8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

Конспект

Автор: Энграф Полина Олеговна

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-font-family:»Times New Roman»;
mso-fareast-theme-font:minor-fareast;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Номинация

«Лучший конспект»

Краткий самоанализ представляемого на Конкурс методического материала (в свободной форме)

В ходе НОД  ОО «Коммуникация»  была интегрирована  с ОО  « Художественная литература», «Конструирование», «Изобразительная деятельность», «Музыка», при планировании НОД были учтены возрастные особенности детей. В процессе занятия использовались следующие  методы: словесные – беседа, объяснение, диалог, ответы детей, художественное слово; наглядные – показ слайдов, приемов работы, слушание музыки; практические – артикуляционная гимнастика, самостоятельная работа; игровые – воображаемая ситуация, загадки; метод похвалы.                                                                                                                Деятельностный подход на занятии осуществлялся через такие формы, как совместная деятельность педагога и ребенка и самостоятельная деятельность детей. Данные формы осуществлялись на занятии в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной. Выполнению поставленных  задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение.

 

 

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей подготовительной группы

                         

 

 «Времена года. Осень»

 

 

 

 

 

 

 

Тема. «Времена года. Осень»                                                                                

Цель: обобщить и систематизировать  представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе.

Задачи:

Расширять, уточнять, активизировать  словарный запас детей  по теме «Осень». Совершенствовать навыки рассматривания картин.

Совершенствовать грамматический строй речи (образование прилагательных, развитие связной речи, творческого воображения).       

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, репродукция картины Ф.Васильева «Болото в лесу», репродукция картины И. Левитана «Сумерки. Луна» (электронный вариант), чаша с теплой водой, полотенца, ваза с осенним букетом, листья осенние, цветные карандаши, бумага, ватман с нарисованным силуэтом дерева, ножницы, CD с запись пьесы П.Чайковского «Осенняя песня» из альбома «Времена года» и звуков ночного леса.                                     

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе; за тем как меняется цвет листьев и травы, отцветают цветы, исчезают насекомые, собираются в стаи и улетают птицы, сбор листьев деревьев и кустарников на прогулке и составление букетов из собранных листьев. Обучение узнаванию деревьев по листьям и семенам. Беседа об ощущениях, которые  возникают во время прогулки в осеннем парке. Слушание и обсуждение пьесы Чайковского «Осенняя песня» из альбома «Времена года» на музыкальном занятии. Чтение сказки К. Ушинского «Спор деревьев», рассказа С.Воронина «Моя береза. Осенью».                                                                        

 

Ход  НОД.

Вводная часть.

Воспитатель приглашает детей в группу, где тихо звучит музыка. На полу в вазе стоит осенний букет. На столе разбросаны листья. Дети проходят и садятся на стульчики.

 На стене спроектированы репродукции картин И.Левитана и Ф.Васильева.                                          Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.

 Если на деревьях листья пожелтели,

если в край далекий птицы улетели,

если небо хмурое,

если дождик льется,

это время года как оно зовется? (Осень.)                                                                                                                                                                               Ответы детей.                                                                                                                                                      Воспитатель. Правильно. А теперь послушайте стихотворение Валентины Авдеенко «Осень». 

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый –

Желто-розовый, кленовый.    

                                                                                                                                 

Основная часть.

Сегодня мы с вами тоже будем говорить об осени. А как вы думаете, чем пахнет осень?

Понюхайте осенние листья. Вдыхайте через нос, чтобы почувствовать запах осени.                                                                                                                                                                   Воспитатель. Чем пахнет осень?                                                                                                                          Ответы детей                                                                                                                                                      Воспитатель. Правильно. Осень пахнет опавшими листьями, последними цветами, сыростью и прохладой.                                                                                                                                                           Воспитатель. Ну а теперь давайте вспомним, какие осенние месяцы вы знаете? Какой месяц осени первый? Какой второй? Какой месяц завершает осень?                                                                       Ответы детей                                                                                                                                                Воспитатель. Правильно, молодцы ребята! А теперь послушайте, оказывается сентябрь, называют ранней осенью. Начало октября называют золотой осенью. А время со второй половины октября до конца осени называют поздней осенью. У этих периодов осени много отличий. Например, ранней осенью часто бывает тепло, как летом, особенно днем в солнечные дни. Хотя по вечерам и ночью уже холодно. Ранней осенью можно наблюдать густой, плотный белый туман. Еще много цветов,  дозревают фрукты и овощи, листья на деревьях только начинают менять окраску. Еще не исчезли насекомые, перелетные птицы только начинают готовиться к отлету в теплые края. Затем начинается самый красивый период осени, золотая осень. Посмотрите на листья, рассыпанные на столе, и подумайте, почему осень называют золотой?                                                                                                                                              Ответы детей                                                                                                                                                         Воспитатель. Да. Листья на деревьях становятся разноцветными: красными, желтыми, алыми, багряными. Когда посмотришь на осенний лес или парк издалека, он кажется золотым.

