8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

Будущее есть только у того государства, молодое поколение которого выбирает патриотизм

Автор: Кадыров Камиль

Будущее есть только у того государства, молодое поколение которого выбирает патриотизм

Преподаватель-организатор ОБЖ

Кадыров Камиль

Гражданско-патриотическое воспитание  — что это такое?

Это формирование у молодого поколения и у самих себя патриота, готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей, воспитание чувства гордости к малой родине, тем местам, где мы живем, учимся, растем, воспитание гордости за свой народ, за тех людей, кто защищал наше Отечество.

  Поэтому в нашем понимании гражданско — патриотическое воспитание, это не только военно-патриотическое, а и художественное, экологическое, туристско — краеведческое, спортивно-оздоровительное  развитие творческих детских инициатив.

И сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он сможет проявить в созидательном процессе и в тех видах деятельности, которые связаны с защитой российских рубежей.

Воспитание школьников в духе боевых традиций старшего поколения, уважения к подвигам героев формирует у подростков чувство любви к Родине, родному краю, гордости за свое Отечество, повышает интерес к военно-прикладным видам спорта, развитию физических навыков и волевых качеств, готовности к защите Родины.

На всех стадиях формирования гражданских качеств личности решающее значение имеет педагогическое управление. Следовательно, важнейшая цель патриотического воспитания – учить миру.  А это значит:

·       помочь детям увидеть, что можно изменить мир:  семью, школу, микрорайон, страну, регион, прекрасную и богатую нашу планету к  лучшему;

·       вовлекать детей и молодежь в поиск путей и средств решения проблем, участие в работе по улучшению жизни для всех.

Сегодня воспитательная работа в школе организуется и проводится на основе с учетом профиля, назначения и воспитательных возможностей школы, возрастных особенностей, реального уровня воспитанности, интересов и запросов детей и подростков.

 В связи с этим в нашей  школе разработана  программа

«Гражданско – патриотическое воспитание как основа становления личности в условиях реализации программы «Отечество», рассчитанная на 3 года.

 Тема программы была определена нами по нескольким причинам:

·     во-первых, актуальностью и насущностью этой проблемы, ее огромным значением для нашего общества и государства;

· во-вторых, отсутствием научной концепции воспитания духовности, нравственности, гражданственности, патриотизма у подрастающего поколения, которая  отвечала бы его интересам, соответствовала бы духу нашего времени;

· в-третьих, ориентацией на новые подходы и проблемы патриотического воспитания, развития у подрастающего поколения позитивно направленных социально значимых сторон, качеств, их активного проявления в интересах общества и государства.

Таким образом, программа призвана значительно активизировать ослабленное за многие годы, но имеющее важное значение  для общества – целенаправленный процесс воспитания молодого поколения как сознательного и достойного восприемника отечественной истории, культуры.

Программа ориентированна на пробуждение и развитие у детей и подростков духовности, нравственности, патриотического сознания, высокой гражданственности, способности отдать силы, разум и энергию на благо России.

Гражданско-патриотческое воспитание в школе ведется по 4 направлениям:

1.    Связь поколений.

2.    Растим патриота и гражданина России.

3.    Мой край родной.

4.    Я и моя семья.

По всем направлениям  апробированы отдельные акции, системы мероприятий классного,  общешкольного и городского уровня.

В направлении «Связь поколений» сохранена традиция проведения февральских военно-патриотических месячников; Вахты памяти, посвященной Дню Победы, в рамках которой ежегодно проводятся: смотр строя и песни, военно-спортивная игра «Отвага», спортивные соревнования «Вперед, мальчишки!» и «А ну-ка, парни!», музыкальный конкурс «Песни, опаленные войной», литературно-музыкальный вечер, посвященный Дню Победы, Уроки мужества и встречи с ветеранами, операция «Поздравительная открытка», конкурс детского рисунка «Наша армия родная», выпуск листовок и тематических газет.

