8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

Игровые приемы в логопедической работе. Игры с прищепками.

Автор: Музланова Майя Владимировна

                 ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ                   

                                               РАБОТЕ.

                          «ИГРЫ  С ПРИЩЕПКАМИ».

 

«У ребенка есть страсть к игре  и надо ее удовлетворять.  Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь- это игра.»   А.С.Макаренко.

               С каждым годом, особенно эт проявляется в последнее время, в процессе работы приходится  сталкиваться с тем , что уровень речевого развития детей снижается.

               Как следствие, дети сталкиваются  с трудностями в процессе обучения, слабо усваивают программный материал. В связи с этим возникла необходимость использования эффективных методов обучения в коррекционной работе, обеспечивающих успешное овладение детьми знаниями, умениями, навыками, предусмотренных программой и на помощь приходит игра и становится важным направлением коррекционной работы.

                Преимущества игры и игровых приемов, по мнению  разных педагогов , состоят в том, что они позволяют , с одной стороны скрыть свою педагогическую позицию  , а с другой стороны- более активно воздействовать на ребенка.

                А работа логопеда нуждается в использовании игровых приемов в еще большей степени, нежели в обычных воспитательных мероприятиях.

                Я в своей работе использую  различные игровые приемы  различными предметами. Это и штриховка, Выкладывание из пуговиц, нанизывание бусинок, колючи мячики ( в том числе и «Су-джок»), Тренажер «травка», выкладывание из палочек и спичек, разрезные картинки, рисование на песке, и др. Но рассказать я хочу и порекомендовать воспитателям (не только групп компенсированной направленности) игры с прищепками . Особенно это подходит для детей с ОВЗ, которых сейчас поступает все больше и больше.

               Прищепками играем- не только мелкую моторику развиваем.

Почему так  важно для детей развитие мелкой моторики рук?

                Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя

мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы головного мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.  Особенно важно развитие мелкой моторики рук у  детей младшего дошкольного возраста. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

                Можно использовать игры с прищепками для развития у детей  творческого воображения, логического мышления, закрепления цвета, счета.

               Игры интересны и увлекательны. Могут использоваться педагогами при реализации образовательных областей «Социализация»,  «Коммуникация», «Труд», «Познание».

              Чтобы игра была интересной для ребенка, можно приклеплять прищепки по тематике( лучики к солнцу, иголки к ежику, лепестки к цветку,…)Когда дети научатся надевать и снимать прищепки, можно предложить им игры-задания.

Например:

-Использование прищепок одного цвета.

Цель: учить подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения( лучики и солнцу, капельки к тучке,…) когда ребенок закончит выполнять задание, надо спросить его,прищепки какого цвета он использовал. А затем предложить снять прищепки.

-Чередование прищепок по цвету

Цель: учить чередовать прищепки двух цветов(прищепки желтого и оранжевого цветов, заготовка солнышка.)

— Задание усложняется. Дети следуют словесной инструкции воспитателя.

Можно предложить детям найти и исправить ошибку, которую допустил какой –нибудь персонаж.

-Сделай солнышку лучики.

-Соотнесение количества прицепок с цифрой.

                             

                       ИГРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Для этих игр  не нужно ничего , кроме самих прищепок.

-«Сними жучка с одежды». Прицепите прищепки разных цветов  на себя или ребенка и предложите ему снять жучка. Эта веселая забава , с помощью которой можно закреплять знания основных цветов, частей тела, одежды, изучать понятие «право» «лево», правая рука, левая нога.  А еще можно вместе побегать за папой и спасти его от назойливых жучков. Или убегать от них самому.

-«Найди жука». Попросите малыша подождать  вас в другой комнате,  а сами закрепите прищепки к различным предметам- шторам, игрушкам, мебели и т.д. Расскажите малышу, что пока его не было прилетели жучки, и теперь их надо поймать и посадить в коробку или в ведерко. Игра прекрасно развивает внимание и идеально подходит для первых игр, когда пальчики ребенка еще не могут прикреплять прищепки. А еще можно пойманных жучков посчитать.Когда пальчики ребенка окрепнут, предложите ему посадить жучков, а вы будите их искать.

-«Сушим белье»- Ваш ребенок наверняка не раз видел, как вы развешиваете белье после стирки. Деть так любят повторять за взрослыми. Привяжите веревку между ножками стола, и  ребенок будет развешивать свои носочки или одежду для кукол.

-«Прицепляем ко всему.» .Прицепляйте прищепки вместе с ребенком ко всему, что попадается под руку. Сделайте серьги мишке, украсьте вешалку,

пластмассовые стаканчики ,машинку, детали от конструктора.

Таких игр более чем достаточно. Но можно придумать множество и других вариантов: приделывать ножки и ручки человечкам, пальчики ладошкам.ю лапки жучкам, лепестки цветкам, крылья самолету, листья дереву, и т.д.

—  Играйте с удовольствием.

 

 

Подготовила учитель-логопед  Музланова М.В.

×
×