Автор: Павловская Любовь Владимировна
Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе
УМК «Школа России» 5 часов в неделю М.И.Моро
№ |
Тема урока
|
Тип урока |
Дата |
||
план |
факт |
||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ -22 |
|||||
1. |
Вводный урок. |
Урок введения в тему |
|
|
|
2. |
Чему мы научились в 1 классе? |
Урок рефлексии |
|
|
|
3. |
Числа от 1 до 20. |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
4. |
Числа от 1 до 20. |
Урок закрепл. знаний и способов действий |
|
|
|
5. |
Десятки. Счёт десятками до 100. |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
6. |
Числа от 11 до 100. Образование чисел. |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
7. |
Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
8. |
Однозначные и двузначные числа. |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
9. |
Контрольная работа №1 по теме: «Повторение изученного в 1 классе». |
Урок – контроль |
|
|
|
10. |
Анализ контрольной работы, работа над ошибками |
Урок рефлексии |
|
|
|
11. |
Странички для любознательных |
Урок — игра |
|
|
|
12. |
Миллиметр. |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
13. |
Миллиметр. Конструирование. |
Интегрированный урок. |
|
|
|
14. |
Наименьшее трёхзначное число. Сотня. Проверочная работа 1 |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
15. |
Метр. Таблица мер длины. |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
16. |
Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5. |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
17. |
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
18. |
Единицы стоимости. Рубль. Копейка. |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
19. |
Странички для любознательных. Тест 1 « Нумерация чисел» |
Урок — игра |
|
|
|
20. |
Что узнали. Чему научились. |
Урок рефлексии |
|
|
|
21. |
Контрольная работа №2 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация». |
Урок – контроль |
|
|
|
22. |
Анализ контрольной работы, работа над ошибками |
Урок рефлексии |
|
|
|
ЧИСЛА ОТ 1ДО 100. Сложение и вычитание (устные вычисления) – 54 часа |
|||||
23. |
Задачи, обратные данной. |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
24. |
Сумма и разность отрезков. |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
25. |
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
26. |
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. |
Урок закрепл. знаний и способов действий
|
|
|
|
27. |
Решение задач |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
28. |
Закрепление изученного. Решение задач |
Урок закрепл. знаний и способов действий |
|
|
|
29. |
Единицы времени. Час. Минута. Проверочная работа 2 |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
30. |
Длина ломаной. |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
31. |
Закрепление изученного. Длина ломаной. |
Урок закрепл. знаний и способов действий |
|
|
|
32. |
Решение задач и примеров. |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
33. |
Странички для любознательных. |
Урок — игра |
|
|
|
34. |
Порядок выполнения действий. Скобки. |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
35. |
Числовые выражения. |
Урок закрепл. знаний и способов действий |
|
|
|
36. |
Сравнение числовых выражений. |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
37. |
Периметр многоугольника. |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
38. |
Свойства сложения. |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
39. |
Свойства сложения. Проверочная работа 3 |
Урок закрепл. знаний и способов действий |
|
|
|
40. |
Закрепление изученного. Свойства сложения. |
Урок закрепл. знаний и способов действий |
|
|
|
41. |
Контрольная работа №3 по теме: «Числовые выражения». |
Урок – контроль |
|
|
|
42. |
Анализ контрольной работы, работа над ошибками |
Урок рефлексии |
|
|
|
43. |
Что узнали. Чему научились. |
Интегрированный урок |
|
|
|
44. |
Странички для любознательных. |
Урок – игра |
|
|
|
45. |
Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. |
Урок рефлексии |
|
|
|
46. |
Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
47. |
Приём вычислений вида 36+2, 36+20 |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
48. |
Приём вычислений вида 36-2, 36-20 |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
49. |
Приём вычислений вида 26+4 |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
50. |
Приём вычислений вида 30-7 |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
51. |
Приём вычислений вида 60-24 |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
52. |
Закрепление изученного. Устные приёмы вычислений. Проверочная работа 4 |
Урок закрепл. знаний и способов действий |
|
|
|
53. |
Решение задач. |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
54. |
Решение задач. |
Урок закрепл. знаний и способов действий |
|
|
|
55. |
Приём вычислений вида 26+7 |
Урок изучения нового материала
|
|
|
|
56. |
Приём вычислений вида 35-7 |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
57. |
Закрепление изученного. Приём вычислений вида 26+7; 35-7 |
Урок закрепл. знаний и способов действий |
|
|
|
58. |
Закрепление изученного. Приём вычислений вида 35-7; 26+7 |
Урок закрепл. знаний и способов действий |
|
|
|
59. |
Странички для любознательных. |
Урок — игра |
|
|
|
60. |
Что узнали. Чему научились. |
Урок рефлексии |
|
|
|
61. |
Что узнали. Чему научились. Тест 2 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» |
Урок рефлексии |
|
|
|
62. |
Контрольная работа №4 по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». |
Урок – контроль |
|
|
|
63. |
Анализ контрольной работы, работа над ошибками.
