8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

конспект НОД по развитию речи

Автор: Пономарева Ирина Петровна

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Заяц и белка зимой. Пересказ»

Цели:

Коррекционно-образовательная:

— Уточнить знания о том, как зимуют заяц и белка.

—  Формировать навыки диалогической речи.

—  учить детей отгадывать загадки и  пересказывать рассказ с опорой на карточки — мнемодорожки.

Коррекционно-развивающие:

             — Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

—  систематизировать знания детей о поведении животных в зимний период;

—  активизировать словарь по теме «Зима. Дикие животные»;

—  закреплять умение образовывать имена су­ществительные во множественном числе.

Коррекционно-воспитательная:

—  воспитывать у детей литературно-художест­венный вкус

  Предварительная работа:

-рассматривание картин и слайдов с изображением животных зимой;

 -загадывание  загадок  о диких животных с помощью мнемодорожек.

— Чтение рассказов и сказок о жизни диких животных зимой.

— Проведение дидактических игр: « Придумай загадку», « Кто меняет на зиму свою шубку»,  

« Сложи картинку»

Оборудование

 предметные картинки,маски заяца, белки, иллю­страции (слайды), сюжетные картинки к рассказу.

 

Ход занятия:

 

Кинезиология «Ухо — нос»

 

1.Организационный момент. с мячом

— Садится на место тот, кто назовет детенышей диких животных во множественном числе.

у волка -..волчата..

у лисы-…

у медведя….

у зайца-…

у оленя -…

у белки -…

 

слайд 1.   Старичок-лесовичок приглашает нас в зимний лес,  и он приготовил для нас загадки.

 

слайд 2.  .  (мнемодорожки)      Давайте попробуем ее отгадать?

 

 

Зимой белый,   Летом серый.

прыгает ловко, любит морковку

(Заяц.)

Воспитатель : Молодцы, отгадали. А вот еще одна загадка.

Слайд 3

 

Имеет гнездо на дереве, а не птица,

Прыгает и летает по сучьям, в лесу резвится.

Но не мышь и не птица.

(Белка.) 

 

Воспитатель: Здорово, молодцы. А сейчас, давайте поиграем с зайцем и белочкой.

встали в круг.   надели маски.

 

4.Игра-  диалог. «Здравствуй! Как живешь ?».

Разучить диалог зайца и белки с воспитателем, повторить друг с другом, меняясь ролями.

— Здравствуй, зайчик!                     -Здравствуй, белка! 
Как живешь?                                    Как живешь?
Как ты зиму проведешь?                Как ты зиму проведешь?
— Буду я зимой скакать,                  -Я орешки припасла
У осин кору глодать.                       Возле теплого дупла
                                                        — Я по веткам поскачу, 
                                                         Шишку с елочки схвачу.
                                      Т. Бардышева



 

 

5.Упражнение «Посмотри и ответь». слайд

 

— Сколько зайчат на картинке?

— Где они спрятались?

— Почему трудно увидеть зайчат? (Потому что они белые как снег.) ‘

— Сколько бельчат на картинке? Скажи, что они делают?

— Почему их трудно увидеть? (Они серые, как кора дерева.)

 

.Пальчиковая гимнастика

• «Зайчик» — покажи пальчиками ушки зайчика, пошевели ими.
• «Белочка» — покажи белочку пальчиками.

 Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Превращения»

6.  Физкультминутка.

Я иду, иду, иду, за собой ребят веду,

А как только повернусь,

В зайца сразу превращусь.

Дети идут за воспитателем. Все поворачиваются вокруг себя.

Я скачу, скачу, скачу, за собой зайчат веду,

 А как только повернусь,

В белку сразу превращусь.

Дети скачут, как зайцы. Все поворачиваются вокруг себя.

Я орешки все грызу, за собой бельчат веду,

А как только повернусь,

В волка сразу превращусь.

Дети имитируют это действие. Все поворачиваются вокруг себя.

Я иду, иду, иду за собой волчат веду.

Буду громко завывать И зайчат в лесу пугать: «у-у-у.у».

Зайцы очень испугались,

По кустам все разбежались.

Все идут по кругу, высоко поднимая колени, подражая повадкам волка. Дети садятся на свои места.

 

 

7.Рассказ «Заяц и белка» (по С. Забрамной).

Прочитать детям рассказ, (по ходу рассказа показываю карточки)

 

Познакомились как-то летом заяц и белка. Познакомились и подружились.(карточка)

Прошло лето, настала зима. (карточка).

Белка сделала себе гнездо в дупле на высоком дереве. (карточка) .

А заяц устроился около дерева под валежником (сва­ленные в кучу сухие ветки и сучья).(карточка)

Выглянула белочка из дупла — видит, под деревом белый незнакомый заяц сидит.(карточка). Не стала она с ним играть, в дупло спряталась.

Заяц тоже не узнает белку: его подружка была рыженькая, а из дупла какая-то серенькая белка выглядывает. (карточка)

И только тогда друзья узнали друг друга, когда снова настало лето.(карточка)

 

Задать  вопросы и предложить переска­зать его.

 

— Почему зимой заяц и белка не узнали друг друга?

— Как зайцы и белки меняют свои шубки?

 

8. Воспитатель:.- Возьмите понравившиеся карточки и встаньте по порядку.

— Давайте проверим правильно ли вы встали.

— Составте предложения по своей картинке.

9. Повторное чтение рассказа с установкой на запоминание.

10  .Перессказ    рассказа  с опорой на мнемодорожку

 

 

 

11.Релаксация

 

12. Итог занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

×
×