Автор: Железнякова Марина Алексеевна
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Железнякова М. А., преподаватель
ОБПОУ «Курский государственный техникум технологий и сервиса»
На сегодняшний момент прослеживается тесная взаимосвязь между образованием и бизнесом. В России особое внимание, в последние время привлекает средний и мелкий бизнес, именно тот, у которого нет большого капитала, основных средств, большой численности работников. Не следует забывать и о том, что для развития данного вида бизнеса недостаточно одной финансовой поддержки. У большинства начинающих предпринимателей голова идет кругом, о того, сколько трудностей и проблем встает на их пути. Одни из них прекращают свою деятельность и не успев ее начать, другие – решают идти до конца, и сталкиваются с рядом неразрешимых вопросов уже на начальном этапе. Как показывает практика, прорывные экономические реформы в условиях риска и неопределенности залогом процветающей деятельности, являются не только деньги и профессиональный опыт, но также и поддержка, которая им необходима как воздух, в области налогообложения, юриспруденции, планирования и осуществления деятельности. Как правило, начинающие предприниматели сталкиваются с такими проблемами как отсутствие денег, знаний, связей, помещений, опыта, бизнес – идеи. Томас Эдисон писал, что: «Никогда не надо расстраиваться, если в момент, когда вы решили заняться бизнесом, у вас отсутствовала идея. Самое главное, чтобы ваш разум находился в постоянном поиске новых идей!» Успеха в бизнесе можно достичь только лишь при его эффективном развитии. Поэтому при планировании и создании бизнеса необходимо грамотно разработать бизнес – план, который служит визиткой при сотрудничестве с инвесторами, кредиторами, агентами [1, с.1152]. Для разработки бизнес-плана, начинающим предпринимателям, необходимы базовые знания, которые зачастую у них отсутствуют, а организации, занимающиеся разработкой данного документа, берут слишком высокую плату, которая непосильна предпринимателям. Одной из причин плохого состояния дел у предпринимателей является отказ от разработки бизнес-плана, важнейшего документа, который прогнозирует о состоянии дел в будущем. При составлении бизнес-плана начинающим предпринимателям необходимо учитывать специфику малого бизнеса, которая заключатся в принятии определенных оперативных результативных решений в небольшой период времени. Основным недостатком при реализации бизнес планирования в малом предприятии является то, что его среда меньше контролируется и более агрессивна, а следовательно, ее будущее более непредсказуемо. Достоинством организации бизнес планирования является простота внутренней сферы малого предприятия, следовательно, она является более обозримой и прогнозируемой.
Одна из проблем, с которой сталкиваются при составлении бизнес – плана — порядок формирования разделов проекта. В современных условиях все большую популярность приобретают зарубежные методики разработки бизнес – плана.
Главная цель — разработка плана маркетинга, а последующее планирование направлено на выпуск продукции необходимой номенклатуры В современных условиях основная помощь малому и среднему бизнесу основывается на финансирование, а для этого разрабатываются методические рекомендации, которые направлены на формирование и развитие инвестиционного бизнес-плана [2, с. 91]. Инвестиции в проект можно привлечь не только с помощью бизнес – планирования, а также при реализации программ, связанных с производством, формированием, слиянием с другими организациями.
В целом, можно отметить, что одним из востребованных средств информационного обеспечения управления и оценки деятельности компаний является бизнес-план. Таким образом, сущность бизнес-планирования — это не только собственно теоретические исследования, но и широкомасштабные наработки практического плана.
Список литературы
1. Бухорбаева А. Т. Особенности и проблемы бизнес-планирования малого бизнеса [Электронный ресурс] // Молодой ученый. – 2016. – №12. – С. 1151-1154. – URL https://moluch.ru/archive/116/31757/ (дата обращения: 10.01.2018).
2. Хабалтуев А. Ю., Авдеева М. А. Проблемы бизнес-планирования в практике российских предприятий на современном этапе [Электронный ресурс] // Молодой ученый. – 2017. – №44. – С. 90-91. – URL https://moluch.ru/archive/178/46201/ (дата обращения: 10.01.2018).