8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны»

Автор: Сидорова Татьяна Валентиновна

Конспект НОД в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Задачи:                    

• расширять представления дошкольников о видах труда; о различных профессиях;

• упражнять в определении профессий по описанию, показе предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки

• формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;

• способствовать проявлению уважения к труду взрослых;

Способы реализации

Игровые ситуации

Предварительная работа

• Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями;

• проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр на занятиях и вне занятий, на прогулке;

• приобретение и изготовление воспитателями совместно с детьми и родителями необходимых атрибутов, инструментов, предметов для закрепления у детей знаний о профессиях и обыгрывания в играх;

• чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями;

• отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий;

• заучивание стихотворений о профессиях;

• знакомство с пословицами и поговорками о труде.

Средства

Мультимедийный экран, карточки с изображением профессий, инструментов, компьютерная игра «Профессии».

Индивидуально – дифференцированный подход

Малоактивных детей побуждать отвечать на вопросы воспитателя

Виды деятельности

• познавательная

• игровая

• двигательная

• речевая

• коммуникативная

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель приглашает детей к себе:

— Ребята, давайте встанем в круг и немного поиграем. (Воспитатель кидает мяч детям и задает вопрос). Кто мне скажет, чем мы занимаемся в детском саду?

Воспитанники: играем, рисуем, лепим, дружим, узнаем много нового и интересного и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребятки, почти всё сказали о том, чем мы занимаемся. Но кое-что забыли. Я вам сейчас подскажу, а вы расскажете.

Ведь в детском саду мы занимаемся ещё и трудом!

Воспитатель кидает детям мяч и спрашивает«Кок мы с вами трудимся в детском саду?»

Воспитанники: поливаем цветы, накрываем на стол, убираем игрушки после игры и т. д.

— Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики.

Воспитатель: Дети, сейчас вы ходите в детский сад, потом пойдёте в школу, а, закончив её, будете трудиться, как все взрослые – ваши папы, мамы.

— Ой, ребята, посмотрите, тут какой-то конверт! А в нём картинки с изображением профессий. Давайте поиграем в игру «Да — нет». Вы мне будете задавать вопросы, чтобы угадать профессию, а я буду отвечать только «Да» или «Нет».

Вопросы воспитанников:

Он носит белый халат?

Он пользуется половником?

Он стрижет ножницами? И т. д.

Дети угадывают профессию «Повар». На экране появляется картинка повара.

Воспитатель: А как вы думаете, что было бы, если бы не было профессии «Повар»?

Воспитатель: Давайте угадаем следующую профессию. Игра «Да — нет»

Отгадывают профессию «Врач»

Воспитатель: А что было бы, если бы не было профессии «Врач»?

Воспитатель: Давайте угадаем следующую профессию. Игра «Да — нет»

Отгадывают профессию «Парикмахер»

Воспитатель: А что было бы, если бы не было этой профессии?

Отгадывают профессию «Учитель»«Дворник»

Воспитатель: А что было бы, если бы не было этой профессии?

Какие вы молодцы, ребята! Знаете о важности всех профессий!

Физкультминутка:

Много профессий

на свете у нас!

О них поговорим сейчас:

Вот швея рубашки шьет,

Повар варит нам компот,

Самолет ведет пилот —

На посадку и на взлет.

Доктор ставит нам уколы

И охранник есть у школы.

Каменщик кладет кирпич,

А охотник ловит дичь

Есть учитель, есть кузнец,

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь,

Надо много знать, уметь

Хорошо дружок учись!

И, конечно, не ленись!

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам ещё поиграть. Игра называется «Ты покажи, а мы угадаем»

(ребёнок изображает действиями профессию, а все дети пытаются отгадать эту профессию).

— Поиграли, молодцы.

— Дети всегда были хорошими помощниками. Взрослые с любовью говорят про них«Маленький, да удаленький»«Хороша дочка, коли хвалит мать да бабушка». А вы знаете пословицы и поговорки о труде?

(дети проговаривают пословицы и поговорки) Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч ребенку – он называет пословицу или поговорку о труде, другой ребенок раскрывает смысл поговорки.

Есть терпенье, будет и уменье.

Терпенье и труд всё перетрут.

Умелые руки не знают скуки.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Дело мастера боится.

Делу время – потехе час.

Сделал дело – гуляй смело

— А у меня для вас есть загадка, послушайте:

Кто с вами считает и читает,

Рисует и играет,

На прогулку ходит

И гимнастику проводит?

(дети: это воспитатели)

Воспитатель: Моя профессия – воспитатель! Я воспитываю детей, помогаю узнавать много нового и интересного, помогаю научиться играть. Мне для работы нужны игрушки, книжки и т. д.

А вы кем хотите стать когда вырастите? Зачем нужна ваша профессия и что вам будет нужно для работы?

 

×
×