Автор: Кушкина Любовь Николаевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2 «Родничок»
Образовательная деятельность
(развитие элементарных математических представлений в старшей группе)
«Путешествие в Простоквашино».
Авторская разработка
воспитателя МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида
№2 «Родничок»
Белгородская область,
п. Прохоровка
Кушкиной Л.Н.
Прохоровка
2017
Тип: интегрированное
Вид: сюжетное
Образовательные области:
познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель:
1. Закреплять элементарные математические представления на основе дидактических игр и упражнений.
2. Развивать у дошкольника стремление к познанию, желание играть с интересом.
3. Учить думать, рассуждать, воображать, фантазировать, отвечать на различные вопросы.
Задачи:
· развивать умение ориентироваться в пространстве;
· закрепить счет в пределах 8;
· закрепить знания о геометрических фигурах;
· прививать умение работать в коллективе;
· воспитывать уверенность в собственных интеллектуальных возможностях;
· развивать слуховое внимание и память;
· развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
· закрепить способ наклеивания фигур друг над другом.
Подготовка (предварительная работа):
· обучение счету
· дидактические игры
· чтение художественной литературы
· изучение времен года и месяцев
Материал и оборудование: конверт с письмом, пазлы с изображением Кота Матроскина, поле с геометрическими фигурами, лукошко, шишки с цифрами, карточки с цифрами, картинки (заяц, волк, лиса, медведь, лес); оформление леса: деревья с листочками, пенек с надписью «Игра»; работа за столами: альбомные листы, треугольники зеленого цвета по 8 штук, клей, кисточки, салфетки; сундук с кладом, карточки с грибами.
План — конспект
Дети заходят в группу из раздевалки, становятся полукругом на ковре. Звучит музыка из мультфильма «Простоквашино». Раздается стук в дверь. Заходит почтальон Печкин.
П.П.: Здравствуйте ребята.
(Дети здороваются)
В.: А вы кто?
П.П.: Это я, почтальон Печкин. Принес вам письмо. Но я его вам не отдам, потому что у вас документов нет.
В.: Наши документы — это знания. Проверь их если хочешь.
П.П.: Хорошо, но пока вы не ответите на мои вопросы, письмо не отдам.
Вопросы:
1.Какое сейчас время года? (осень)
2.Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
3.Какой сейчас месяц? (октябрь)
П.П.: Молодцы! На вопросы умеете отвечать. А играть умеете?
(Ответы детей)
П.П.: Тогда поиграем в игру «Угадай сколько раз?». Правила игры: вы должны с закрытыми глазами на слух определить сколько раз я хлопну и постучу по бубну. 1,2,3 – игру начни! Закрывайте глаза. (1-хлопки в ладоши, 2-стучит по бубну).
П.П.: Ладно, убедили. Раз вы такие умные и у вас есть знания, то получите свое письмо. (отдает конверт) А мне пора, до свидания! (уходит).
В.: Дети, а на конверте ничего не написано. От кого же письмо? Давайте откроем его. (Открывают конверт, в нем лежат геометрические пазлы и письмо).
В.: Посмотрите, в конверте лежат какие-то геометрические фигуры. С одной стороны на них непонятный рисунок, а с другой стороны каждая фигура имеет свой цвет. У меня есть вот такое поле. Скажите, что на нем изображено? (отвечают) Я раздаю вам по фигуре, а вы должны найти на этом поле фигуру, соответствующую вашей и наклеить. А потом посмотрим, что у нас получится. (Дети клеят).
В.: Что же у нас получилось? (отвечают — Кот Матроскин) Так, значит письмо от Кота Матроскина. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Кот Матроскин. Я видел вас на празднике осени и вы мне очень понравились, поэтому я приготовил вам сюрприз. Найти его вы сможете, если пройдете все испытания. Заданий не бойтесь, они интересные. Приготовтесь к путешествию. Слушайте внимательно.
«Кто найдет лукошко,
Выполнит задания,
Ждет того сюрприз большой,
За его старания.»
В.: В путь, на поиски лукошка! (Идут искать лукошко. Находят лукошко с необычными шишками, каждая шишка обозначена цифрой
В.: Посмотрите, целое лукошко шишек. Ну что, друзья, начнем путешествие? Для этого нам нужно вынуть из лукошка шишку, (вынимают шишку) Смотрите, а шишка необычная на ней цифра. Давайте посмотрим вокруг и найдем здесь такую же цифру, (ищут цифру, подходят к ней) Ну вот и первое задание, которое нам приготовил Кот Матроскин. Нам нужно отгадать загадки.
