8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

Сценарий «Осень в лесу»

Автор: Панова Людмила Ивановна

ГБПОУ ТК № 21 школа для обучающихся с ОВЗ по слуху

город Москва

Внеклассное мероприятие

для обучающихся 4 класса.

Автор: Панова Людмила Ивановна (воспитатель)

 

«Осень в лесу».

Цель: расширение кругозора и обогащение словарного запаса учащихся.

Задачи:   — закрепление знаний об осени, полученных ранее;

                   — способствовать развитию речи учащихся;

                   — создать хорошее, праздничное настроение.

Оформление: картины осенней природы, осенние листья, музыка Чайковского «Времена года», театрализованные костюмы.

 

Ход праздника.

 

Ведущий.

Осень – это прекрасное время года. Сколько впечатлений она дарит человеку.

Ее красота вдохновляла поэтов и композиторов на самые чарующие слова и звуки.

 

Ученик.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса! ( А.С. Пушкин).

 

Ведущий.

А сколько тайн несут в себе звуки осеннего леса.

 

Ученик.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный  сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою?

 

Ведущий.

А теперь давайте перенесемся в осенний сказочный лес. (На фоне музыки)

Чист и прозрачен воздух, тихо в лесу.  Шелестит под ногами опавшая листва.

 

Ученик.

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

 

Как вышки елочки темнеют,

А между кленами синеют

То тут, то здесь в листве сквозной

Просветы в небе, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной. (Звучит музыка, уход выступающих).

 

 

 

Ведущий.

Деревья осеннего леса придут к нам в гости.

Но какие это деревья , вы узнаете, отгадав  загадки.

1.   В белом сарафане встала на поляне,

      Летели синицы, сели на косицы  (береза).

2.   Весной зеленела, летом загорала,

     Осенью надела красные кораллы (рябина).

3.  Никто не пугает, а вся дрожит (осина).

4.  Что же за девица: не швея, не мастерица,

     Ничего сама не шьет, а иголки целый год (ель).

 

Береза. 

Я – символ нашей Родины, обо мне и песни поют и стихи читают.

(Звучит музыка, в хоровод  приглашает  ребят, и  все танцуют  хоровод).

 

Рябина.

Есть что – то веселое, радостное в моем дереве. Меня часто называют «Рябинушкой».    

Осенью мои листья опадают, а красные гроздья плодов остаются на дереве на всю зиму.

Мои плоды собирают после первых морозов и варят варенье.

 

Ведущий.    

А вы знаете, что плоды рябины богаты витаминами, а еще, если ее листья мелко нарубить и  пересыпать ими картофель, он сохранится надолго.

А ты, осинка, что нам принесла?

 

Осинка. 

Я приготовила вам кроссворд «Угадай с какого дерева лист».

(На компьютере  ребятам  показывают  листья, ребята определяют, ей это лист.)

 

Правильные ответы: 1. Дуб.  2. Береза. 3. Сосна.  4. Осина. 5. Рябина. 6. Клен.

 

Ведущий.

А вы знаете, что корой молодых осинок кормятся зайцы осенью и зимой; в дуплах старых  и   толстых осин  гнездятся птицы, белки складывают  свои запасы. У осины и дуба самый поздний   листопад.

А как встречаешь осень ты, елочка?

 

Ель.

Каждую осень деревья дарят мне подарки: рябина – красные шарики, клен – оранжевые листья, которые похожи на звезды, (девочки  –  деревья  украшают ель).

 

Ведущий.

А когда еще  елочку  украшают  игрушками?  ( На Новый год).

Нашим деревцам пора в лес  поторопиться, готовиться к зиме.

(Звучит музыка, дети  уходят)

                  ( Физ. минутка  «Во поле береза стояла…»).

Вед. А теперь я посмотрю, какие вы внимательные.

Игра называется  «Что изменилось?»

Педагог  называет признаки лета, а дети говорят, что изменилось с наступлением осени.

— Летом было жарко, дети купались  в реке. А сейчас?

— Грибной дождь, радуга….

— В лесу много ягод….

— На полянках много цветов….

— Листья на деревьях зеленые…

— Весело поют птицы….

Вы правильно заметили осенние изменения в природе.

Мы с вами побывали в осеннем лесу. Красив и богат наш лес.

Мы должны постараться, чтобы таким он был всегда.

 

Ученики.

Лес, точно  терем расписной,

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль  малинник  густой!

 

Лес не только для нашей забавы,

Он – богатство нашей страны,

Все деревья в нем , ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.  (Звучит  музыка)

 

Ведущий.

Сегодня мы побывали с вами в осеннем лесу. Вы хорошо справились со всеми заданиями. Спасибо нашим артистам, которые очень мне помогли. Наш праздник закончился, до новых встреч!

×
×