Воспитатель. Золотой осенью тоже бывают ясные, солнечные и довольно теплые дни. Травы золотой осенью тоже меняют свою окраску, желтеют и начинают засыхать. Меньше становится цветов. Постепенно исчезают насекомые. Перелетные птицы начинают отлет. А когда лес постепенно потеряет листву, и деревья станут голыми, наступит поздняя осень, самая грустная пора, когда уже нет цветов,  засохли травы, спрятались насекомые, улетели птицы. Этот период осени самый холодный, почти без солнечных дней, с частыми дождями и холодными ветрами.                                                                                                                                       Воспитатель. Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для языка.                                            Воспитатель проводит общую артикуляционную гимнастику.                                                               «Противостояние» – нижняя челюсть давит вниз, кулачки да­вят снизу на челюсть, рот слегка приоткрыт.

Движения челюсти вперед – назад, вниз до максимальной точки, круговые.

«Шарик» – перегонка воздуха из одной щеки в другую, затем под верхнюю губу и под нижнюю.

«Рыбка» – втянуть щёки в ротовую полость, нижняя челюсть опущена, губы собраны в рыбий рот, поработать – смыкать и размыкать.

 «Улыбка – хоботок» – зубы сомкнуты, улыбнуться с напря­жением, обнажив зубы, затем с напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать на счет 10.          «Хоботок» – вверх, вниз, в стороны, круговые, зубы всегда сомкнуты                               «Месим тесто» – размять язык зубами,

«Лепим пирог» – похлопать губами по языку                                                                           «Зонтик» – кончик языка вверх к нёбу, удерживать, затем расслабить.

«Прилипала» – присосать широкий язык к небу, не отры­вая языка, открывать и закрывать рог. Закончить щелканьем языка.

 «Болтушка» – бла-бла-бла- расслабленный язык колеблет верхнюю губу.

           

Воспитатель. Молодцы, очень хорошо, теперь давайте продолжим и рассмотрим осенние пейзажи.                                                 

Воспитатель привлекает внимание детей к репродукциям картин на проекторе.            Воспитатель. Первая картина называется «Сумерки. Луна». Автор  написал Илья Левитан. Вторая картина называется «Болото в лесу». Это работа русского художника Федора Васильева. Как вы думаете, почему я выбрала для сегодняшнего занятия именно эти картины? Что их объединяет? Какое время года изобразили на них художники?                                                                                           Ответы детей                                                                                                                                                           Воспитатель. Верно. Художники изобразили на своих полотнах самую прекрасную пору осени, которую называют золотой. Что вы видите на переднем плане картины Левитана?                         Ответы детей                                                                                                                                                          Воспитатель. Что растет по берегам озера?                                                                                                        Ответы детей                                                                                                                                                           Воспитатель указкой привлекает внимание детей к тем частям картины, о которых говорит.

Воспитатель. Опишите небо, которое нарисовал художник. Как вы думаете, какое время суток изображено на картине?                                                                                                                                        Ответы детей                                                                                                                                                                      Воспитатель. Обратите внимание, что и небо, и луна кажутся золотистыми и как будто светятся. Как вы думаете, там, в лесу, изображенном на картине, тепло или холодно?                                          Ответы детей                                                                                                                                                          Воспитатель. А вода в озере кажется теплой или холодной?                                                                                Ответы детей.                                                                                                                                                  Воспитатель. Закройте глаза.                                                                                                                               Ставит на стол чашу с теплой водой.                                                                                                                                Воспитатель. Не открывайте глаза. Опустите руки в лесное озеро.                                                            Воспитатель. Расскажите,  какая вода в лесном озере.                                                                                  Ответы детей                                                                                                                                                        Воспитатель убирает чашу с водой, предлагает детям открыть глаза и вытереть руки.          Воспитатель. А теперь давайте послушаем, что слышится в лесу, изображенном на картине.