|
Урок рефлексии |
|
|
|
64. |
Буквенные выражения. |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
65. |
Буквенные выражения. |
Урок закрепл. знаний и способов действий |
|
|
|
66. |
Уравнение. Решение уравнений методом подбора. |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
67. |
Уравнение. Решение уравнений |
Урок закрепл. знаний и способов действий |
|
|
|
68. |
Уравнение. Решение уравнений |
Урок закрепл. знаний и способов действий |
|
|
|
69. |
Проверка сложения. |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
70. |
Проверка вычитания. |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
71. |
Подготовка к контрольной работе |
Урок закрепл. знаний и способов действий |
|
|
|
72. |
Контрольная работа №5 по теме: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Устные вычисления». |
Урок – контроль |
|
|
|
73. |
Анализ контрольной работы, работа над ошибками |
Урок рефлексии |
|
|
|
74. |
Решение задач. |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
75. |
Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». |
Урок закрепл. знаний и способов действий |
|
|
|
76. |
Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». |
Урок закрепл. знаний и способов действий |
|
|
|
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО 100 (ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ) -36часов |
|||||
77. |
Сложение вида 45+23. |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
78. |
Вычитание вида 57 – 26. |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
79. |
Вычитание вида 57 – 26. |
Урок закрепл. знаний и способов действий |
|
|
|
80. |
Закрепление изученного. Вычитание вида 57 – 26. Проверочная работа 5 |
Урок закрепл. знаний и способов действий |
|
|
|
81. |
Повторение изученного. Вычитание вида 57 – 26. |
Урок закрепл. знаний и способов действий |
|
|
|
82. |
Проверка сложения и вычитания.
|
Урок изучения нового материала
|
|
|
|
83. |
Угол. Виды углов. |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
84. |
Угол. Виды углов. |
Урок закрепл. знаний и способов действий |
|
|
|
85. |
Закрепление изученного. Угол. Виды углов. |
Урок закрепл. знаний и способов действий |
|
|
|
86. |
Сложение вида 37+48. |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
87. |
Сложение вида 37+53. |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
88. |
Прямоугольник. |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
89. |
Прямоугольник. Проверочная работа № 6 по теме |
Урок закрепл. знаний и способов действий |
|
|
|
90. |
Прямоугольник. |
Урок закрепл. знаний и способов действий |
|
|
|
91. |
Сложение вида 87 + 13 |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
92. |
Закрепление изученного. Решение задач. |
Урок закрепл. знаний и способов действий |
|
|
|
93. |
Решение задач |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
94. |
Вычисления вида. 32+8, 40-8 |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
95. |
Вычитание вида 50 — 24 |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
96. |
Решение примеров и выражений |
Урок закрепл. знаний и способов действий |
|
|
|
97. |
Странички для любознательных. Тест 3 |
Урок — игра |
|
|
|
98. |
Что узнали. Чему научились. |
Урок рефлексии |
|
|
|
99. |
Странички для любознательных. |
Урок – игра |
|
|
|
100. |
Вычитание вида 52 — 24 |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
101. |
Закрепление изученного. Вычитание вида 52 — 24 |
Урок закрепл. знаний и способов действий |
|
|
|
102. |
Закрепление изученного. Вычитание вида 52 — 24 |
Урок закрепл. знаний и способов действий |
|
|
|
103. |
Свойство противоположных сторон прямоугольника. |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
104. |
Закрепление изученного. Свойство противоположных сторон прямоугольника. |
Урок закрепл. знаний и способов действий |
|
|
|
105. |
Квадрат. |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
106. |
Квадрат |
Урок закрепл. знаний и способов действий |
|
|
|
107. |
Наши проекты. |
Интегрированный урок |
|
|
|
108. |
Странички для любознательных. |
Урок — игра |
|
|
|
109. |
Что узнали. Чему научились. |
Урок рефлексии |
|
|
|
110. |
Контрольная работа №6 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления». |
Урок – контроль |
|
|
|
111. |
Анализ контрольной работы, работа над ошибками |
Урок рефлексии |
|
|
|
112. |
Что узнали. Чему научились. |
Урок рефлексии
|
|
|
|
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ — 33 часа |
|||||
113. |
Конкретный смысл действия умножения. |
Урок изучения нов. мат. |
|
|
|
114. |
Конкретный смысл действия умножения. |
Урок закрепл. знаний |
|
|
|
115. |
Конкретный смысл действия умножения. |
Урок закрепл. знаний и способов действий |
|
|
|
116. |