Задание 1. Игра «Загадки – отгадки»
1. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (волк)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса, а зовут ее…(лиса)
3. Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой, а в шубке серой – летом. (заяц)
4. Он большой и косолапый, а зимой сосет он лапу. (медведь)
5. Где живут все эти звери, угадай и мне скажи. (в лесу)
(По мере того, как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинки с отгадками на стол).
В.: А сейчас, назовите названия животных, которые мы отгадали на английском языке. (Дети называют).
-волк – э вулф
-лиса – э фокс
-заяц – э хэа
-медведь – э бэа
В.: Молодцы! А какие сказки про этих животных вы знаете? (дети отвечают)
В.: Заигрались мы с вами. И забыли про наше лукошко с шишками. Давайте достанем следующую шишку (достают шишку, ищут цифру, читают задание).
Задание2. В.: Закройте глаза и произнесите волшебные слова: «карики, варики, барики» (закрывают глаза, произносят слова и попадают в лес)
В.: Вот мы и в лесу. Как здесь красиво! Что вы видите в этом лесу?
(Ответы детей)
В.: Давайте составим с вами предложения о лесе (составляют).
В.: Что же делать дальше? Наверное нужно достать еще шишку (достают).
Задание 3. В.: Вот и следующее задание. Сделайте от дерева столько шагов вперед, сколько на нем листьев. А как узнать сколько листьев на дереве? (отвечают – посчитать)
В.: Давайте посчитаем. (Считают листья, делают 8 шагов вперед. Натыкаются на пень с надписью «Игра»).
В.: Смотрите, пенек, а на нем надпись « Игра». Предлагаю поиграть.
(Дети становятся в круг и играют.)
Оказались мы влесу-1,2,3,(хлопают)
Тут же встретили лесу-1,2,3,(топают)
Мы к лисичке повернулись
И ей мило улыбнулись.
В.: Поиграли, хорошо. Давайте снова заглянем в наше лукошко (достают шишку, выполняют задание).
Задание 4. В.: Чтобы выполнить это задание, давайте пройдем к столам (дети проходят и садятся за столы).
В.: Отгадайте загадку:
Что это за девица?-
Не швея, не мастерица,
Ничего себе не шьет,
А в иголках круглый год. (елка)
В.: Игра наша называется «Чья елка выше?». Послушайте правила игры: у каждого на столе есть: клей, кисточки, салфетки, альбомный лист, треугольники. А скажите, какого цвета ваши треугольники? (отвечают – зеленого) Правильно, такого же цвета, как и елка. Ваша задача: пока звучит музыка из треугольников составить елочку. Что нужно для того, чтобы составить елочку? (ответы детей). Правильно.
(Показать на фланелеграфе, как правильно составить елку).
В.: Берем треугольник, намазываем его клеем и наклеиваем внизу посреди листа. Следующий треугольник наклеиваем так, чтобы он касался верхушки предыдущего и т.д. У кого выше получится елочка, тот и выиграл. Приступим: «1,2,3 – елку составлять начни!». (Включить спокойную музыку. Пока она звучит, дети наклеивают треугольники. Музыка заканчивается, прекращаем работу, подводим итог. Победитель получает звездочку).
В.: А теперь подведем итог – Чья елка выше? Посчитайте, сколько треугольников в вашей елочке (считают, ищем победителя, вручаем Звездочку).
В.: Молодцы! Справились и с этим заданием. А теперь давайте пройдем на лесную полянку и посмотрим, есть ли еще шишки у нас в лукошке.
(Встают из за столов и выходят на ковер. Достают шишку, ищут цифру, она стоит на сундуке, в котором спрятан «Сюрприз»).
Задание 5. В.: «Открой сундук, там сюрприз». ПОДСКАЗКА: Чтобы открыть сундук, надо посчитать вот эти грибы: начнем с первого ряда (считают), а второй ряд считаем в обратном порядке./ Ребята, скажите, какие грибы вы видите в верхнем ряду, а какие в нижнем? (ответы: 1В-подберезовики, 2Н-мухоморы) А какие из них ядовитые?(отвечают) А теперь начнем счет.(от1 до8 и то8 до1)
(Дети считают грибы и открывают сундук. В нем записка и конфеты. Воспитатель читает записку).
ЗАПИСКА: «Дети, эти конфеты волшебные. Прежде чем их съесть самим, угостите своих друзей в группе и тогда произойдет волшебство, исчезнут все жадины на свете».
В.: Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой с нашим сюрпризом. Давайте произнесем волшебные слова: «карики, варики, барики». Вот мы и дома. Теперь можно угостить своих друзей и попробовать самим наш сюрприз на вкус. (Едят конфеты).