8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе

Автор: Жилязко Надежда Анатольевна

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-font-family:»Times New Roman»;
mso-fareast-theme-font:minor-fareast;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Сладкая ты моя, ягодка малинка»

Образовательная область – художественное творчестве

Интегрируемые образовательные области – познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Образовательные задачи:

1. Закреплять представления у детей о садовых и лесных ягодах.

2. Продолжать знакомить детей с особенностями садовой малины.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей умение образовывать качественные прилагательные от существительных.

2. Закреплять умение применять основные приемы лепки.

3. Развивать мелкую моторику при работе с пластическим материалом.

4. Обогащать словарь детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

2. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование и материалы.

Наборы пластилина (8-12 цветов) для каждого ребенка, стеки, доски для лепки, фотографии лесной и садовой малины.

Вступительная часть

Игра – приветствие с мячом «Мое настроение»

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз с вами поздороваемся и расскажем друг другу, какое у кого настроение. Впереди у нас много интересных дел, а для того, чтобы сделать их, желательно быть в хорошем настроении. Правда?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас я по кругу буду кидать мяч, и у кого настроение хорошее, как солнышко, тот говорит: «Мое настроение сегодня солнечное!» А у кого плохое настроение, как пасмурное осеннее небо, тот говорит: «Мое настроение сегодня пасмурное!» А кому совсем грустно и хочется плакать, тот говорит: «Мое настроение дождливое!»

Основная часть

Воспитатель: Дети, скажите, мне, пожалуйста, где растут ягоды.

Дети: В лесу! В саду!

Воспитатель: Правильно. А кто может сказать полным предложением, где растут ягоды?

Дети: Ягоды растут в саду и в лесу.

Воспитатель: В саду растут какие ягоды?

Дети: В саду растут садовые ягоды.

Воспитатель: А в лесу какие ягоды растут?

Дети: В лесу растут лесные ягоды.

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку, из которой вы узнаете, какую ягоду мы сегодня будем лепить:

Солнышко на дворе, а в саду тропинка.

Сладкая ты моя ягодка… (малинка).

Дети: Малинка!

Воспитатель: Правильно, мы будем лепить малину. Скажите, пожалуйста, а малина – это садовая ягода или лесная?

Дети: Садовая! Лесная!

Воспитатель: Правильно, малина бывает и садовая, и лесная. Как вы думаете, какая малина полезней, садовая или лесная?

Дети: Лесная.

Воспитатель: Правильно, лесная малина полезнее. У малины полезными являются не только ягоды, но и листья, побеги, ветки. В листьях малины содержится много витамина С, и поэтому малиновый чай полезно пить при простуде. Малина также имеет обезбаливающее действие, т. е. помогает, когда человеку нужно приглушить боль. Малина полезна при гриппе, сердечных болезнях.

А давайте пойдем в лес за ягодами?

Физкультминутка

Я по лесу пойду (шаги на месте).

В лесу ягоды найду (наклоны вперед).

Если нет лукошка, (пожать плечами)

Соберу в ладошку (сгибать и разгибать одновременно все пальцы).

Прыгну через лужицу (прыжок на месте).

Голова не кружится? (помотать головой).

Воспитатель. Дети, мы сходили в лес, а теперь пусть наши пальцы сходят в лес.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять (пальцы обеих рук «здороваются», начиная с больших).

В лес идем мы погулять (обе руки «идут» указательным и средним пальцем по столу).

За черникой, за малиной, за брусникой, за калиной.

Землянику мы найдем и братишке отнесем.

Воспитатель: Ну, раз мы пошли в лес, то собирать будем какую малину?

Дети: Лесную!

Воспитатель: Правильно, лесную. А во что же нам ее собрать?

Дети: В корзинку!

Воспитатель: Давайте слепим сначала корзинку. Для этого нужно раскатать из пластилина тонкие жгутики, затем согнуть их, чтобы получилось кольцо, и скрепить между собой.

Дети лепят корзинки любого понравившегося цвета (или разноцветные). Воспитатель напоминает, что нужно для корзинки слепить ручку (скатать жгутик, сложить его пополам, и прикрепить к корзинке). Когда все корзинки у детей готовы, начинают лепить непосредственно ягоды малины.

Воспитатель: Дети, а теперь давайте лепить сами ягоды малины. Для этого скатайте шарик, немного вытяните его. Отложите в сторону пока эту заготовку. А теперь вылепите много маленьких шариков. Теперь прилепите шарики к своей заготовке. Чего не хватает нашим ягодам?

Дети: Листочков и веточки!

Воспитатель: Правильно, для этого возьмите зеленый пластилин, скатайте из него несколько зеленых жгутиков, сплющите их и прилепите к ягоде. Стекой начертите на листьях прожилки, а посередине прикрепите веточку.

Заключительная часть

Воспитатель организует выставку детских работ, предлагает детям найти что-то интересное в работе друга.

Воспитатель: Дети, а что можно приготовить из малины?

Дети: Пирог! Чай! Компот! Варенье!

Воспитатель: Малина полезная?

Дети: Да!

Воспитатель: А чем она полезная?

Дети: Малина помогает при простуде, при болезнях сердца и от боли.

Воспитатель: А какая малина полезнее, садовая или лесная?

Дети: Лесная малина полезней.

Воспитатель: Правильно, лесная малина полезней. Когда наступит лето, можно будет вам с родителями сходить в лес за малиной и сварить варенье на зиму.

 

×
×