Вычисления результата умножения с помощью сложения. |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
117. |
Задачи на умножение. |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
118. |
Задачи на умножение. |
Урок закрепл. знаний и способов действий |
|
|
|
119. |
Периметр прямоугольника. |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
120. |
Периметр прямоугольника |
Урок закрепл. знаний и способов действий |
|
|
|
121. |
Умножение нуля и единицы. |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
122. |
Название компонентов и результата умножения. |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
123. |
Закрепление изученного. Решение задач. Тест 4 |
Урок закрепл. знаний и способов действий |
|
|
|
124. |
Переместительное свойство умножения. |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
125. |
Переместительное свойство умножения. |
Урок закрепл. знаний и способов действий |
|
|
|
126. |
Конкретный смысл действия деления. |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
127. |
Конкретный смысл действия деления. |
Урок закрепл. знаний и способов действий |
|
|
|
128. |
Конкретный смысл действия деления. |
Урок закрепл. знаний и способов действий |
|
|
|
129. |
Закрепление изученного. Проверочная работа 7 по теме «Связь между компонентами действий умножения и деления |
Урок закрепл. знаний и способов действий |
|
|
|
130. |
Названия компонентов и результата деления. |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
131. |
Что узнали. Чему научились. |
Урок рефлексии |
|
|
|
132. |
Контрольная работа №7 по теме: «Умножение в пределах 100». |
Урок – контроль |
|
|
|
133. |
Анализ контрольной работы, работа над ошибками |
Урок рефлексии |
|
|
|
134. |
Умножение и деление. Закрепление. |
Урок закрепл. знаний и способов действий |
|
|
|
135. |
Решение задач |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
136. |
Связь между компонентами и результатом умножения. |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
137. |
Приём деления, основанный на связи между компонентами умножения. |
Урок закрепл. знаний и способов действий |
|
|
|
138. |
Приёмы умножения и деления на 10. |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
139. |
Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
140. |
Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». |
Урок закрепл. знаний и способов действий |
|
|
|
141. |
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. |
Урок изучения нового материала
|
|
|
|
142. |
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. |
Урок закрепл. знаний и способов действий |
|
|
|
143. |
Закрепление изученного. Решение задач. |
Урок закрепл. знаний и способов действий |
|
|
|
144. |
Контрольная работа №8 по теме: «Деление в пределах 100.» |
Урок – контроль |
|
|
|
145. |
Анализ контрольной работы, работа над ошибками |
Урок рефлексии |
|
|
|
ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ -16ч |
|||||
146. |
Умножение на 2 и на 2. |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
147. |
Умножение на 2 и на 2. |
Урок закрепл. знаний и способов действий |
|
|
|
148. |
Приёмы умножения числа 2. |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
149. |
Деление на 2. |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
150. |
Деление на 2. |
Урок закрепл. знаний и способов действий |
|
|
|
151. |
Закрепление изученного. Решение задач. |
Урок закрепл. знаний и способов действий |
|
|
|
152. |
Странички для любознательных. |
Урок — игра |
|
|
|
153. |
Что узнали. Чему научились. Проверочная работа 8 по теме «Умножение и деление на 2.» |
Урок рефлексии |
|
|
|
154. |
Умножение числа 3 и на 3. |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
155. |
Умножение числа 3 и на 3. |
Урок закрепл. знаний и способов действий |
|
|
|
156. |
Деление на 3. |
Урок изучения нового материала |
|
|
|
157. |
Деление на 3 |
Урок закрепл. знаний и способов действий |
|
|
|
158-159 |
Закрепление изученного. |
Урок закрепл. знаний и способов действий |
|
|
|
160 |
Итоговая контрольная работа №9 |
Урок – контроль |
|
|
|
161 |
Анализ контрольной работы, работа над ошибками |
Урок рефлексии |
|
|
|
ПОВТОРЕНИЕ – 9часов |
|||||
162 |
Повторение по теме «Задача» Итоговое тестирование 5 |
Урок повторения |
|
|
|
163 |
Повторение по теме «Задача» |
Урок повторения |
|
|
|
164 |
Повторение по теме «Решение примеров» |
Урок повторения |
|
|
|
165 |
Повторение по теме «Уравнения» |
Урок повторения |
|
|
|
166 |
Повторение по теме «Уравнения» |
Урок повторения |
|
|
|
167 |
Повторение по теме «Именованные числа» |
Урок повторения |
|
|
|
168-169 |
Повторение по теме «Геометрический материал» |
Урок повторения |
|
|
|
170 |
Чему мы научились во 2 классе. Итоговый урок. |
Урок рефлексии |
|
|
|