8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

Дидактические игры на уроках обучения грамоте в 1 классе

Автор: Юшко Арина Викторовна

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-language:EN-US;}

Дидактические игры

на уроках обучения грамоте в 1 классе.

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-language:EN-US;}

 «Заблудились животные»

 

Учитель:

-Заблудились в лесу домашние жи­вотные: осёл, петух, лошадь, кошка, собака, свинья, курица, корова. Катя будет их созывать, а Коля пусть внима­тельно слушает и рисует на доске сло­говую схему каждого слова. Он должен показывать, какой слог тянулся, когда Катя звала животных. Если они верно выполнят эту работу, животные выбе­рутся из леса.

 

«Внимательные покупатели»

 

Учитель раскладывает на своем сто­ле различные предметы. Названия некоторых

 из них начинаются на один и тот же звук, например: кукла, кубик, кошка; мишка, мяч, миска и т. п.

Учитель:

—      Вы пришли в магазин. Ваши роди­тели заплатили за игрушки, названия
которых начинаются на звук [в’] или [п]. Эти игрушки вы можете взять. Вы­бирайте, но будьте внимательны, не бе­рите игрушку, за которую не платили!

Сложность задания в том, чтобы вместо игрушки, название которой на­чинается, допустим, на звук [п] , не взять игрушку, название которой начинается на звук [в’] .

 

«Рыбалка»

 

Дается установка: «Поймать слова со звуком [л]» (и другими звуками).

Ребенок берет удочку с магнитом на конце лески и начинает ловить нуж­ные картинки со скрепками. Пойман­ную «рыбку» ребенок показывает дру­гим ученикам, которые хлопком отме­чают правильный выбор.

 

 

«Рассели животных»

 

Стоит домик с окошками. На крыше написана буква. Рядом выложены картинки животных. Дети должны выбрать тех из них, в названии кото­рых есть звук, соответствующий букве на крыше, и поместить в окошки с прорезями.

Например: домики с буквами Ц и Ш. Выложены следующие картинки: собака, цапля, лягушка, цыпленок, синица, мишка, мышка, курица, кош­ка, щенок.

Предварительно все слова прогова­риваются.

 

«Телевизор»

 

На экране телевизора прячется сло­во. На доске или наборном полотне ве­дущий вывешивает картинки на каж­дую букву спрятанного слова по поряд­ку. Ребёнок (дети) должен из первых звуков слов сложить спрятанное слово. Если ребенок (дети) правильно назвал(и) слово, экран телевизора откры­вается.

Например: спрятанное слово — ме­сяц. Картинки: медведь, ель, сирень, яблоко, цапля.

 

«Цепочка слов»

 

Кладется картинка, к ней в виде це­почки прикладывается следующая, изображающая предмет, название ко­торого начинается с того звука, кото­рым заканчивается предыдущее слово и т.д.

 

«Собери цветок»

 

На столе лежит серединка цветка. На ней написана буква (например, С).

Рядом выкладываются цветочные ле­пестки, на них нарисованы предметы, в названиях которых есть звуки [с], [з], [ц], [ш]. Ученик должен среди этих лепестков с картинками выбрать те, где есть звук [с].

 

 

«Незнайка с кармашками»

 

В кармашек Незнайке вставляется изучаемая согласная бук­ва. Вокруг вывешиваются гласные буквы. Нужно прочитать слияния (Один ребенок показывает указкой, остальные читают хором.)

 

«Найди ошибку»

 

Детям раздаются карточки с че­тырьмя картинками, изображающими предметы, названия которых начина­ются на одну и ту же букву. Ученики определяют, какая это буква, и кладут ее в середину карточки. Под каждой картинкой даны звуковые схемы слов, но в некоторых из них специально сде­ланы ошибки. Учащимся надо найти ошибки в схемах, если они есть.

 

«Собери букет»

 

Перед ребенком лежат две картинки с голубой и розовой вазами, в которых стоят стебли цветов с прорезями. Ре­бенку говорят: «Догадайся, в какую вазу нужно поставить цветы со звуком [л], а в какую — со звуком [р]». (Розо­вая — [р], голубая — [л].) Рядом лежат цветы: зеленый, синий, черный, жел­тый, коричневый, фиолетовый, оран­жевый, малиновый и т.д. Ребенок рас­ставляет цветы по вазам. Синий цве­ток должен остаться.

 

 

×
×