Развлечение по здоровью «Путешествие по королевству зубной щетки»

Автор: Леханова Евгения Викторовна, Хвастунова Полина Владимировна

Управление образования администрации города Березники

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий по здоровью

«Путешествие по королевству зубной щетки»

для детей подготовительной к школе группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработали и провели:

Леханова Е.В.,

воспитатель высшей категории,

Хвастунова П.В.,

воспитатель высшей категории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Березники, ноябрь, 2018 г.

 

 

Цель — формирование валеологической культуры у детей.

Задачи:

ü Закрепить знания о правилах личной гигиены;

ü Познакомить с причинами, по которым необходимо чистить зубы;

ü Развивать эмоционально-положительное отношение к игровому персонажу;

ü Воспитывать умения выполнять элементарные правила ЗОЖ.

Предварительная работа: чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая», просмотр мультфильма «Королева зубная щетка», беседа: «Для чего нужны зубы», д/игра «Что сначала — что потом», «Вредно-полезно».

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: картинки «Разные виды щеток», сюжетные картинки, сотовый телефон, видеосообщение, мешочек, атрибутика по личной гигиене (расческа, зубная щетка, полотенце, мочалка, мыло, зеркало), записка, следы, надписи «Пустыня — зубной порошок», «Пост чистоты», «Гребешковый лес», картинки расчесок, мяч, раскраски «Зубная щетка».

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами смотрели мультфильм «Королева зубная щетка»?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня я хочу с вами поговорить о щетках. Посмотрите на картинки.

Изображение разных видов щеток. (Зубная щетка, щетка для одежды, для обуви, щетка для волос, щетка для сметания крошек со стола, щетка от пылесоса, щетка для подметания пола).

Воспитатель: Как их много, все они для полезного дела. Вот вам загадка, и вы узнаете, о какой щетке мы поговорим.

Костяная спинка,

Жесткая щетинка.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Дети: Это зубная щетка.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, где у нас находятся зубы?

Дети: Во рту.

Воспитатель: Для чего нужны зубы?

Дети: Кушать, пережевывать пищу, откусывать пищу, а еще, что бы была красивая улыбка.

Воспитатель: А зубы есть только у нас, людей?

Дети: Нет, есть у животных.

Воспитатель: Я буду показывать картинки, а вы называть, для чего им зубы.

Показ картинок (кролик, лев, бобер, корова).

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы не болели зубы?

Дети: Мы должны за ними ухаживать.

Воспитатель: Я хочу рассказать вам историю зубной щетки. Первая зубная щетка представляла собой пучок травы, затем появилась палочка, разлохмаченная с одной стороны. Ну а современная зубная щетка появилась спустя много-много веков.

Вдруг раздается телефонный звонок. Прислали видеособщение от чумазой девочки.

Чумазая девочка: Аааа, хнык-хнык, хочу домой!

Воспитатель: Успокойся, что случилось?

Чумазая девочка: Я хочу домой, но меня не отпускает королева зубная щетка.

Воспитатель: А как ты там оказалась?

Чумазая девочка: Потому что я не хотела умываться и чистить зубы.

Воспитатель: Ребята, разве можно быть такой неопрятной?

Дети: Нет, мы должны каждое утро умываться, мыть руки и чистить зубы, причесывать волосы.

Воспитатель: Вот видишь. Как мы тебе можем помочь, если ты не соблюдаешь элементарных правил гигиены.

Чумазая девочка: Пожалуйста, помогите, я буду все соблюдать. Плачет.

Воспитатель: Ребята, ну что, поможем?

Дети: Да.

Появляется расческа.

Расческа: Здравствуйте, я вам помогу добраться до королевства зубной щетки. Но нужно пройти испытания.

1. Игра «Волшебный мешочек» — загадки:

Хожу брожу е по лесам,

А по усам и волосам!

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей (РАСЧЕСКА)

 

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка.

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (ЗУБНАЯ ЩЕТКА)

 

На стене весит, болтается-

Всяк за него хватается. (ПОЛОТЕНЦЕ)

 

На себя я труд беру-

Пятки, локти с мылом тру…

И коленки оттираю,

Ничего не забываю (МОЧАЛКА)

 

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится (МЫЛО)

 

И сияет и блестит,

Ни кому оно не льстит!

А любому правду скажет-

Все как есть ему покажет. (ЗЕРКАЛО)

2. Игра «Определение»цель: научить ребенка давать определения.

— Средство для мытья волос – это …

— Однородная масса для чистки зубов — …

— Кусок ткани для вытирания лица и тела — …

— Средство для мытья рук и тела – это …

Расческа: Вот мы и добрались до королевства зубной щетки.

Попадаем в пустыню «Зубной порошок».

Воспитатель: Ребята, смотрите, вот следы. Пойдем по ним.

Идем по следам и находим чумазую девочку.

Чумазая девочка: Как же я вам рада. Вы мне поможете вернуться домой.

Расческа: А тебя королева не примет. Ты всех обижаешь. Вон посмотри, как ты меня кинула, до сих пор шишка на голове.

