Проект «День Флага»

Автор: Чудина ирина Витальевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17комбинрованного вида 
г. Дзержинска

 

Краткосрочный познавательно-творческий проект

в подготовительной к школе группе

с ЗПР

« День Флага России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструктор
по ФК: Чудина И.В.

Воспитатель: Чернецова Л.В.

 

2018г.

 

Тип проекта: спортивно-информационно
— творческий

Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 20 августа
по 22 августа 2018 г.)

Участники проекта:

— дети подготовительной к школе группы;

-инструктор по фк-Чудина И.В.

— воспитатели –Чернецова Л.В.;

— родители воспитанников.

Актуальность: Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так,
что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой
национального характера. Патриотическое воспитание детей является одной из
основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по
содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение
своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать
богатство своей страны. Актуальность настоящего проекта определяется
необходимостью расширять знания детей об истории флага России, родного края,
культуре, традициях и обычаях народов.

Цель: формирование
у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю,
чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание
уважительного отношения к государственным символам России.

Задачи:

Обучающие:

— расширять знания детей об истории праздника «День Флага России», о государственной
символике (герб, флаг, гимн);

— познакомить детей с различными традициями народов, культурой;

— рассказать детям о людях, прославивших Родину.

Развивающие:

— развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;

— способствовать развитию умений детей в различных видах деятельности;

— способствовать развитию связной речи.

Воспитательные:

— воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение
к своей стране;

— вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Предполагаемый результат:

Сформированность представлений о родной стране, её истории и героях,
желания быть патриотом своей Родины. Развитие интереса к своей стране,
государственной символике, своему городу и родному краю. Обогащение опыта детей
навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта,
уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение
выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее,
оказывать посильную помощь.

Образовательные области: социально-коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
развитие, физическое развитие.

Этапы реализации проекта

 

п/п

Название мероприятия

Цель

Ответственные

I этап. Подготовительный

Воспитатель,
инструктор по ФК

 

Сбор и
анализ литературы по данной теме;

Разработка
плана реализации проекта;

Подборка
иллюстративного материала;

Подборка
стихотворений, загадок, песен проекта;

Подборка
подвижных, пальчиковых игр;

Подготовка
материала для изобразительной деятельности;

Подбор
художественной и познавательной литературы для чтения детям.

Подготовка
к реализации проекта, создание необходимых условии. Определение уровня знаний
детей по теме проекта.

Чудина И.В.

Чернецова Л.В.

С
родителями:

 

Объявлен
конкурс рисунков «День Флага России»

Папка-передвижка: «Воспитываем патриотов».

Приобщение
родителей к работе над проектом.

Чернецова
Л.В.

II этап. Реализация проекта

1

Просмотр
мультфильмов «История России для детей», «Я расскажу вам о России!», «Мы живем
в России — Москва» (из серии видео-энциклопедия нашей страны),
«Мульти-Россия», «Мы живем в России — Золотое кольцо».

Заинтересовать
детей темой проекта, развивать познавательный интерес.

Родители,

Чернецова Л.В.

2

Беседы
с детьми «Россия – Родина моя!», «Государственная символика»; Рассматривание
Символики РФ.

Расширение
представлений детей о государственной символике Российской Федерации, их
происхождении, истории России.

Чернецова Л.В.

3

Прослушивание
и разучивание музыкального репертуара по теме проекта «Гимн России»

Знать
главный музыкальный символ страны, познакомить детей с особенностями гимна
России, реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного
исполнения песен.

Чернецова Л.В.

4

Дидактические
игры «Белый, синий, красный», «Государственные символы России», «Костюмы
народов России».

Развивать
мыслительную деятельность детей. Запомнить и правильное расположение цветов
российского флага. Способствовать закреплению знаний о родной стране.

Чернецова Л.В.

5

Пальчиковая
гимнастика «Наш дом», «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».

Развивать
мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по
сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать
воображение.

Чудина И.В.

Чернецова Л.В.

6

Подвижные
русские народные игры «Гуси – лебеди», «Жмурки», «Золотые ворота»; Хороводные
игры «Веночек», «Платочек».

Повышение
мотивации к игровой деятельности, создание условий для формирования знаний у
детей дошкольного возраста о традициях национальной культуры.

Чудина И.В.

Чернецова Л.В.

7

Сюжетно-ролевые
игры: «Защитники», «Путешествие в Москву»

Продолжать
учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые
качества, умение играть в коллективе.

Чернецова Л.В.

8

Заучивание
стихотворения В. Степанова «Флаг России»

Чтение
детям: «День рождения Российского флага» М.Юрлова, Н.Виноградова «Моя Страна
Россия»

Развивать
интерес к литературным произведениям; развивать речь, внимание. Вызывать
патриотические чувства.

Чернецова Л.В.

9

Загадывание
загадок о России

Закрепить
знания детей о нашей стране; систематизировать знания детей о символике
государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне; расширять кругозор
детей; развивать речь и логическое мышление.

Чернецова Л.В.

10

Изобразительная
деятельность:


Рисование тычком«Российский флаг»


Пластилинография «Государственный флаг»


рисование мелками на асфальте «Символы России»

Развивать
творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления от праздника в
рисунках.

Чернецова Л.В.

III этап. Заключительный

 

Организация спортивного праздника «Флаг России», выставка рисунков «День Флага
России».

Трансляция результатов проектирования

Чудина И.В.

Чернецова Л.В.

Вывод: в ходе реализации проекта дети приобрели
знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; знают
историю Флага России, героев своей Родины; проявляют интерес к событиям жизни
страны, научились отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности,
следовательно, можно считать, что цель и задачи проекта реализованы.

 

 

×
×