошли в лес, то собирать будем какую малину?
Дети: Лесную!
Воспитатель: Правильно, лесную. А во что же нам ее собрать?
Дети: В корзинку!
Воспитатель: Давайте слепим сначала корзинку. Для этого нужно раскатать из пластилина тонкие жгутики, затем согнуть их, чтобы получилось кольцо, и скрепить между собой.
Дети лепят корзинки любого понравившегося цвета (или разноцветные). Воспитатель напоминает, что нужно для корзинки слепить ручку (скатать жгутик, сложить его пополам, и прикрепить к корзинке). Когда все корзинки у детей готовы, начинают лепить непосредственно ягоды малины.
Воспитатель: Дети, а теперь давайте лепить сами ягоды малины. Для этого скатайте шарик, немного вытяните его. Отложите в сторону пока эту заготовку. А теперь вылепите много маленьких шариков. Теперь прилепите шарики к своей заготовке. Чего не хватает нашим ягодам?
Дети: Листочков и веточки!
Воспитатель: Правильно, для этого возьмите зеленый пластилин, скатайте из него несколько зеленых жгутиков, сплющите их и прилепите к ягоде. Стекой начертите на листьях прожилки, а посередине прикрепите веточку.
Заключительная часть
Воспитатель организует выставку детских работ, предлагает детям найти что-то интересное в работе друга.
Воспитатель: Дети, а что можно приготовить из малины?
Дети: Пирог! Чай! Компот! Варенье!
Воспитатель: Малина полезная?
Дети: Да!
Воспитатель: А чем она полезная?
Дети: Малина помогает при простуде, при болезнях сердца и от боли.
Воспитатель: А какая малина полезнее, садовая или лесная?
Дети: Лесная малина полезней.
Воспитатель: Правильно, лесная малина полезней. Когда наступит лето, можно будет вам с родителями сходить в лес за малиной и сварить варенье на зиму.