Воспитатель: Разве можно так обращаться с предметами личной гигиены!

Чумазая девочка: А что она мои волосы кусает.

Воспитатель: Потому что причесываться нужно каждый день, и не будет кусаться.

Чумазая девочка: Я больше так не буду.

Воспитатель: Ну что, расческа, поможем ей вернуться домой?

Расческа: Хорошо, поможем, нам нужно идти туда.

Идем дальше, доходим до поста чистоты «Мочалка и мыло».

Воспитатель: Здесь записка.

Читает: «Здравствуйте, гости! Чтобы добраться до королевства, вам нужно умыться. А то королева зубная щетка вас не пустит.»

Чумазая девочка: Не хочу, мыло будет щипать мои глазки. Плачет

Воспитатель: Ты же хочешь вернуться домой. Так, что быстро умываться.

3. Игра «Ровным кругом» цель: уточнить знания детей о предметах личной гигиены, развивать творчество, воображение.

Дети, взявшись за руки, встают в круг. В середине круга стоит ребенок, исполняющий роль мыла, дети двигаются хороводным шагом вокруг него и поют:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки. Дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце, мочалка, шампунь.

4. Игра с мячом «Ты моя частичка» — цель: систематизировать представления о частях тела человека, развивать речь.

Я — личико, ты — моя частичка. Ты кто? (глаза, брови, нос, рот, лоб).

Я — голова, ты — моя частичка. Кто ты? (волосы, уши).

Я — туловище, ты — моя частичка. Ты кто? (спина, руки, живот).

Расческа: Посмотри, какая ты стала чистая, умытая.

Чумазая девочка: Правда, даже глазки не щипало.

Воспитатель: Нам пора дальше.

Отправляемся дальше, попадаем в «Гребешковый лес».

Чумазая девочка: Я не хочу расчесываться. Не пойду. Топает ногами.

Воспитатель: А как же не причесываться, посмотри, какие у нас ребята все причесанные и заплетенные.

Чумазая девочка: А я и так хорошо выгляжу.

Дети: Тогда тебя королева зубная щетка не примет у себя в королевстве и ты не вернешься домой.

Чумазая девочка: Правда? Хорошо расчешусь.

5. Игра «Как мы умеем расчесываться» — цель: закреплять умение соблюдать личную гигиену.

Девочки показывают, как нужно правильно расчесываться.

6. Игра «Запомни правила личной гигиены» — цель: закреплять правила личной гигиены.

Дети стоят в кругу, в центре круга ходит один ребенок, по команде «Стоп», ребенок останавливается и выбирает игрока, вместе выполняют показ движений, все дети повторяют за ними.

— Что ты делаешь, когда ты просыпаешься утром;

— Как ты умываешься;

— Как ты чистишь зубы;

— Как ты причесываешься;

— Как ты делаешь зарядку;

— Что ты делаешь перед едой.

Расческа: Вот теперь тебя, такую красивую девочку, примет королева зубная щетка.

Подходим к королевству зубной щетки.

Королева зубная щетка: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть в своем королевстве. А это кто прячется за вами? Вот посмотри какая ты стала красивая, опрятная.

Девочка: Да, я поняла, что нужно всегда следить за своей личной гигиеной.

Королева зубная щетка: Но нужно следить еще за своими зубами, чтобы у вас была красивая улыбка. Здесь в королевстве живут много щеток, познакомитесь с ними. (Картинки разных щеток — обувная, зубная сметка, швабра, щетка-расческа для волос).

Королева зубная щетка: Чем они отличаются?

Дети: Внешним видом, размером, назначением.

Королева зубная щетка: Для чего они нужны? Что у них общее?

Дети: Ворсинки. Для соблюдений чистоты, для помощи по дому.

Королева зубная щетка: Давайте поиграем в игру.

7. Игра «Хорошо – плохо» — цель: закреплять назначение и пользу зубной щетки.

— Чистить зубы – это хорошо или плохо, почему? (Чтобы зубы были чистые)

— Когда зубы чистые, это хорошо или плохо, почему? (Потому что микробы не собираются)

— Микробы не собираются, это хорошо или плохо, почему? (Тогда не появляется кариес)

— Когда появляется кариес, это хорошо или плохо, почему? (Болит зуб)

— Болит зуб, это хорошо или плохо, почему? (Зубной врач вылечит больной зуб)

— Зубной врач вылечит зуб, это хорошо или плохо, почему?  (Зуб будет с пломбой)

Королева зубная щетка: Что-то засиделись мы с вами, повторяйте за мной.

Мы чистим, чистим зубы (Имитация движений)

И весело живём. (Хлопки в ладоши)

А тем, кто их не чистит, (Грозим пальчиком)

Мы песенку поём. (Хлопки в ладоши)

Эх, давай, не зевай, (Приседания)

О зубах не забывай, (Грозим пальчиком)

Снизу вверх, сверху вниз (Имитация движений)

Чистить зубы не ленись.

Королева зубная щетка: Девочка и ребята, вы хорошо запомнили соблюдение правил личной гигиены? Хочу вам подарить на память зубные щетки. До скорых встреч и не забывайте меня.

×
×