Образовательная деятельность (развитие элементарных математических представлений в старшей группе) «Путешествие в Простоквашино».

Автор: Кушкина Любовь Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2 «Родничок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность

(развитие элементарных математических представлений в старшей группе)

«Путешествие в Простоквашино».

 

 

 

 

                                                                                             

 

 

Авторская разработка

 воспитателя МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида

 №2 «Родничок»

Белгородская область,

п. Прохоровка

 Кушкиной Л.Н.

 

                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

Прохоровка

2017

        

         Тип: интегрированное

         Вид: сюжетное

         Образовательные области:

         познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

         Цель:

1.     Закреплять элементарные математические представления на основе дидактических игр и упражнений.

2.     Развивать у дошкольника стремление к познанию, желание играть с интересом.

3.     Учить думать, рассуждать, воображать, фантазировать, отвечать на различные вопросы.

         Задачи:                                                                                                                                                                                           

·        развивать умение ориентироваться в пространстве;

·        закрепить счет в пределах 8;

·        закрепить знания о геометрических фигурах;

·        прививать умение работать в коллективе;

·        воспитывать уверенность в собственных интеллектуальных возможностях;

·        развивать слуховое внимание и память;

·        развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;

·        закрепить способ наклеивания фигур друг над другом.

         Подготовка (предварительная работа):

·        обучение счету

·        дидактические игры

·        чтение художественной литературы

·        изучение времен года и месяцев

       Материал и оборудование: конверт с письмом, пазлы с изображением Кота Матроскина,  поле с геометрическими фигурами, лукошко, шишки с цифрами, карточки с цифрами, картинки (заяц, волк, лиса, медведь, лес); оформление леса:  деревья с листочками, пенек с надписью «Игра»; работа за столами: альбомные листы, треугольники зеленого цвета по 8 штук, клей, кисточки, салфетки; сундук с кладом, карточки с грибами.

 

План — конспект

         Дети заходят в группу из раздевалки, становятся полукругом на ковре. Звучит музыка из мультфильма «Простоквашино». Раздается стук в дверь. Заходит почтальон Печкин.

         П.П.: Здравствуйте ребята.

(Дети здороваются)

         В.: А вы кто?

         П.П.: Это я, почтальон Печкин. Принес вам письмо. Но я его вам не отдам, потому что у вас документов нет.

         В.: Наши документы — это знания. Проверь их если хочешь.

         П.П.: Хорошо, но пока вы не ответите на мои вопросы, письмо не отдам.

          Вопросы:

1.Какое сейчас время года? (осень)

2.Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

3.Какой сейчас месяц? (октябрь)

         П.П.: Молодцы! На вопросы умеете отвечать. А играть умеете?

(Ответы детей)

         П.П.: Тогда поиграем в игру «Угадай сколько раз?». Правила игры: вы должны с закрытыми глазами на слух определить сколько раз я хлопну и постучу по бубну. 1,2,3 – игру начни! Закрывайте глаза. (1-хлопки в ладоши, 2-стучит по бубну).

         П.П.: Ладно, убедили. Раз вы такие умные и у вас есть знания, то получите свое письмо. (отдает конверт) А мне пора, до свидания! (уходит).

         В.: Дети, а на конверте ничего не написано. От кого же письмо? Давайте откроем его. (Открывают конверт, в нем  лежат геометрические пазлы и письмо).

         В.: Посмотрите, в конверте лежат какие-то геометрические фигуры. С одной стороны на них непонятный рисунок, а с другой стороны каждая фигура имеет свой цвет. У меня есть вот такое поле. Скажите, что на нем изображено? (отвечают) Я раздаю вам по фигуре, а вы должны найти на этом  поле фигуру, соответствующую вашей и наклеить. А потом посмотрим, что у нас получится. (Дети клеят).

         В.: Что же у нас получилось? (отвечают — Кот Матроскин)  Так, значит письмо  от Кота Матроскина.  Давайте его прочитаем: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Кот Матроскин. Я видел вас на празднике осени и вы мне очень понравились, поэтому я приготовил вам сюрприз. Найти его вы сможете, если пройдете все испытания. Заданий не бойтесь, они интересные. Приготовтесь к путешествию. Слушайте внимательно.

«Кто найдет лукошко,

 Выполнит задания,

 Ждет того сюрприз большой,

 За его старания.»

 

         В.:  В путь, на поиски лукошка! (Идут искать лукошко. Находят лукошко с необычными шишками, каждая шишка обозначена цифрой

         В.: Посмотрите, целое лукошко шишек. Ну что, друзья, начнем путешествие? Для этого нам нужно вынуть из лукошка шишку, (вынимают шишку) Смотрите, а шишка необычная на ней цифра. Давайте посмотрим вокруг и найдем  здесь такую же цифру, (ищут цифру, подходят к ней) Ну вот и первое задание, которое нам приготовил Кот Матроскин. Нам нужно отгадать загадки.