 Турагенства, музеи города, в контакте с которыми работает школа, помогают детям узнать о городе Шахты, о его защитниках. Эти знания закрепляются на Уроках мужества, общешкольных митингах и других мероприятиях.  В школу с беседами приходят ветераны ВОВ, их приглашают ребята из клуба «Патриот».

Ученики школы любят выходить на экскурсии к памятным местам города, активно участвуют в написании сочинений, посвященных героическому прошлому нашего города.

«Растим патриота и гражданин России».

 Цель  направления заключается в формировании гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции. Задачи направлены на воспитание правосознания, способности к осознанию своих прав и прав другого человека, на формирование культуры проявления гражданской позиции.

  Основными формами работы этого направления являются: тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции.

В рамках работы «Мой край родной» в школе ежегодно проходит цикл классных часов: «Возрождая традиции предков», «Светочи России», «Святыни России», «Русская душа», все мероприятия проходят при активном участии ребят и несут большой эмоциональный и воспитательный заряд.  Активно реализуется экологическое движение: выпускаются листовки, газеты, озеленяется и приводится в порядок территория школьного двора.

«Я и семья»  основные мероприятия данного направления  — родительские собрания, совместные мероприятия, игры, семейные часы общения.

Таким образом,  реализация основных направлений программы позволяет нам  решать многие назревшие проблемы в отношении российских граждан, особенно подрастающего поколения, причем не только педагогического, но и социального, духовного, гражданского, нравственного, правого и иного характера.

Организация работы школы по гражданско-патриотическому воспитанию осуществляется во взаимодействии с клубом «Патриот», которым руководит Кадыров К.

Клуб «Патриот» существует в школе 17 лет.  Военно-патриотический клуб строит свою работу, решая следующие задачи:

1. Формирование у подрастающего поколения верности, готовности к служению Отечеству и его защите.

2. Изучение истории и культуры Отечества и родного края.

3. Физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни.

 В клубе проходят занятия  по физической подготовке, туризму, по пожарному делу, по пожарно-прикладному спорту, рассматриваются теоретические вопросы по истории военного дела.  

Членами клуба организовываются встречи с участниками военных действий в Чечне и Афганистане, так в прошлом учебном году ребята начали собирать материал о выпускниках школы, погибших в горячих точках и уже в этом году открыты 3 мемориальные доски и установлен памятный камень.

В рамках конкурса «Отечество» ребятами из клуба была проделана большая поисково-исследовательская работа, в результате которой был  собран краеведческий материал о наших земляках  — Тишкине Николае Васильевиче и Низовцове Николае, чьё имя носит наша школа.

Традиционными стали встречи членов клуба с выпускниками, обучающимися в военных училищах.

Ребята  на протяжении всего учебного года проводят познавательные конкурсы, викторины, организовывают конкурсы рисунков, плакатов, сочинений, акции «Подарок солдату», «Ветеран живет рядом».

 

 

Члены клуба – постоянные участники ВСИ «Отвага», 10–и кратные победители.

Команда «патриотов» была несколько лет  участником областного финала ВСИ «Орленок», где завоевала следующие места:

·     1 место в познавательном конкурсе;

·     2 место в конкурсе боевых листовок;

·     2 место на рубеже «Снайпер»;

·     2 место в эстафете поколений этапа – «Я – гражданин России»;

·     3 место на рубеже «На привале»;

·     3 место в соревнованиях по стрельбе;

·     3 место в представительском конкурсе.

Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся немыслимо без поддержания и укрепления школьных традиций.

Сохраняя традиции и преемственность поколений, развивая  чувство гражданственности и любви к своей малой родине, в нашей школе уделяется особое внимание патриотическому воспитанию: воспитанию гражданина и патриота России, основанному на изучении ее правовой и государственной систем, символики, истории города и страны, жизни и деятельности выдающихся людей, развитию чувства гордости за свою страну.

Растить, воспитывать настоящих людей с высоким нравственным потенциалом, умеющих творить, трудиться, а если надо, то и защищать Отечество,  — эта задача всегда была и будет для нашей школы одной из главных.

 

×
×