8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

Роль труда в коррекции нарушений младших школьников

Автор: Соколова Анастасия Николаевна

 

«РОЛЬ ТРУДА В КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ МЛАДШИХ                    ШКОЛЬНИКОВ»

 

Коррекционное значение занятия трудом у младших  школьников, заключается в том, что труд в значительной степени способствует воспитанию положительных качеств личности детей. 

Отношение учащихся к процессу труда имеет большое значение для формирования у них таких личностных качеств, как терпение, старание, внимательность, справедливость, добросовестность, организованность, целеустремлённость, трудолюбие, дисциплинированность, самокритичность. Возникающие в труде отношение к себе как субъекту трудовой деятельности развивает у младших школьников уверенность в себе, ответственность. Труд даёт возможность проверить и получить объективное отражение существующих у учащихся возможностей осознать  значимость процесса самовоспитания в формировании личностных качеств.

  В трудовой деятельности можно выделить целый ряд возможностей: личности на личность; личность на коллектив; коллектив на личность; коллектив на коллектив. Межличностные отношения, возникающие в трудовой деятельности учащихся начальных классов, способствуют осуществлению процесса социализации личности. В коллективной трудовой деятельности у школьников появляется необходимость согласовывать свои цели с целями коллектива, свои усилия связывать с усилиями других участников совместного труда. Возникает зависимость между личными интересами и общественными, в результате этого воедино связываются общественные цели деятельности и направленность личности, коллективное управление деятельностью и самоуправление поведением, организация коллективной трудовой деятельности и  самоорганизация, содержание трудовой деятельности и личной трудовой опыт, становление коллектива и воспитание в нём личности.

   Чтобы труд превратился в любимое дело, ребёнку надо пережить успех и радость труда. Поэтому целесообразно строить  воспитание на высшем, доступном уровне трудности; познавая радость заслуженного трудового успеха, ребёнок приобретает  чувство собственного достоинства, гордости за свой труд.

 

Трудовая деятельность способствуют применению знаний и умений, приобретенных во время обучения, в практической деятельности вне школы.

Систематически выполняемая работа позволяет развивать чувства долга и товарищества, ответственности за порученное дело и такие качества личности как настойчивость, честность, правдивость.

Трудовая деятельность позволяет включать учащихся в процессы, которые оказывают благотворное влияние на весь организм ребенка. У них воспитываются необходимые навыки личной гигиены, привычка следить за чистотой помещения, что создает условия для здорового образа жизни. Включение школьников в разнообразный труд позволяет  получить удовлетворение от его результата.

 

 

×
×