         Задание 1. Игра «Загадки – отгадки»

1. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (волк)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка,

    Хвост пушистый – краса, а зовут ее…(лиса)

3. Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:

    Он в шубке беленькой зимой, а в шубке серой – летом. (заяц)

4. Он большой и косолапый, а зимой сосет он лапу. (медведь)

5. Где живут все эти звери, угадай и мне скажи. (в лесу)

(По мере того, как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинки с отгадками на стол).

         В.: А сейчас, назовите названия  животных, которые мы отгадали  на английском языке. (Дети называют).

-волк – э вулф

-лиса – э фокс

-заяц – э хэа

-медведь – э бэа

         В.: Молодцы!  А какие сказки про этих животных вы знаете? (дети отвечают)

         В.: Заигрались мы с вами. И забыли про наше лукошко с шишками. Давайте достанем следующую шишку (достают шишку, ищут цифру, читают задание).

         Задание2. В.: Закройте глаза и произнесите волшебные слова: «карики, варики, барики» (закрывают глаза, произносят слова и попадают в лес)

         В.:  Вот мы и в лесу. Как здесь красиво! Что вы видите в этом лесу?

(Ответы детей)

         В.: Давайте составим с вами предложения  о лесе (составляют).

         В.: Что же делать дальше? Наверное нужно достать еще шишку (достают).

         Задание 3. В.: Вот и следующее задание. Сделайте от  дерева столько шагов вперед, сколько на нем листьев. А как узнать сколько листьев на  дереве? (отвечают – посчитать)

         В.: Давайте посчитаем. (Считают листья, делают 8 шагов вперед. Натыкаются на пень с надписью «Игра»).

         В.: Смотрите, пенек, а на нем надпись « Игра». Предлагаю  поиграть.

(Дети становятся в круг и играют.)

               Оказались мы влесу-1,2,3,(хлопают)

               Тут же встретили лесу-1,2,3,(топают)

               Мы к лисичке повернулись

               И ей мило улыбнулись.

         В.: Поиграли, хорошо. Давайте снова заглянем в наше лукошко (достают шишку, выполняют задание).

         Задание 4. В.: Чтобы выполнить это задание, давайте пройдем к столам (дети проходят и садятся за столы).

         В.: Отгадайте загадку:

                                    Что это за девица?-

                                       Не швея, не мастерица,

                                       Ничего себе не шьет,

                                       А в иголках круглый год. (елка)

         В.: Игра наша называется «Чья елка выше?». Послушайте правила игры: у каждого на столе есть: клей, кисточки, салфетки, альбомный лист, треугольники. А скажите, какого цвета ваши треугольники? (отвечают – зеленого) Правильно, такого же цвета, как и елка. Ваша задача: пока звучит музыка из треугольников составить елочку. Что нужно для того, чтобы составить елочку? (ответы детей). Правильно.

(Показать на фланелеграфе, как правильно составить елку).

         В.: Берем треугольник, намазываем его клеем и наклеиваем внизу посреди листа. Следующий треугольник наклеиваем так, чтобы он касался верхушки предыдущего и т.д. У кого выше получится елочка, тот и выиграл. Приступим: «1,2,3 – елку составлять начни!». (Включить спокойную музыку.     Пока она звучит, дети наклеивают треугольники. Музыка заканчивается, прекращаем работу, подводим итог. Победитель получает звездочку).

         В.: А теперь подведем итог – Чья елка выше? Посчитайте, сколько треугольников в вашей елочке (считают, ищем победителя, вручаем Звездочку).

         В.: Молодцы! Справились и с этим заданием. А теперь давайте пройдем на лесную полянку и посмотрим, есть ли еще шишки у нас в лукошке.

(Встают из за столов и выходят на ковер. Достают шишку, ищут цифру, она стоит на сундуке, в котором спрятан «Сюрприз»).

         Задание 5. В.: «Открой сундук,  там сюрприз». ПОДСКАЗКА: Чтобы открыть сундук, надо посчитать вот эти грибы: начнем с первого ряда (считают), а второй ряд считаем в обратном порядке./ Ребята, скажите, какие грибы вы видите в верхнем ряду, а какие в нижнем? (ответы: 1В-подберезовики, 2Н-мухоморы) А какие из них ядовитые?(отвечают) А теперь начнем счет.(от1 до8 и то8 до1)

(Дети считают грибы и открывают сундук. В нем записка и конфеты. Воспитатель читает записку).

ЗАПИСКА: «Дети, эти конфеты волшебные. Прежде чем их съесть самим, угостите своих друзей в группе и тогда произойдет волшебство, исчезнут все жадины на свете».

         В.: Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой с нашим сюрпризом. Давайте произнесем волшебные слова: «карики, варики, барики». Вот мы и дома. Теперь можно угостить своих друзей и попробовать самим  наш сюрприз на вкус. (Едят конфеты).

 

×
×