8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

Развитие одарённости у дошкольников(из опыта работы)

Автор: Сычёва Валентина Васильевна

Художественная одарённость и пути её развития

( направление художественное творчество)

Как помочь  ребенку в обычном детском саду развивать свои способности в творчестве и стать одаренным….

Такую проблему, как  развития изобразительных способностей рассматривали в своих исследованиях такие ученые, как Г. Айзенк, Е.И. Игнатьев, В.И. Киреенко, B.C. Кузин, А.Г. Ковалев, А.А. Мелик-Пашаев, З.Н. Новлянская, Е.П. Торренс, П.М. Якобсон и др. И многие вопросы развития изобразительных способностей не нашли своего разрешения.

Чтобы повысить уровень изобразительных способностей дошкольников в процессе изучения, я использую разнообразные изобразительные техники и материалы, (работа на бумаге, картоне, стеклянных мольбертах . пластилин) ,  задания разного уровня сложности, творческие технологии направленные на развитие изобразительных способностей, образного мышления, творческого воображения, изобразительных навыков( клясография, заколдованные  картинки, пластилиновая живопись, и т. д.)    

Доктор психологических наук, педагог A.M. Матюшкин определяет одаренность как развивающееся творчество. Творческая одаренность – особый вид одаренности, предполагающий создание чего-то нового, уникального в разных видах деятельности и областях жизни.

Можно выделить следующие составляющие художественной одаренности:

·         Особое эстетическое отношение человека к миру.

·         Направленность на создание художественного образа.

·           Художественное  воображение.                                                                                   Процесс развития художественно-творческой одаренности детей приобретет целенаправленность и эффективность при реализации следующих педагогических средств:

·         развивающая творческая среда ДОУ, способствующая развитию творческой художественной индивидуальности дошкольника и обеспечивающая создание персональных продуктов творчества;

·    синтез искусств как средство погружения детей в культуру и способ подготовки к авторской деятельности посредством языка искусства;

·  взаимодействие детей и взрослых в процессе совместной художественной деятельности.                                                                                                                                 

   На групповых занятиях я использую нетрадиционные приемы и техники изобразительной деятельности , что позволяет раскрыть творческий потенциал у детей. Таким образом  я отмечаю, кто из детей может выполнить усложненное  задание, по различным темам. Проведя ряд творческих занятий в подготовительных группах выявились 2 ребенка с хорошими способностями, психологические тесты подтвердили, что есть задатки одаренности, которые можно развивать….С этими детьми  и ребятами, занимающимися в кружке «Акварелька» мы взяли  направление мультипликацию, работали над созданием короткометражного мультфильма «Мой дворик», участвовали в Конкурсе «Мой любимый дворик» который проводился в соответствии с мероприятиями по реализации федерального приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». Мы с ребятами рисовали и делали по кадровые фото, после в программе Pinnacle Studio 15, производили монтаж и накладывали звук, который записывали в программе «Звукозапись» на компьютере.

  Одной из важнейших задач педагогов в работе с одаренными детьми является создание наиболее благоприятных условий для погружения в мир искусства. Перед одаренными детьми следует ставить такие задачи, которые не имеют “правильных” и общих для всех решений. Не следует форсировать гонку за результатами. Творческий рост должен совершаться естественно. Основой его должно быть собственное эстетическое отношение дошкольника к жизни. У детей есть желание показывать свои работы ,поэтому мы участвуем в различных  выставках проводимых в городе. На  Методическом объединении педагогов дополнительного образования  было принято решение о  «Передвижной выставке  творческих работ детских садов города» что позволяет детям делиться своим умением передавать свои творческие замыслы, слышать оценку своих работ, что его труд ценен , радует и восхищает зрителя. Освоение специальных навыков не должно становиться формальным натаскиванием, а должно стать подспорьем в творческом переосмыслении окружающего мира. Следует также не допускать ситуаций, когда одаренный ребенок становится средством самореализации педагога, который навязывает свое видение, средства выразительности. Гибельным для личностного и художественного развития детей может стать ситуация пренебрежительного отношения к продуктам детского творчества. Тем не менее, следует помнить и о том, что признаки одаренности, проявляемые детьми в раннем возрасте, зачастую утрачиваются, когда ребенок взрослеет. Поэтому следует быть аккуратным в суждениях и избегать категорических определений. Каждый ребенок способный, наша задача помочь ему это раскрыть, быть рядом и в любую минуту прийти на помощь.

Список использованный литературы:

 «В копилку педагога и психолога»   —   №6 2011г.- Ж.Ю. Кара «Художественная одарённость и пути её развития»

«Талантливые дети» -И.А.Лыкова, А.И.Буренина «Индивидуальный подход в художественном развитии.»

×
×