Воспитатель включает запись звуков ночного леса. Запись звучит 2-3 минуты.                              Воспитатель. Что вы услышали?                                                                                                                                  Ответы детей                                                                                                                                                               Воспитатель. Правильно. Кричала сова. Стрекотали кузнечики. Шумел ветер в камыше. А теперь посмотрите на вторую картину. Что художник изобразил в центре?                                                Ответы детей.                                                                                                                                                  Воспитатель. Что мы видим по краям болота? Что его окружает?                                                    Ответы детей                                                                                                                                                    Воспитатель. Что художник изобразил справа и слева на пригорках?                                                 Ответы детей                                                                                                                                                            Воспитатель. Какие деревья мы видим на переднем плане?                                                                  Ответы детей                                                                                                                                                               Воспитатель. Какое небо мы видим над болотом?                                                                                            Ответы детей                                                                                                                                                              Воспитатель. Но, несмотря на хмурое небо, покрытое густыми темными облаками, картина не кажется мрачной. Золотые лес и трава создают праздничное настроение.

Как вы думаете, какое  время суток на этой картине?                                                                                                                             Ответы детей                                                                                                                                                         Воспитатель. Верно. А теперь давайте послушаем, какие звуки раздаются в лесу возле болота.

Воспитатель включает запись звуков леса. Запись звучит 1-2 минуты.                                                                                                                                                                     Воспитатель. Что вы услышали?                                                                                                                         Ответы детей                                                                                                                                                         Воспитатель. Правильно. Мы услышали, как кричат кулики, квакают лягушки, шумит ветер в камыше, кричат птицы.                                                                                                                                         Воспитатель приглашает детей пройти на ковер  и предлагает встать в круг. Он берет в руки мяч.                                                                                                                                                                                    Воспитатель. Вы узнали на картинах разные деревья. А знаете ли вы, какие листья на разных деревьях? Например, на березе-березовые. А на клене?                                                                   Воспитатель бросает по очереди детям мяч и задает  вопросы.

В ходе игры образуются пары слов:

На клене-кленовые,                                                                                                                                                    На осине-осиновые,                                                                                                                                                                              На рябине-рябиновые,                                                                                                                                                                  На дубе-дубовые,                                                                                                                                                                                       На тополе-тополиные,                                                                                                                                                                          На березе-березовые,                                                                                                                                                                      На иве-ивовые,                                                                                                                                                                                   На калине-калиновые                                                                                                                                                               Воспитатель. А теперь давайте сравним картины и расскажем об этом. Я буду начинать предложение, а вы будете заканчивать его. На первой картине изображено лесное озеро…                    (а на второй болото).                                                                                                                                 Воспитатель. На первой картине изображен поздний вечер…                                                                           (а на второй картине день).                                                                                                                                                                             Воспитатель. На первой картине изображено ясное чистое небо…                                                               (а на второй картине небо, покрытое густыми облаками).                                                                                                                                                                    Воспитатель. А теперь еще раз внимательно посмотрите на обе картины и составьте предложения о деревьях.    

 Ответы детей                                                                                                                                                      Воспитатель. Молодцы! Но на той и другой картинах изображена прекрасная золотая осень.

Воспитатель приглашает детей пройти к высокому столу, на который ставит чашу с водой «из лесного озера», и бросает в воду разноцветные листья. Чаша должна стоять так, чтобы листья находились на уровне рта детей.                                                                                                Воспитатель. Вы сказали, что в лесу на берегу озера шумит ветер. Давайте представим, как он шумит.  Подуйте на листики так, чтобы листья поплыли по воде. Будем дуть на листики правильно — нужно сделать вдох через нос, а потом подуть, вытянув губы трубочкой и не раздувая щеки.                                                                                                                                                          Дети по очереди дуют на листья. Воспитатель контролирует  выполнение задания. Не нужно выполнять упражнение больше трех раз, чтобы не вызвать головокружение у детей.  Далее воспитатель приглашает детей за стол, на котором лежат листы бумаги, кленовые  листья, цветные карандаши.                                                                                                                            Воспитатель. А вот и кленовые листья с картины «Болото в лесу». Приложите их к листам бумаги, обведите по контуру, а потом заштрихуйте горизонтальными линиями красными, оранжевыми, желтыми карандашами так, чтобы они казались золотыми как клены на картине Федора Васильева.                                                                                                                                                     Дети выполняют задание, воспитатель хвалит их работу и предлагает  продолжить занятие.

Заключительная часть.

Воспитатель. Итак, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?                                               Ответы детей.                                                                                                                                                      Воспитатель. А какая из картин вам понравилась больше и почему?                                                       Ответы детей.                                                                                                                                                       Воспитатель. А теперь давайте вырежем листья, которые вы нарисовали и приклеим на дерево. Воспитатель раздает ножницы и помогает приклеить листья на ватман с нарисованным деревом.                                                                                                                                                                        

По окончанию работы, ватман  вывешивается на стенд с рисунками детей.

.                                                                                                                                                                                                                               

 

×
×