8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

«Почему же нельзя есть снег?» — конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшего дошкольного возраста

Автор: Котовская Ольга Николаевна

«Почему же нельзя есть снег?» — конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшего дошкольного возраста.

 

Дети  на прогулке зимой едят снег, слизывают его прямо с варежек. Простые убеждения, что снег грязный, их не убеждали, и вот, было принято  решение  провести исследования: «Почему же нельзя есть снег?». Ученые доказали, что исследование является одним из ведущих видов деятельности ребенка-дошкольника. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность.  

Древние  китайцы говорили: «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму». Именно эта цитата  легла в основу нашего проекта.

Руководитель проекта: воспитатель  Котовская Ольга Николаевна

Возраст участников проекта: дети от 4 до 5 лет.

Состав проектной группы: Воспитатели и воспитанники группы.

Тип проекта: Краткосрочный, групповой.

Место проведения: групповое помещение.

Проблема проекта: Обогатить и расширить представление детей о снеге.

Цель проекта: Ознакомление младших дошкольников со свойствами снега.

Задачи проекта:

1.Расширять представления детей об особенностях снега, устанавливать взаимосвязь (снег в тепле тает, превращаясь в воду).

2.Закреплять культурно-гигиенические навыки (снег нельзя кушать, он грязный).

3. Формирование у детей эмоциональной заинтересованности.

4. Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение.

Описание хода занятия:

1. ЧАСТЬ:

Увидев, во время прогулки как ребенок очередной раз берет снег в рот, предложила  детям провести эксперимент. И вместе с детьми набрали снег в ведёрко, чтобы в группе проверить какой же снег на самом деле: чистый или грязный. Но по дороге в группу пока дети не видели поменяла ведерки (я заранее в ведро набрала на улице снег, у проезжей части).

2. ЧАСТЬ:

Воспитатель: А как вы думаете, что будет со снегом, который мы принесли с улицы, если мы его поставим на окошечко (поближе к батарее).

Выслушиваю ответы детей.

Снег начал таять очень быстро, стали проявляться на дне песчинки и вода стала мутная и грязная.

Воспитатель: А как вы думаете, почему снег в группе на батарее быстро растаял, а на улице снег лежит и не тает.

Дети: В группе тепло, а на улице холодно.

Воспитатель соглашается с детьми: Да на улице холодно, поэтому снег лежит и не тает, а на батарее тепло и он быстро растаял. Но когда солнышко начнет пригревать сильнее, весь снег и на улице начнет таять.

Затем детей приглашаю пройти к столу, где уже заранее подготовила воронку с фильтром. И предлагаю детям провести еще один опыт.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами посмотрим, какой же снег на улице: грязный или чистый? Мы сейчас с вами нашу воду, которая получилась из снега, профильтруем и увидим, что у нас получиться. Лью воду на самодельный фильтр сделанный из ватных дисков. Эффект от увиденного был просто потрясающим! Фильтр был весь грязный.

ЧАСТЬ:

Воспитатель: Скажите ребята, можно ли пить эту воду, из растаявшего снега? (Нет, эту воду пить нельзя, она грязная).

А кто теперь будет на прогулке кушать снег? (все говорили «я не буду»).

×
×